Математика.
Саба?ты? та?ырыбы: Число и цифра 6.
Саба?ты? ма?саты: формировать у учащихся знания о числе и цифре 6, о месте числа 6 в числовом ряду. Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование к уроку: демонстрация цифры 6, иллюстрация к сказке «Девочка и цифра 6», шары с цифрами, картинка Пятачка.
Ход урока:
1.Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять.
Буду правильно считать.
Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, все ли у вас готово к уроку.
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Актуализация опорных ЗУН.
. Скажите, кто и в какой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника?
Дети. В сказке Бориса Заходера “Винни-Пух и все-все-все” Пятачок принес ослику Иа-Иа надень рождения шарик и очень его этим обрадовал.
У. Сегодня к нам на урок пришел герой этой замечательной сказки со своим заданием.
На доске изображение Пятачка и шаров с числами.
-Сколько шариков на доске? Посчитаем.
-Что изображено на шарах? Числа. Числовой ряд.
-Что вы заметили? (не все цифры находятся на своем месте).
-Какое число находится между 3 и 5, 2и 4, 1 и 3 и т.д.
-Назови соседей числа 4, 5, 2, 1.
-Посчитай от 0 до 10, от 5 до 15 и т.д.
Игра «Молчанка». (посчитать примеры и молча написать ответ 2 ребенка у доски, остальные на листочках).
3.Работа по новой теме.
- Какие задания вызвали у вас трудности? Какие задания новые?
Д. 6-4 = 2; 5+ 1 = 6.
У. Какова тема урока?
Д. Число и цифра 6.
У. Какова цель урока?
Д. Познакомиться с числом и цифрой 6.
-На что похожа цифра 6?
Сказка «Девочка и цифра 6».
Одна девочка никак не могла запомнить, как
пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот.
– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9
написала? – сердилась мама.
– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6 решила стать такой же умной и перевернулась, – засмеялась девочка.
– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, – удивилась мама.
Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали. Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»
Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.
– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.
– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.
– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.
– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантиков и больше не буду путать тебя с цифрой 9. С тех пор девочка навсегда запомнила, как выглядит цифра 6. И мама перестала ее ругать.
У Шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху – хвостик озорной,
Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.
4.Работа в тетради.
Написание цифры 6. (У. Начинаю писать цифру чуть ниже правого угла клетки,веду кривую линию слева-направо до нижней стороны клетки и пишу овал. Напишите цифру 6 в воздухе.)
5.Физминутка.
Цифра 6 на лавку села,
Шесть огромных яблок съела,
Подкрепилась, потянулась
И скорее к нам вернулась.
6.Работа по учебнику.
С.63 №1. Составить выражения к рисункам. Записать в тетрадь 1 и 2 столбцы.
С.63 № 2. Повторить точки в тетради и соединить их.
С.64 №4 Назвать данные фигуры. Измерить отрезки линейкой.
№5. Посчитай маленькие кубики.
7.Работа в тетради.
С.4 №3 Математический дождь.
№4. Раскрась по образцу. Нарисуй такую же машинку. (самостоятельно).
8. Рефлексия.
Что нового вы узнали? Какие задания вам понравились больше? У меня все получилось.
Я хорошо отвечал.
Я правильно выполнил все задания.
А у кого грустное настроение? Почему?
У меня не все получилось.
Я не смог выполнить все задания правильно.
Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение-залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!