kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Знакомство со знаком +".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство со знаком «+».

Цели:1) Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

2) развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

3) воспитывать культуру общения на уроке.

Организация начала урока.

Устный счёт.

Работа с веером цифр.

-Какое число стоит перед числом 6?

-Какое число стоит за числом 8?

-Между числами 3 и 5?

-Cамое маленькое  натуральное число?

-Cколько пальцев на руке?

-Cколько в классе окон?

-Сколько дверей?

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

Назовите числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (Обучающиеся всего класса называют по цепочке)

Слайд на доске (Треугольники разного цвета, размера).

Какой треугольник лишний? По какому признаку определили?

Работа с наборным полотном.

-На доске круги разного цвета, размера.

-Расположите круги так, чтобы красный круг находился между синим и зелёным.

-Расположите круги так, чтобы синий был выше зелёного, но ниже красного.

-Расположите круги  по цвету так, как они располагаются на светофоре.

-На какой цвет нужно переходить дорогу?

-Куда нужно посмотреть.

-ломанная линия  (упр. со скакалкой )

(Несколько обучающихся у доски при помощи скакалки строят произвольную ломанную линию)

-Сколько у ломанной линии звеньев?

-Сколько вершин?

Изучение нового материала.

Работа со со счётными  палочками.

На доске 4 бабочки и 3 цветка

- Положите на парте слева столько счётных палочек, сколько бабочек на доске.

- Справа - сколько цветков на доске.

- Посчитайте, сколько всего счётных палочек у вас на парте?

- Что вы сделали, чтобы назвать ответ? (объединили, соединили)

- А какое математическое действие  вы произвели? (сложение)

- Кто знает, какой в математике существует особый знак, который обозначает сложение? (знак «+»)

 Действие сложение

 Означает прибавление.

«Плюс» назвали знак его.

Крест и больше ничего.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Работа в тетради.

Минутка чистописания:

1 4                             Чем похожи первая и вторая строчка?                    

41                              Чем отличаются?

+  +

Запишите числом, сколько бабочек у нас на доске? (4)Через клеточку – сколько цветков? (3)

(учитель пишет на доске, а дети в тетради)

Какой знак я должна поставить между числами 4 и 3? (+)

4+3=7  (Чтение и запись)

На этом уроке мы с вами научимся читать примеры двумя способами, а на следующем – другими способами.

4 плюс 3, равно семи или к четырём прибавить 3, получится 7.

Работа по учебнику на с. 92

№208

Запишите, сколько кругов слева, через клетку – сколь ко кругов справа.

Прочитайте, запишите сложение чисел 7 и 2. Назовите ответ.

               Музыкальная физминутка «Работа на компьютере» ( развитие мелкой моторики пальцев).

№209

Придумайте математический рассказ.

Запишите сложение чисел по рисунку. (разбить на 2 группы)

6+3 (белые, тёмные голуби)

5+4 (группы слева, справа)

Геометрический материал. (Работа в парах)

Возьмите линейку  и карандаш.

Начертите произвольную ломаную линию. Запишите рядом: сколько звеньев у вашей ломаной линии?

Запишите рядом число.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Если ваш сосед допустил ошибку, помоги ему.

                                                    Зарядка для глаз.

Работа в дополнительных тетрадях.

- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке?

                     

- Сколько     ?

- Сколько       ?

- Раскрасить одинаковые фигуры одинаковым цветом.

- Посчитайте, сколько всего геометрических фигур вы получили?

- Какой знак нам для этого понадобился?

Рефлексия.

- С каким действием вы познакомились? (Сложение)

- Какой знак мы для этого используем? (Знак «+»)

- Мне сегодня удалось … (Я сегодня научился…)

- Я могу похвалить себя за …

- С какими настроением заканчиваем урок?

- Чтобы у вас было всегда хорошее настроение, я дарю вам солнышки, которые будут вам улыбаться и поднимать настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Знакомство со знаком +". »

Тема: Знакомство со знаком «+».

