Тема: Знакомство со знаком «+».
Цели:1) Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;
2) развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
3) воспитывать культуру общения на уроке.
Организация начала урока.
Устный счёт.
Работа с веером цифр.
-Какое число стоит перед числом 6?
-Какое число стоит за числом 8?
-Между числами 3 и 5?
-Cамое маленькое натуральное число?
-Cколько пальцев на руке?
-Cколько в классе окон?
-Сколько дверей?
-Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
У 4 ? 7 ? 9 ?
Назовите числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (Обучающиеся всего класса называют по цепочке)
Слайд на доске (Треугольники разного цвета, размера).
Какой треугольник лишний? По какому признаку определили?
Работа с наборным полотном.
-На доске круги разного цвета, размера.
-Расположите круги так, чтобы красный круг находился между синим и зелёным.
-Расположите круги так, чтобы синий был выше зелёного, но ниже красного.
-Расположите круги по цвету так, как они располагаются на светофоре.
-На какой цвет нужно переходить дорогу?
-Куда нужно посмотреть.
-ломанная линия (упр. со скакалкой )
(Несколько обучающихся у доски при помощи скакалки строят произвольную ломанную линию)
-Сколько у ломанной линии звеньев?
-Сколько вершин?
Изучение нового материала.
Работа со со счётными палочками.
На доске 4 бабочки и 3 цветка
- Положите на парте слева столько счётных палочек, сколько бабочек на доске.
- Справа - сколько цветков на доске.
- Посчитайте, сколько всего счётных палочек у вас на парте?
- Что вы сделали, чтобы назвать ответ? (объединили, соединили)
- А какое математическое действие вы произвели? (сложение)
- Кто знает, какой в математике существует особый знак, который обозначает сложение? (знак «+»)
Действие сложение
Означает прибавление.
«Плюс» назвали знак его.
Крест и больше ничего.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
Работа в тетради.
Минутка чистописания:
1 4 Чем похожи первая и вторая строчка?
41 Чем отличаются?
+ +
Запишите числом, сколько бабочек у нас на доске? (4)Через клеточку – сколько цветков? (3)
(учитель пишет на доске, а дети в тетради)
Какой знак я должна поставить между числами 4 и 3? (+)
4+3=7 (Чтение и запись)
На этом уроке мы с вами научимся читать примеры двумя способами, а на следующем – другими способами.
4 плюс 3, равно семи или к четырём прибавить 3, получится 7.
Работа по учебнику на с. 92
№208
Запишите, сколько кругов слева, через клетку – сколь ко кругов справа.
Прочитайте, запишите сложение чисел 7 и 2. Назовите ответ.
Музыкальная физминутка «Работа на компьютере» ( развитие мелкой моторики пальцев).
№209
Придумайте математический рассказ.
Запишите сложение чисел по рисунку. (разбить на 2 группы)
6+3 (белые, тёмные голуби)
5+4 (группы слева, справа)
Геометрический материал. (Работа в парах)
Возьмите линейку и карандаш.
Начертите произвольную ломаную линию. Запишите рядом: сколько звеньев у вашей ломаной линии?
Запишите рядом число.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Если ваш сосед допустил ошибку, помоги ему.
Зарядка для глаз.
Работа в дополнительных тетрадях.
- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке?
- Сколько ?
- Сколько ?
- Раскрасить одинаковые фигуры одинаковым цветом.
- Посчитайте, сколько всего геометрических фигур вы получили?
- Какой знак нам для этого понадобился?
Рефлексия.
- С каким действием вы познакомились? (Сложение)
- Какой знак мы для этого используем? (Знак «+»)
- Мне сегодня удалось … (Я сегодня научился…)
- Я могу похвалить себя за …
- С какими настроением заканчиваем урок?
- Чтобы у вас было всегда хорошее настроение, я дарю вам солнышки, которые будут вам улыбаться и поднимать настроение.