kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Конспекта урока в 1 «а » классе по теме: « Подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности


План урока физической культуры 
по ФГОС

Тема: Подвижные игры. Время подвижных игр

Цель урока: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

1)Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к урокам физической культуры посредством спортивно-игровой деятельности
2) Развитие физических качеств на уроках физкультуры
3)Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении  поставленной цели
Задачи урока:
образовательные задачи (предметные результаты)
- расширить кругозор детей об обитателях леса
- закреплять понятия двигательных действий;
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
развивающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Время урока: 35 минут

Место проведения: спортзал


Ход урока


Подготовительная часть урока

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.
Учитель: 
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погуляем по лесу, вы мне расскажете, каких животных вы знаете, покажете их и, конечно, поиграем в различные игры. Вы покажете, какой вы дружный класс и как вы преодолеваете препятствия и трудности. Я буду задавать вам различные каверзные вопросы, а вы будете на них отвечать. Согласны? И первый вопрос  о ТБ.

Стали ровно, спинки прямо
Дружно смотрим мы вперед
А теперь прыжком направо,
Начинаем наш поход

Ходьба в колонне по одному в обход
(Дети проверяют осанку, поворачиваются направо и идут в обход по залу)

Учитель: а сейчас зашли мы в лес
                А в лесу полно чудес

Игра “Кто как ходит”.
Цель: знакомство с окружающим миром.
Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как зайцы”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, ежи (в полном приседе, обхватив колени и приговаривая «пых-пых»).
Учитель:
А теперь мы побежим (держим строй, не отстаем, а то заблудитесь).
Пробежать 3 круга медленным бегом  по залу.
Ходьба (во время ходьбы восстанавливаем дыхание упражнение «вдох-выдох»)
Учитель:
Для того, чтобы нам легко было преодолевать препятствия. Мы должны что сделать? (ответы детей). Правильно - размяться. (Перестроение в круг)

Разминка.
Мы пойдем сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
(Упор присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо - налево)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)

Руки ставим перед грудью, 
Рывки руками делать будем.
( Руки перед грудью, рывки руками).
Дует ветер с высоты, 
Гнутся травы и цветы. 
Вправо-влево, влево - вправо 
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
( Прыжки на месте на двух ногах).
Выше! Веселей! Вот так! 
Переходим все на шаг. 
( Ходьба на месте).

Основная часть урока

Учитель:
 Ребята, посмотрите, как здесь натоптано. Как вы думаете, кто это сделал? (ответы детей). Наверное, медведь  приходил. А так, как у нас лес волшебный, то медведей два и они почему-то белые. Сможем мы от них убежать?

 Подвижная игра «Белые медведи»
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

Учитель:
А как вы думаете, ребята, в лесу водятся кошки и мышки? (ответы детей).А вы сможете быть хитрыми как мышка и быстрыми как кошка?

Подвижна игра «Кот и мышки»
Правила игры:
У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».
Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!.» Можно использовать рифмовку:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит…
После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается!.»
Можно использовать рифмовку:
Тише, мышки, не шумите,
Вы кота не разбудите!.
После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!.»
Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.
После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру.

Учитель: 
Ребята, а какие птицы водятся в лесу? (ответы детей). А такую птицу, как сова, вы знаете? А вы знаете, чем она питается?

Подвижная игра «Совушка»


Заключительная часть  урока

Учитель: 
Ну вот и подошло наше волшебное путешествие к концу.(Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.
Игра на внимание “Небо, земля, вода”.
Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
 “Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. 
«ОВОЩИ — ФРУКТЫ"
    Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.


Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или  в какие игры поиграть?
Рефлексия: распределиться по смайликам
Домашнее задание: придумать подвижную игру с лесными обитателями.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Конспекта урока в 1 «а » классе по теме: « Подвижные игры» »


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

города Миньяра











Методическая разработка



Конспекта урока в 1 «а » классе



По теме: « Подвижные игры»



Ихсанова Татьяна Валерьевна















Миньяр 2015



План урока физической культуры

по ФГОС


Тема: Подвижные игры. Время подвижных игр


Цель урока: Овладение навыками игр. Развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.


