kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочная разработка урока. Буква Ё,ё.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте. Буква Ё,ё.Разработка урока обучения грамоте в 1 классе.Предназначена для  использования на уроках в 1 классе. Программа УМК "Перспектива".ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка урока. Буква Ё,ё.»


Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ё,ё в начале слова»

Учитель начальных классов: Соколова Татьяна Семёновна


Учебный предмет

Чтение (обучение грамоте)

Класс

1

Тема

Буквы Ё,ё в начале слова

Базовый учебник

Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева Азбука. 1 класс

Тема урока: Буквы Ё,ё в начале слова

Место урока в теме: в теме 40

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дата урока: 19.11.14

Образовательные ресурсы: презентация, раздаточный материал, учебник. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). Лента букв.

Цель урока (уроков):

Создать условия для ознакомления учащихся со звуками [й’о], буквой Ёё; развития речи, памяти, логического мышления


Задачи урока:

Предметные: дети должны находить букву Ёё в словах, различать ее функцию: обозначает два звука или указывает на мягкость предшествующего согласного; читать слова с соблюдением правил орфоэпии,


Метапредметные: Освоить следующие общеучебные умения:

учебно-управленческие умения:

1.1 принимать и сохранять учебную задачу,

1.2 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Учебно – информационные умения:

2.1.1 овладеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

учебно-логические умения:

3.6.3 осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем строить рассуждения в форме связи простых суждений, осуществлять планирование


Планируемые образовательные результаты:

дети должны находить букву Ёё в словах, различать ее функцию: обозначает два звука или указывает на мягкость предшествующего согласного; читать слова с соблюдением правил орфоэпии

Получат возможность научиться: читать слова с соблюдением правил орфоэпии, понимать прочитанное; делить слова на слоги; правильно ставить ударение; различать строчную и заглавную букву Ё,ё



План урока


1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)




Метапредметная карта урока


Этапы урока

Осваиваемое УУД с указанием уровня

ОДД (ориентировочная основа действия) освоения УУД

Деятель

ность учащихся

Деятельность учителя


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


1.1. Понимать учебную задачу,

предъявляемую для

индивидуальной и

коллективной деятельности

1.2 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


-Каким образом вы можете что-то узнать?

-Сначала повторим необходимое, потом выполним задание для пробного действия.

-Если не получится, постараемся понять причину затруднения, поставим цель, выберем средства

-Для чего?

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

- Как построить план действий для достижения целей (алгоритм размышления)




Уч-ся составляют план урока


Учитель предлагает

учащимся

составить план урока.


3.Актуализация знаний.


3.6.3 осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем строить рассуждения в форме связи простых суждений,

2.1.1 овладеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме





- Что нам необходимо сделать?

- На какое знакомое задание это похоже?

- В какой последовательности выполняется похожее задание?

- Можно ли применить этот план для нашего задания?

- Нужно ли вносить в него изменения?

- Какие изменения нужно внести?

Учащиеся выполняют задание


Дает установку на работу


4. Первичное усвоение новых знаний.













1.1. Понимать учебную задачу,

предъявляемую для

индивидуальной и

коллективной деятельности


- Каким образом вы можете что-то узнать?

- Сначала повторим необходимое, потом выполним задание для пробного действия.

- Если не получится, постараемся понять причину затруднения, поставим цель, выберем средства


Учащиеся выполняют задание




Учитель предлагает

учащимся вспомнить цель и

тему урока, а затем составить план дальнейшей работы.


5.Подведение итогов

1.10

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации Уровень узнавания

Обращение к плану, учебной задаче. Итоги деятельности на уроке.


Зачитыва

ют план урока, подводят итог сделанного

Предлагает послушать ответы учащихся, дать оценку работе.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 .Организацион-

ный момент.

Приветствие.

Мотивирование к

учебной деятельности.



















Проверка готовности оргтехники.

Приветствие учащихся.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Проверка наличия на парте:

  1. Учебника

  2. Ленты букв

  3. Смайликов

У вас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готова я начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

Откройте учебники на стр.102,103.Внимательно посмотрите на содержание этих страниц.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Что нового вы узнаете сегодня?

- Что нужно для того, чтобы достигнуть желаемого результата?


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
















Формулируют тему урока



Ставят цели урока

2 . Постановка учебной задачи

Сегодня вы познакомитесь еще с одной необычной буквой. Она вам будет усердно служить, если вы раскроете ее секрет


Слушают объяснение учителя

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство

со звуками [й’о]

и буквой Ёё (учебник, с. 103)















2. Печатание буквы в воздухе.