Цели:1) Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

2) развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

3) воспитывать культуру общения на уроке.

Организация начала урока.

Устный счёт.

Работа с веером цифр.

-Какое число стоит перед числом 6?

-Какое число стоит за числом 8?

-Между числами 3 и 5?

-Cамое маленькое натуральное число?

-Cколько пальцев на руке?

-Cколько в классе окон?

-Сколько дверей?

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

Назовите числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (Обучающиеся всего класса называют по цепочке)

Слайд на доске (Треугольники разного цвета, размера).

Какой треугольник лишний? По какому признаку определили?

Работа с наборным полотном.

-На доске круги разного цвета, размера.

-Расположите круги так, чтобы красный круг находился между синим и зелёным.

-Расположите круги так, чтобы синий был выше зелёного, но ниже красного.

-Расположите круги по цвету так, как они располагаются на светофоре.

-На какой цвет нужно переходить дорогу?

-Куда нужно посмотреть.

-ломанная линия (упр. со скакалкой )

(Несколько обучающихся у доски при помощи скакалки строят произвольную ломанную линию)

-Сколько у ломанной линии звеньев?

-Сколько вершин?

Изучение нового материала.

Работа со со счётными палочками.

На доске 4 бабочки и 3 цветка

- Положите на парте слева столько счётных палочек, сколько бабочек на доске.

- Справа - сколько цветков на доске.

- Посчитайте, сколько всего счётных палочек у вас на парте?

- Что вы сделали, чтобы назвать ответ? (объединили, соединили)

- А какое математическое действие вы произвели? (сложение)

- Кто знает, какой в математике существует особый знак, который обозначает сложение? (знак «+»)

Действие сложение

Означает прибавление.

«Плюс» назвали знак его.

Крест и больше ничего.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Работа в тетради.

Минутка чистописания:

1 4 Чем похожи первая и вторая строчка?

41 Чем отличаются?

+ +

Запишите числом, сколько бабочек у нас на доске? (4)Через клеточку – сколько цветков? (3)

(учитель пишет на доске, а дети в тетради)

Какой знак я должна поставить между числами 4 и 3? (+)

4+3=7 (Чтение и запись)

На этом уроке мы с вами научимся читать примеры двумя способами, а на следующем – другими способами.

4 плюс 3, равно семи или к четырём прибавить 3, получится 7.

Работа по учебнику на с. 92

№208

Запишите, сколько кругов слева, через клетку – сколь ко кругов справа.

Прочитайте, запишите сложение чисел 7 и 2. Назовите ответ.

Музыкальная физминутка «Работа на компьютере» ( развитие мелкой моторики пальцев).

№209

Придумайте математический рассказ.

Запишите сложение чисел по рисунку. (разбить на 2 группы)

6+3 (белые, тёмные голуби)

5+4 (слева, справа)

Геометрический материал. (Работа в парах)

Возьмите линейку и карандаш.

Начертите произвольную ломаную линию. Запишите рядом: сколько звеньев у вашей ломаной линии?

Запишите рядом число.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Если ваш сосед допустил ошибку, помоги ему.

Зарядка для глаз.

Работа в дополнительных тетрадях.

- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке?

- Сколько ?

- Сколько ?

- Раскрасить одинаковые фигуры одинаковым цветом.

- Посчитайте, сколько всего геометрических фигур вы получили?

- Какой знак нам для этого понадобился?

Рефлексия.

- С каким действием вы познакомились? (Сложение)

- Какой знак мы для этого используем? (Знак «+»)

- Мне сегодня удалось … (Я сегодня научился…)

- Я могу похвалить себя за …

- С какими настроением заканчиваем урок?

- Чтобы у вас было всегда хорошее настроение, я дарю вам солнышки, которые будут вам улыбаться и поднимать настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Знакомство со знаком +".

Автор: Волченко Наталия Викторовна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 136935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-8-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "105482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства