Саба?ты? ма?саты: Познакомить детей с термином «гласные звуки». Раскрыть признаки распознавания гласных звуков и способ их фиксации в схеме слова. Развивать фонематический слух детей; умение различать в слове гласные звуки, обозначать их красной фишкой (клеточкой). Прививать усидчивость, желание все выполнять добросовестно.
Оборудование к уроку: квадраты красного цвета на каждого ребенка, карточки с заданием, цветные карандаши, ручка, картинки для игры.
Ход урока.
1.Орг момент.
2.Фонетическая разминка.
Пение песенки Красной Шапочки:
А-а-а-а- крокодилы, бегемоты,
А-а-а-а- обезьяны, кашалоты,
А-а-а-а- и зеленый попугай.
А-а-а-а- и зеленый попугай.
- Какой звук мы пели вначале песенки? (А).
-Как мы его тянули? (долго- а-а-а-а-а).
Игра «Протяни первый звук».
-Я буду показывать картинки, а вы называете первый звук в слове и тянете его долго.
-Мы сегодня будем находить гласные звуки в словах и учиться их обозначать.
3.Работа по новой теме.
- Сейчас мы с вами тянули долго первые звуки в словах. Кто знает, как называются эти звуки? (гласные).
-Как вы думаете почему они называются «гласными»? (они тянутся).
-Мы их можем тянуть, набирая воздух в рот. Произнесем: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, ы-ы-ы, э-э-э. Эти звуки можно петь, нам ничего не мешает- ни язык, ни зубы, ни губы. А гласные они потому, что мы произносим их голосом. Глас- это голос.
-Гласные звуки мы будем обозначать красным квадратом.
Игра «Покажи квадрат».
Я буду называть разные звуки, а вы, как услышите гласный звук, поднимите красный квадрат.
У, п, р, к, э, н, и, о, в, д, б, т, ы.
4.Работа по Букварю (с. 27).
Произнесение слов и нахождение гласного в словах.
5.Физминутка. Я возьму трубу свою
Я возьму трубу свою, Громко, громко запою:
(Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)
Тру- у-у, у- у- у. Громко, громко запою.
(С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)
Ты, труба, труби, труби, На переменку всех зови.
(
Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.) Тру- у- у, у- у- у, Переменку объяви.
6.Работа в прописи.
Письмо длинной прямой с закруглением внизу влево (начало письма сверху вниз).
7.Работа по Букварю.
Придумать предложения по картинке, состоящие из 3-4 слов.
8.Закрепление. Игра «Подумай и ответь». (к каким картинкам художник не нарисовал схемы?).
«Определи гласный звук». У каждого ребенка лист с заданием. Найти гласный звук в слове и раскрасить его красным цветом.
9. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? С какими звуками мы сегодня работали? Как обозначается гласный звук?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по грамоте 1 класс »
Сынып: 1 класс
Грамота
Сабақтың тақырыбы: Гласные звуки.
Сабақтың мақсаты: Познакомить детей с термином «гласные звуки». Раскрыть признаки распознавания гласных звуков и способ их фиксации в схеме слова. Развивать фонематический слух детей; умение различать в слове гласные звуки, обозначать их красной фишкой (клеточкой). Прививать усидчивость, желание все выполнять добросовестно.
Оборудование к уроку: квадраты красного цвета на каждого ребенка,карточки с заданием, цветные карандаши, ручка, картинки для игры.
Ход урока.
1.Орг момент.
2.Фонетическая разминка.
Пение песенки Красной Шапочки:
А-а-а-а- крокодилы, бегемоты,
А-а-а-а- обезьяны, кашалоты,
А-а-а-а- и зеленый попугай.
А-а-а-а- и зеленый попугай.
- Какой звук мы пели вначале песенки? (А).
-Как мы его тянули? (долго- а-а-а-а-а).
Игра «Протяни первый звук».
-Я буду показывать картинки, а вы называете первый звук в слове и тянете его долго.
-Мы сегодня будем находить гласные звуки в словах и учиться их обозначать.
3.Работа по новой теме.
- Сейчас мы с вами тянули долго первые звуки в словах. Кто знает, как называются эти звуки? (гласные).
-Как вы думаете почему они называются «гласными»? (они тянутся).
-Мы их можем тянуть, набирая воздух в рот. Произнесем: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и, ы-ы-ы, э-э-э. Эти звуки можно петь, нам ничего не мешает- ни язык, ни зубы, ни губы. А гласные они потому, что мы произносим их голосом. Глас- это голос.
-Гласные звуки мы будем обозначать красным квадратом.
Игра «Покажи квадрат».
Я буду называть разные звуки, а вы, как услышите гласный звук, поднимите красный квадрат.
У, п, р, к, э, н, и, о, в, д, б, т, ы.
4.Работа по Букварю (с. 27).
Произнесение слов и нахождение гласного в словах.
5.Физминутка. Я возьму трубу свою
Я возьму трубу свою, Громко, громко запою:
(Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)
Тру- у-у, у- у- у. Громко, громко запою.
(С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)
Ты, труба, труби, труби, На переменку всех зови.
(
Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.) Тру- у- у, у- у- у, Переменку объяви.
6.Работа в прописи.
Письмо длинной прямой с закруглением внизу влево (начало письма сверху вниз).
7.Работа по Букварю.
Придумать предложения по картинке, состоящие из 3-4 слов.
8.Закрепление. Игра «Подумай и ответь». (к каким картинкам художник не нарисовал схемы?).
«Определи гласный звук». У каждого ребенка лист с заданием. Найти гласный звук в слове и раскрасить его красным цветом.
9. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? С какими звуками мы сегодня работали? Как обозначается гласный звук?
object(ArrayObject)#854 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Разработка урока обучения грамоте по теме: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. "
["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-o-bukvy-o-o-osobiennosti-proizniesieniia-zvuka-iegho-kharaktieristika-bukvy-o-o-kak-znaki-zvuka-o"
["file_id"] => string(6) "149506"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420213987"
}
}