1)Обучение элементам подвижных игр и развитие интереса к урокам физической культуры посредством спортивно-игровой деятельности

2) Развитие физических качеств на уроках физкультуры

3)Воспитание дисциплинированности, взаимовыручки, чувства товарищества, упорства в достижении поставленной цели

Задачи урока:

образовательные задачи (предметные результаты)

- расширить кругозор детей об обитателях леса

- закреплять понятия двигательных действий;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;

развивающие задачи (метапредметные результаты):

- формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

- развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

- формировать положительную мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).



Время урока: 35 минут



Место проведения: спортзал













Ход урока



Подготовительная часть урока


Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

Учитель:

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погуляем по лесу, вы мне расскажете, каких животных вы знаете, покажете их и, конечно, поиграем в различные игры. Вы покажете, какой вы дружный класс и как вы преодолеваете препятствия и трудности. Я буду задавать вам различные каверзные вопросы, а вы будете на них отвечать. Согласны? И первый вопрос о ТБ.


Стали ровно, спинки прямо

Дружно смотрим мы вперед

А теперь прыжком направо,

Начинаем наш поход


Ходьба в колонне по одному в обход

(Дети проверяют осанку, поворачиваются направо и идут в обход по залу)


Учитель: а сейчас зашли мы в лес

А в лесу полно чудес


Игра “Кто как ходит”.

Цель: знакомство с окружающим миром.

Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как зайцы”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, ежи (в полном приседе, обхватив колени и приговаривая «пых-пых»).

Учитель:

А теперь мы побежим (держим строй, не отстаем, а то заблудитесь).

Пробежать 3 круга медленным бегом по залу.

Ходьба (во время ходьбы восстанавливаем дыхание упражнение «вдох-выдох»)

Учитель:

Для того, чтобы нам легко было преодолевать препятствия. Мы должны что сделать? (ответы детей). Правильно - размяться. (Перестроение в круг)


Разминка.

Мы пойдем сначала вправо –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдем налево –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем –

Раз, два, три.

(Упор присев)

Дружно и тихонько встанем –

Раз, два, три.

(Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем –

Раз, два, три.

(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо - налево)

А теперь еще станцуем –

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Шаг вправо, шаг влево, полуприсед)


Руки ставим перед грудью,

Рывки руками делать будем.

( Руки перед грудью, рывки руками).

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

( Прыжки на месте на двух ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

( Ходьба на месте).


Основная часть урока


Учитель:

Ребята, посмотрите, как здесь натоптано. Как вы думаете, кто это сделал? (ответы детей). Наверное, медведь приходил. А так, как у нас лес волшебный, то медведей два и они почему-то белые. Сможем мы от них убежать?


Подвижная игра «Белые медведи»

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.


Учитель:

А как вы думаете, ребята, в лесу водятся кошки и мышки? (ответы детей).А вы сможете быть хитрыми как мышка и быстрыми как кошка?


Подвижна игра «Кот и мышки»

Правила игры:

У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:

Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит…

После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается!..»

Можно использовать рифмовку:

Тише, мышки, не шумите,
Вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..»

Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспитатель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» возвращаются в игру.




Учитель:

Ребята, а какие птицы водятся в лесу? (ответы детей). А такую птицу, как сова, вы знаете? А вы знаете, чем она питается?


Подвижная игра «Совушка»





Заключительная часть урока


Учитель:

Ну вот и подошло наше волшебное путешествие к концу.(Построение в шеренгу). Все вы набегались, устали, поэтому нужно отдохнуть и восстановить ваше дыхание и внимание.

Игра на внимание “Небо, земля, вода”.

Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.

 “Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода - руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.

«ОВОЩИ — ФРУКТЫ"

    Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.



Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или  в какие игры поиграть?

Рефлексия: распределиться по смайликам

Домашнее задание: придумать подвижную игру с лесными обитателями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка Конспекта урока в 1 «а » классе по теме: « Подвижные игры»

Автор: Ихсанова Татьяна Валерьевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка урока физической культуры для 3 класса на тему " Подвижные игры на развитие ловкости""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_fizicheskoi_kultury_dlia_3_klassa_na_temu_podviz"
    ["file_id"] => string(6) "488005"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543392291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока по подвижным играм во 2ом классе"
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapopodvizhnymighramvo2omklassie"
    ["file_id"] => string(6) "311075"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459152106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе  Тема: «Развитие физических качеств  посредством подвижных игр» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-tiema-razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "145438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства