Методическая разработка урока математики в 1 классе (система Л.В. Занкова) по теме: «Число ноль и соответствующая ему цифра».
Методическая разработка урока математики в 1 классе (система Л.В. Занкова) по теме: «Число ноль и соответствующая ему цифра».
Методическая разработка по математике по теме "Цифра 0 и соответствующая ему цифра". Урок открытия новых знаний в 1 классе. Составлен по развивающей системе Л.В.Занкова. Урок полностью соответствует ФГОС. Цель урока: "Познакомить обучающихся с новой цифрой 0 и соответствующей ей цифре". Обучающиеся на уроке сталкиваются с проблемой и опираясь на уже имеющиеся знания легко решают её. в результате они узнают место нуля в натуральном ряду, какой цифрой он обозначается и как правильно пишется. Так же на протяжении всего урока узнают много интересного, связанного с этим числом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе (система Л.В. Занкова) по теме: «Число ноль и соответствующая ему цифра». »
Методическая разработка урока математики в 1 классе (система Л.В. Занкова)
по теме: «Число ноль и соответствующая ему цифра».
Цель:
Познакомить обучающихся с новым числом ноль и соответствующей ему цифрой.
Задачи:
образовательные: создать условия для формирования представлений обучающихся о числе ноль как обозначении отсутствия объектов пересчёта; познакомить с цифрой ноль;
развивающие:развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у обучающихся;
воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету,
адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.
УУД
Предметные: имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из последующего числа, определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Метапредметные:Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, образец написания цифры ноль, карточки с неравенствами, плакат с изображением числового луча; раздаточный материал - перфокарты с неравенствами, конверты с разрезными цифрами и предметными картинками, части снеговика для сборки, тетрадь по математике №2
Проект урока
Оргмомент
Вы услышали звонок?
Дал сигнал он: «на урок!»
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Будем сравнивать, наблюдать
И конечно рассуждать.
сравнивать
наблюдать
рассуждать
На доске появляются карточки со словами
Эмоциональный настрой
- Какое время года наступило?
- Какие любимые забавы и развлечения у детей зимой? (Санки, лыжи, коньки, горка, снежки, снеговик) Слайд 2
- Сегодня на уроке нас ждёт одна из любимых забав детей, догадайтесь какая? Слайд 3
-Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. ( Снеговик)
- Вы догадались?
Сегодня на уроке вы будете лепить снеговика с помощью своих знаний.
- А какой снеговик получится зависит только от вашей работы на уроке.
III. Введение в тему. Слайд 4
Даны ряды чисел:
2,3,5,7,9…
1,2.4,5.6,7…
1,2,3,4,5,6,7,8…
1,2,3,2,4,5,6…
- Найдите , какого цвета натуральный ряд? Слайд 5
- Прокомментируйте свой выбор. (наименьшее число 1, ряд можно дополнить числами, следующее число на 1 больше предыдущего)
- Молодцы! И первый ком для снеговика у нас готов.
ΙV. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
1. «Открытие» детьми нового знания.
Работа в парах
На столах конверты, в конвертах карточки на которых изображено различное количество предметов и в том числе пустая карточка и числа от 1 до 9.
Задание: постройте натуральный ряд и соотнесите количество предметов, нарисованных на карточках с числами из натурального ряда.
- Что вы заметили? (ни одного числа из натурального ряда не подходит к пустой карточке)
- А есть ли такое число в математике, которое нам необходимо? (0)
- Что же он обозначает? (ничего, пусто)
- В математике говорят так: пустое множество.
- Как вы это понимаете? (отсутствие объектов пересчёта)
- Определите тему нашего урока?
- Что бы вы хотели узнать на уроке? ( место ноля в натуральном ряду, какой цифрой обозначается, как пишется)
- Это и будет нашей учебной задачей на уроке. Слайд 6
- Молодцы, ставим ещё один снежный ком.
2. Знакомство с цифрой ноль.
Повернуть его ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет всё такой же.
Правда, ведь, скажи? Слайд 7
- На что же похож ноль? (на букву О)
- Где вам приходилось в быту видеть предметы похожие на ноль? Слайд 8
- Из каких элементов он состоит? (из овала)
- Очередной ком для снеговика вы заработали.
V. Гимнастика для глаз по методике В.Ф. Базарного
Продолжение работы по теме
3. Работа в тетрадях
- Кто из вас знает, как правильно пишется цифра ноль? Слайд 9
Объяснение учителя:цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного выше нижнего правого угла клетки. В правом нижнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины верхней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вниз к исходной точке. ( дети открывают тетради и прописывают цифру в тетради).
- Подчеркните самую красивую цифру, покажите её соседу по парте.
- Замечательно! Ещё один снежный ком готов!
4. Работа у доски
- Ребята! Подул сильный ветер и цифры разлетелись с числового луча.
- Надежда только на вас! Восстановите числовой луч.
0 1 2 3 4 5 6
- Докажите. (ноль меньше самого маленького натурального числа)
- Какое место в числовом ряду займёт число ноль? (перед единицей)
- Почему? (ноль меньше любого натурального числа)
- Вот и ещё один снежный ком вы заработали!
VIФизминутка
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он!
Ком второй чуть – чуть поменьше,
Третий это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка, а глаза
Два весёлых огонька.
Всё, готов наш снеговик!
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
Веселит он малышей.
VII. Стадия рефлексии
Работа с перфокартами
- А сейчас вы попробуете применить свои знания.
Работа по вариантам:
Даны числа: 0,1,2.3,4
А) Составить неравенства с числом 0 – 1 вариант;
Б) Составить неравенства с числом 0, но числа разложите на сумму двух слагаемых. – 2 вариант
В) Индивидуальная работа – 1 человек работает по электронному учебнику Кирилла и Мефодия.
- Проверим. ( На доске открываются все варианты неравенств и лишнее неравенство, где ноль больше, проверка с помощью сигнальных карточек).
- Почему я вижу красный сигнал? ( такого быть не может, чтобы ноль был больше)
- Какой вывод вы сделали? (ноль меньше самого маленького натурального числа)
- Молодцы! Ещё один комочек заработан.
2. Значимость цифры ноль
Цифры все хоть что-то значат,
Только ноль несчастный плачет -
Он не значит ничего,
Буд-то бы и нет его. Слайд 10
-Значит ли это, что без этой цифры легко обойтись?
- А для чего нужен ноль? (писать цифры, выражения, равенства, неравенства)
- Вы совершенно правы.
- А с нулём и единица
Сразу в десять превратится.
Прекратили цифры смех,
Ведь десятка больше всех Слайд 11
- Посмотрите, снеговик почти готов!
3. Это интересно!
В Венгрии в центре Будапешта, нулю был поставлен памятник. Цифра «0» и две буквы на пьедестале «КМ» означают начало всех дорог, нулевой километр, от которого ведется отсчёт километров. «Нуль»- стал одной из достопримечательностей столицы Венгрии. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. Слайд 12
VIII. Итог урока
- Чему вы научились на уроке?
- Все ли поставленные перед собой задачи вы выполнили? Слайд 13
2. Самооценивание.
- Посмотрите, какой снеговик у нас получился!
- Нравится он вам?
- А чьи знания помогли нам слепить такого замечательного снеговика?
(На доску вывешиваются фотографии детей, которых предлагают обучающиеся)