kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Деление на слоги.

Цели:

Обобщить представление о слоге как части слова.

Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

УУД:

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

познавательные:

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Слоги"»

Разработка урока в 1Б классе по русскому языку

учителя начальных классов

первой квалификационной категории Камалиевой Г.И.

МБОУ “Большеатнинская СОШ”

Атнинского муниципального района

Республики Татарстан






Тема урока: Деление на слоги.

Цели:

Обобщить представление о слоге как части слова.

Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма , умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

УУД:

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

познавательные:

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости:

Ход урока.

1.  Организационный момент:

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

II. Актуализация знаний

1) устная работа

На доске буквы г о с и л

Прочитайте буквы.

-На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

2.Минутка чистописания

-На минутке чистописания будем сегодня писать гласные.

Показ учителем правильного написания букв Оо Ии Оо Ии Оо Ии

Что вы можете сказать об этих буквах?

- Обведите самую красивую букву

III.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

-Составьте слово из этих букв и попробуйте назвать тему урока. (СЛОГИ)

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Обучающая структура Конрэс — ученики распределяются по углам:

Слова в один слог: лес, дом, кот

Слова в два слога: парта, пенал, ручка

Слова в три слога: малыши, ребята, карандаш

Слова в четыре слога: пароходы, телевизор, учебники

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упр.5 с.35

-Прочитайте. Как называется это стихотворение?

-Когда мы используем считалки?

-Выполните задание в парах.

-Какие слова из считалки вы подобрали к данным схемам?

Упр.6 с.35

Рассмотрите рисунки. Какие предметы изображены?

Разделите слова на слоги. Выполните задание к упр.36

Словарная работа.

- Отгадайте загадки.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лисица)

( учитель выставляет иллюстрацию с изображением лисицы)

Лисица – это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.

-Запишите слово лисица. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. Составьте с этим словом предложение.

V.Физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

VI.Продолжение работы по теме

1)Работа по учебнику

Упр.7 с.35

Рассмотрите рисунок. Прочитайте.

-Отрывок из какой сказки вы прочитали? Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. Почему? (дед)

-Запишите предложения.

VII. Рефлексия

- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

-Кому нужна помощь?

-Оцените свою работу?

VIII. Подведение итогов урока

-как правильно разделить слова на слоги?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Слоги"

Автор: Камалиева Гульнара Ильясовна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410888688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка интегрированного урока.  Русский язык и познание мира. "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "178164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424783953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок русского языка в 7 классе "Употребление деепричастий в речи""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-upotrieblieniie-dieieprichastii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchieniia_i_sistiematizatsii_znanii_po_tiemie_pis_mo_sloghov_i_slov_s_"
    ["file_id"] => string(6) "458313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519025734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства