kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира " Вода. Свойство воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с государственным общеобязательным стандартом и соответствует требованиям учебной программы.Данный  урок продолжает тему "Природа". Знания, применяемые на уроке необходимы для формирования общеучебных навыков. Для проведения урока выбрана групповая форма работы детей. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в различных ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере расчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе. Поэтому использование группового метода своевременно и обоснованно.В  уроке прослеживается последовательность и взаимосвязь этапов урока.Содержание учебного материала отобрано в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.Организация познавательной деятельности осуществляется просмотром слайдов о воде, проведением опытов.Выполнение практической работы вовлекает в учебную деятельность всех учащихся. Дети коментируют полученный результат, делятся личными ощущениями при наблюдении.Связь с жизнью происходит в беседе о водоеме села. Полезна  беседа об охране водоемов и прилегающих территорий. Тема актуальная и необходима для подрастающего поколения. На уроке использовался частично- поисковый.информационно-сообщающий методы. Использование интеррактивной доски способствует развитию мышления, вызывает интерес к работе.Применяется наглядный материал: словарик настроений. маршрутный лист. дерево успеха. 

Разработка урока ориентирована на удовлетворение потребностей учащихся 2 класса по данной теме, способствует развитию их познавательногоинтереса к предмету, так же  предусматривает овладение учащимися методами и способами познавательной деятельности. Материал рекомендуется учителям начальных классов как обучающий и развивающий материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира " Вода. Свойство воды".»

Береговая ООШ





Урок познания мира

2 класс

Тема: « Вода. Свойства воды»












Учитель: Богомол А.А.

2015-2016 уч.год
















Тема урока: «Вода. Свойства воды»


Тип урока: урок формирования новых знаний.


Цель: Знакомство учащихся со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: создать условия для знакомства детей со свойствами воды; организовать практическую деятельность на примере опытов.


Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательные: создать условия для понимания ценности воды для всего живого на Земле, воспитывать бережное отношение к воде.


Оборудование: слайды о воде, маршрутный лист, индивидуальные карточки, простой карандаш, линейка, дерево успеха, словарик настроений, стаканы с водой, полоски цветной бумаги.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)







Словарик

настроений












2Определение темы и задач урока



Заполнение маршрутного листа





Информация о воде













Слайды





Стратегия «Учебный журнал» (Работа в группах)








3.Открытие нового знания










Работа с маршрутным листом

Три состояния воды




























Слайд №7


Выступление представителей группы

Первичное закрепление




Презентация одного вопроса от группы






4.Практическая работа в группах

(опыты)









































5.Итог урока

Рефлексия




Слайды №8,9







Синквейн.








Словарь настроений






Оценки

Дерево успеха





- Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять!»

- Я желаю вам сегодня хорошей работоспособности.



Словарик настроений из 8 слов


- Определите своё настроение в начале урока по словарику.

Работать будем в группах, поэтому вы должны помнить правила работы в группе:

1. При разговоре смотри на собеседника.

2. Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам.

3. Называй товарищей по имени, внимательно слушай

ответ.


Во время урока мы будем заполнять маршрутный лист (дата, имя, фамилия)


2.Отгадав загадку,  узнаем, о чём пойдет речь на уроке .
Меня пьют, меня льют. 
Всем нужна я, 
Кто я такая? (вода)

Определите тему нашего урока.(Запись в маршрутном листе)

Определите цель урока

Сегодня на уроке мы узнаем о воде и познакомимся с её свойствами. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими ручейками. Вода содержится и в почве, и в воздухе. Она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить люди и животные. При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды тоже быстро погибают. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Человек без пищи может прожить более месяца, без воды всего лишь несколько дней. Очень важно, какая вода попадает в организм. Всему живому на Земле нужна вода чистая, природная.



-Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?

Работа с маршрутным листом


Знаю

Хочу узнать

Узнал

Узнал

1.

2.

3.

4.





Индивидуальная работа.

Обсуждение в группе.

Заполнение 1 колонки таблицы.

Выступление представителя группы.

Сообщение учителя. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Обсуждение в группе,  презентация одного вопроса от группы. (Заполнение 2  колонки таблицы.)


-Сейчас с помощью загадок мы узнаем, в каком состоянии бывает вода в природе.

-Отгадайте загадки:

Говорю я брату:

-Ох, с неба сыплется горох!

-Вот чудак,- смеётся брат,

Твой горох ведь это… (град)- в твёрдом состоянии

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)- в твёрдом состоянии

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (снег)- в твёрдом состоянии

Не колючий, светло-синий

По кустам развешен ... (иней)- в газообразном состоянии

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)- в газообразном состоянии Пушистая вата, плывёт куда- то

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)-в газообразном состоянии

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)- в жидком состоянии

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем, ищем не найдём (роса)- в жидком состоянии (обсуждение в группе –расположение слов в столбиках)


Защита работы


ВЫВОД: вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.







- Что еще хотите узнать?

Заполнение 2  колонки таблицы.



Физминутка




СВОЙСТВА ВОДЫ

1. На столе стоят стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду.

-Какую форму принимает вода в стакане, чашке, блюдце?

-Соедини стрелочкой правильный ответ.

ВОДА                               имеет свою форму

                                      не имеет свою форму

Вывод: в стакане вода имеет форму стакана, в чашке - форму чашки, в блюдце- форму блюдца. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы.


2.На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, зелёной, жёлтой, белой?

-Соедини стрелочкой правильный ответ.

ВОДА                            не имеет цвета

                                       имеет свой цвет

ВыводВода не имеет цвета.



3.На столе стоит стакан с водой. Опусти в стакан с водой ложку.

-Хорошо ли она видна в воде?