- Составим план, пользуясь которым, мы будем изучать букву Ё.

- Что нам необходимо сделать?

- На какое знакомое задание это похоже?

- В какой последовательности выполняется похожее задание?

- Можно ли применить этот план для нашего задания?

- Нужно ли вносить в него изменения?

- Какие изменения нужно внести?

- Отгадайте загадку.

(Учитель прикрепляет картинку ели)

- Эта ёлка сегодня на уроке будет нашей помощницей. На неё мы будем прикреплять всё новое, что узнаем на уроке.


– Кто прячется под лапами ели?

– Произнесите первый слог и послушайте, как он звучит.

(Ученик прикрепляет на ель звук [й’о])

– Посмотрите на нее: как ёжик пытается изобразить свою букву?

– Найдите букву Ёё на «ленте букв»

(Ученик прикрепляет на ель букву ё)

-Какой еще звук может обозначать буква Ё?

- Найдите место буквы Ё

1. Звук, который обозначает буква

2. Запись буквы Ё

3. Место буквы на ленте букв

4. Чтение слогов и слов с буквой Ё





- Ёлка







Ежик.

[й’о].



Встал на задние лапки и нацепил сверху на иголки два яблока.


Находят на «ленте букв» букву

-Ёё

-Звук о.


4. Чтение слов с буквой Ёё (учебник,

с. 103)

– Назовите букву Ёё, попробуйте добавить к ней какую-нибудь букву или слог, чтобы получилось слово.

– Прочитайте слова в учебнике.

– Чем похожи ель и ёжик?

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

– А похожи ли буквы, с которых пишутся слова «ели», «ёж»?

Читают слова на доске:

Ё-жик, ё-лки, мо-ё, сво-ё.

Читают слова в учебнике.

Они колючие.




Да, только у буквы Ёё есть две точки.

Выявляют способ чтения буквы Ёё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делают вывод (под руководством учителя).

Выделяют звуки [й’о]

Физкультминутка

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки.

К. Чуковский

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

5. Работа с текстом «Спор у ёлки»

и картинкой (учебник, с. 103)

– Прочитайте текст рассказа.

– Что делают ребята?

-Хорошо ли поступают дети?

-Почему вы так считаете?

- Как вы думаете, почему они так поступают?

Помоги им.

– Найдите в тексте слова с буквой Ёё.

– Рассмотрите картинку.



Читают рассказ.

Отвечают на вопросы.

Находят слова с буквой Ёё, зачитывают их.

Рассматривают картинку.

6. Работа с предложением (учебник, с. 103)

-Прочитайте предложение.

-Объясните правописание имен Павлик и Лара.

-Какой смысл заключен в предложении?

Читают предложение, отвечают на вопросы

7. Значение слова «ёршик» (учебник,

с. 103)

– Рассмотрите картинки, назовите предметы, которые вы видите.

– Объясните значение слова «ёршик»

(Вывешивается на ёлку слово «ёршик»)

Рассматривают картинки.


Ёршик – рыбка, ёрш – приспособление для мытья посуды

Высказывают свое мнение

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз с использованием тренажера.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

8. Закрепление знаний и способов действий.

Чтение слогов с буквой ё., текстов. Стр.106-107


Прочитайте хором слоги

– Прочтите тексты самостоятельно

- Как помогает белочке ёлка?

- Найдите в тексте слова, с помощью которых показана сила ветра


Работают над текстами, читают тексты вслух,

выборочно читают слова

9.Работа над многозначностью слова «лапы» (лапы или и лапы животного), антонимами.

- Объясните значение слова «Лапы», опираясь на картинку.

(вывешивается на ёлку слово «лапы»)

- Почему елка колет, а сосна гладит?

Объясняют значение слов, сравнивают ветки сосны и ели

10.Чтение текста «Ёлка»

- Как ёлка помогала животным?


- Почему ёлка грустит?

- Кто же украсит ёлку?

- Посмотрите на нашу ёлку, что с ней произошло?

Находят ответ на вопрос




- Мы её украсили.

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

- С каким настроением вы уйдёте на перемену? Покажите это, используя смайлики, лежащие у вас на парте.

Отвечают на вопросы, опираясь на рисунок ёлки на доске.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Осуществляют самоконтроль



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочная разработка урока. Буква Ё,ё.

Автор: Соколова Татьяна Семёновна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочная разработка урока на тему "Свободное падение тел. Ускорение свободного тела" "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel-uskorieniie-svobodnogho-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "167490"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423098302"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства