kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике 1 класс " Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.

Саба?ты? та?ырыбы: Число и цифра 6.

Саба?ты? ма?саты: формировать у учащихся знания о числе и цифре 6, о месте числа 6 в числовом ряду. Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование к уроку:  демонстрация цифры 6, иллюстрация к сказке «Девочка и цифра 6», шары с цифрами, картинка Пятачка.

Ход урока:

1.Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять.
Буду правильно считать.

Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, все ли у вас готово к уроку.

А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2.Актуализация опорных ЗУН.

. Скажите, кто и в какой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника?

Дети. В сказке Бориса Заходера “Винни-Пух и все-все-все” Пятачок принес ослику Иа-Иа надень рождения шарик и очень его этим обрадовал.

У. Сегодня к нам на урок пришел герой этой замечательной сказки со своим заданием.

На доске изображение Пятачка и шаров с числами.

-Сколько шариков на доске? Посчитаем.

-Что изображено на шарах? Числа. Числовой ряд.

-Что вы заметили? (не все цифры находятся на своем месте).

-Какое число находится между 3 и 5, 2и 4, 1 и 3 и т.д.

-Назови соседей числа 4, 5, 2, 1.

-Посчитай от 0 до 10, от 5 до 15 и т.д.

Игра «Молчанка». (посчитать примеры и молча написать ответ 2 ребенка у доски, остальные на листочках).

3.Работа по новой теме.

- Какие задания вызвали у вас трудности? Какие задания новые?

Д. 6-4 = 2; 5+ 1 = 6.

У. Какова тема урока?

Д. Число и цифра 6.

У. Какова цель урока?

Д. Познакомиться с числом и цифрой 6.

-На что похожа цифра 6?

Сказка «Девочка и цифра 6».

Одна девочка никак не могла запомнить, как
пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда, наоборот.
– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9
написала? – сердилась мама.
– У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6 решила стать такой же умной и перевернулась, – засмеялась девочка.
– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, – удивилась мама.
Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там  выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали. Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»
Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.
– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.
– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.
– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.
– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантиков и больше не буду путать тебя с цифрой 9. С тех пор девочка навсегда запомнила, как выглядит цифра 6. И мама перестала ее ругать.

 

У Шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху – хвостик озорной,
Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.

4.Работа в тетради.

Написание цифры 6. (У. Начинаю писать цифру чуть ниже правого угла клетки,веду кривую линию слева-направо до нижней стороны клетки и пишу овал.   Напишите цифру 6 в воздухе.)

5.Физминутка.

Цифра 6 на лавку села,
Шесть огромных яблок съела,
Подкрепилась, потянулась
И скорее к нам вернулась.

6.Работа по учебнику.

С.63 №1. Составить выражения к рисункам. Записать в тетрадь 1 и 2 столбцы.

С.63 № 2. Повторить точки в тетради и соединить их.

С.64 №4 Назвать данные фигуры. Измерить отрезки линейкой.

№5. Посчитай маленькие кубики.

7.Работа в тетради.

С.4 №3 Математический дождь.

№4. Раскрась по образцу. Нарисуй такую же машинку. (самостоятельно).

8. Рефлексия.

Что нового вы узнали? Какие задания вам понравились больше?  У меня все получилось.
Я хорошо отвечал.
Я правильно выполнил все задания.
А у кого грустное настроение? Почему?
У меня не все получилось.
Я не смог выполнить все задания правильно.

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение-залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 1 класс " Число и цифра 6" »

Сынып: 1 класс

Грамота

Сабақтың тақырыбы: Гласные звуки.

Сабақтың мақсаты: Познакомить детей с термином «гласные звуки». Раскрыть признаки распознавания гласных звуков и способ их фиксации в схеме слова. Развивать фонематический слух детей; умение различать в слове гласные звуки, обозначать их красной фишкой (клеточкой). Прививать усидчивость, желание все выполнять добросовестно.

Оборудование к уроку: квадраты красного цвета на каждого ребенка, карточки с заданием, цветные карандаши, ручка, картинки для игры.

Ход урока.

1.Орг момент.

2.Фонетическая разминка.

Пение песенки Красной Шапочки:

А-а-а-а- крокодилы, бегемоты,

А-а-а-а- обезьяны, кашалоты,

А-а-а-а- и зеленый попугай.

А-а-а-а- и зеленый попугай.

- Какой звук мы пели вначале песенки? (А).

-Как мы его тянули? (долго- а-а-а-а-а).

Игра «Протяни первый звук».

-Я буду показывать картинки, а вы называете первый звук в слове и тянете его долго.

Окно, арбуз, игла, улитка, апельсин, индеец, остров.

-Мы сегодня будем находить гласные звуки в словах и учиться их обозначать.

3.Работа по новой теме.

- Сейчас мы с вами тянули долго первые звуки в словах. Кто знает, как называются эти звуки? (гласные).

-Как вы думаете почему они называются «гласными»? (они тянутся).

-Мы их можем тянуть, набирая воздух в рот. Произнесем: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, ы-ы-ы, э-э-э. Эти звуки можно петь, нам ничего не мешает- ни язык, ни зубы, ни губы. А гласные они потому, что мы произносим их голосом. Глас- это голос.

-Гласные звуки мы будем обозначать красным квадратом.

Игра «Покажи квадрат».

Я буду называть разные звуки, а вы, как услышите гласный звук, поднимите красный квадрат.

У, п, р, к, э, н, и, о, в, д, б, т, ы.

4.Работа по Букварю (с. 27).

Произнесение слов и нахождение гласного в словах.

5.Физминутка. Я возьму трубу свою

Я возьму трубу свою, Громко, громко запою:

(Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)

Тру- у-у, у- у- у. Громко, громко запою.


(С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)

Ты, труба, труби, труби, На переменку всех зови.

(

Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.) Тру- у- у, у- у- у, Переменку объяви.

6.Работа в прописи.

Письмо длинной прямой с закруглением внизу влево (начало письма сверху вниз).

7.Работа по Букварю.

Придумать предложения по картинке, состоящие из 3-4 слов.

8.Закрепление. Игра «Подумай и ответь». (к каким картинкам художник не нарисовал схемы?).

«Определи гласный звук». У каждого ребенка лист с заданием. Найти гласный звук в слове и раскрасить его красным цветом.

9. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? С какими звуками мы сегодня работали? Как обозначается гласный звук?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике 1 класс " Число и цифра 6"

Автор: Калачева Оксана Викторовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка урока математики 1 класс по теме "Число 9, цифра 9, состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "139929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417840499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока математики в 1 классе (система Л.В. Занкова)  по теме: «Число ноль и соответствующая ему цифра». "
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-sistiema-l-v-zankova-po-tiemie-chislo-nol-i-sootvietstvuiushchaia-iemu-tsifra"
    ["file_id"] => string(6) "227742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440937813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства