- Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять!» - Я желаю вам сегодня хорошей работоспособности. Словарик настроений из 8 слов - Определите своё настроение в начале урока по словарику. Работать будем в группах, поэтому вы должны помнить правила работы в группе: 1. При разговоре смотри на собеседника. 2. Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам. 3. Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ. Во время урока мы будем заполнять маршрутный лист (дата, имя, фамилия) 2.Отгадав загадку, узнаем, о чём пойдет речь на уроке . Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (вода) Определите тему нашего урока.(Запись в маршрутном листе) Определите цель урока Сегодня на уроке мы узнаем о воде и познакомимся с её свойствами. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими ручейками. Вода содержится и в почве, и в воздухе. Она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить люди и животные. При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды тоже быстро погибают. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Человек без пищи может прожить более месяца, без воды всего лишь несколько дней. Очень важно, какая вода попадает в организм. Всему живому на Земле нужна вода чистая, природная. -Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней? Работа с маршрутным листом Знаю | Хочу узнать | Узнал | Узнал | 1. 2. 3. 4. | | | | Индивидуальная работа. Обсуждение в группе. Заполнение 1 колонки таблицы. Выступление представителя группы. Сообщение учителя. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Обсуждение в группе, презентация одного вопроса от группы. (Заполнение 2 колонки таблицы.) -Сейчас с помощью загадок мы узнаем, в каком состоянии бывает вода в природе. -Отгадайте загадки: Говорю я брату: -Ох, с неба сыплется горох! -Вот чудак,- смеётся брат, Твой горох ведь это… (град)- в твёрдом состоянии Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (лёд)- в твёрдом состоянии На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. (снег)- в твёрдом состоянии Не колючий, светло-синий По кустам развешен ... (иней)- в газообразном состоянии Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состоянии Пушистая вата, плывёт куда- то Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)-в газообразном состоянии Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле (дождь)- в жидком состоянии Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали А пошли искать их днём Ищем, ищем не найдём (роса)- в жидком состоянии (обсуждение в группе –расположение слов в столбиках) Защита работы ВЫВОД: вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном. - Что еще хотите узнать? Заполнение 2 колонки таблицы. Физминутка СВОЙСТВА ВОДЫ 1. На столе стоят стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду. -Какую форму принимает вода в стакане, чашке, блюдце? -Соедини стрелочкой правильный ответ. ВОДА имеет свою форму не имеет свою форму Вывод: в стакане вода имеет форму стакана, в чашке - форму чашки, в блюдце- форму блюдца. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы. 2.На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, жёлтой, белой? -Соедини стрелочкой правильный ответ. ВОДА не имеет цвета имеет свой цвет Вывод: Вода не имеет цвета. 3.На столе стоит стакан с водой. Опусти в стакан с водой ложку. -Хорошо ли она видна в воде? ВОДА прозрачна не прозрачна Вывод: Вода прозрачна. ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ 4.У вас на столе стоят стаканы с водой. Попробуй на вкус воду. 1 группа добавьте в стакан с водой сахар 2-соль 3-лимонную кислоту Какой на вкус стала вода? Выступление представителей групп Вывод: Вода не имеет вкуса. ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ 5.На столе стоит стакан с водой. Понюхай воду. Чем она пахнет? Соедини стрелочками: ВОДА с запахом без запаха Вывод: Вода без запаха. ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ -О каких свойствах воды вы узнали? ВЫВОД: вода не имеет формы, прозрачна, без запаха, безвкусна, не имеет цвета Заполнение третьей колонки «Учебного журнала» Выступление спикеров групп. Какая река протекает в нашей местности? Что мы с вами можем сделать, чтобы водоемы нашего края были экологически чистыми? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … ВОДЫ Давайте составим пятистишие о воде. Вода Какая (2 слова) Что делает (3 слова) Фраза Синоним Поменялось ли у вас настроение к концу урока?
-А теперь посмотрим, каких успехов мы добились за урок. Поставьте себе оценку на стикерах. «5» - красное яблоко «4»- розовое яблоко «3»- зелёное яблоко Приглашаю первую группу к дереву успеха. (Ребята выходят и называют оценку, которую себе поставили и доказывают). |