ВОДА                           прозрачна

                                      не прозрачна

Вывод: Вода прозрачна.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ

4.У вас на столе стоят стаканы с водой. Попробуй на вкус воду.

1 группа добавьте в стакан с водой сахар

2-соль

3-лимонную кислоту

Какой на вкус стала вода?

Выступление представителей групп

Вывод: Вода не имеет вкуса.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ


5.На столе стоит стакан с водой. Понюхай воду.

Чем она пахнет?

Соедини стрелочками:

ВОДА                           с запахом

                                      без запаха

Вывод: Вода без запаха.

ЗАПИСЬ В ТАБЛИЦЕ

-О каких свойствах воды вы узнали?

ВЫВОД: вода не имеет формы, прозрачна, без запаха, безвкусна, не имеет цвета


Заполнение третьей колонки «Учебного журнала»

Выступление спикеров групп.


Какая река протекает в нашей местности? Что мы с вами можем сделать, чтобы водоемы нашего края были экологически чистыми?


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … ВОДЫ


Давайте составим пятистишие о воде.

Вода

Какая (2 слова)

Что делает (3 слова)

Фраза

Синоним



Поменялось ли у вас настроение к концу урока?





-А теперь посмотрим, каких успехов мы добились за урок.

Поставьте себе оценку на стикерах.

«5» - красное яблоко

«4»- розовое яблоко

«3»- зелёное яблоко

Приглашаю первую группу к дереву успеха. (Ребята выходят и называют оценку, которую себе поставили и доказывают).































ПРИЛОЖЕНИЕ

Туман, роса, иней

Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр и рей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Сначала эти капельки такие маленькие, что их нельзя разглядеть. Потом они собираются в облака и становя видимыми.

Если облака опускаются низко над землёй, они становятся туманом.

Чаще всего туманы бывают там, где много влаги- над рекой или в низинах. Обычно туманы появляю утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку — утренний туман рассеивается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.

А что происходит с вечерним туманом?

Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, ты видел её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками.

А если холодно и температура воздуха ниже нуля,  капельки влаги ложатся на землю маленькими кристликами льда  инеем.

Так путешествует лишь часть капелек. А что происходит с другими?

Дождь, град, снег

Другие капельки поднимаются в верхнюю, холодную часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им уже трудно   удержаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землей тепло, капельки тают и возвращаются к нам дождём. Иногда в грозу часть капелек не успевает растаять. Тогда вместе с дождинками на землю падают похожие на горошинки ледяные шарики — град.

А зимой с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие кальки примерзают друг к другу, и появляется красавица снежинка. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом.

Такое движение воды называется круговоротом.



 

Оборудование: учебник, методическое пособие, наглядный материал для проведения опытов.

 

Ход урока:

1. Организационный этап.

Жужжащее чтение

 

2. Повторение о воде.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- когда быстрее высыхают лужи после дождя летом или осенью? Почему?

- почему зимой выпадает снег, а летом – дождь?

Назови три состояния воды в природе.

 

3. Работа над темой.

1. Проведение опытов под руководством учителя с целью выяснения свойств воды.

А) Налить в стакан, блюдце воду. Видим, что в стакане вода имеет форму стакана, а в блюдце-форму блюдца. Вода принимает форму той посуды, в которую налита.

Вывод: Вода не имеет своей формы.

Б)Полоски цветной бумаги сравниваем с цветом воды.

Можно ли назвать воду красной, белой, синей?

Вывод:

Вода не имеет цвета. Она бесцветна.

В) Опускаем в стакан с водой предмет. В стакане он хорошо виден.

Вывод: Вода прозрачна, но в природе не всегда вода бывает прозрачной. Как вы думаете, почему?

Г) Определяем на вкус воду. Можно ли воду назвать солёной, кислой, сладкой?

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса. Она безвкусна.

Д)Определение запаха у воды. (Дети нюхают воду) Она ничем не пахнет.

Вывод: Вода без запаха.

Е) Берём 2 стакана. В одном налита вода, другом- пустой. Переливаем воду в пустой стакан. Вода течёт из одного стакана в другой.

Вывод: Вода текуча.

 

4. Повторение свойств вода.

-назови свойства воды.

- какую воду называют питьевой?

 

5. Физминутка.

Мы немного отдохнём. (руки на пояс)

И на всё ответ найдём. (наклоны в сторону)

На носочки встанем.

Плечи вверх потянем.(руки вверх, разводим в сторону)

 

6. Знакомство с понятием- растворимые, нерастворимые.

Проведение опытов.

1.      В один стакан с водой насыпаем сахар, в другой- соль. Размешиваем и наблюдаем, что происходит с сахаром и солью. Их в стакане не видно, они растворились в воде. Если попробовать на вкус воду, то мы почувствуем, что в одном стакане она сладкая, в другом –солёная. Это доказывает, что вода-растворитель, а сахар и соль -растворимые вещества.

2. Насыпать в стакан с водой песок, в другой- глину, перемешиваем, что мы видим.

Песок и глина не растворились, значит это нерастворимые вещества.

Вывод: В природе есть растворимые и нерастворимые вещества.

 

7. Закрепление материала. Выполнение логического задания.

-Два осла отправились в дорогу с кладью. Один был навьючен солью, другой- ватой.

Вскоре им пришлось переходить через речку. Когда осёл, навьюченный солью, вышел из воды, то побежал во всю прыть: ноши его как не бывало. А осёл с ватой еле передвигал ноги. Почему? Что произошло?

 

8. Итог урока

Выставление оценок

Инструктаж домашнего задания: стр. 26-28, вопрос №5

 

Цели урока: Дать детям расширенное представление о воде, о её значении в природе и жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов; способствовать повышению стремления детей беречь и охранять воду. 
Задачи: О. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды ,значении её в природе 
и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами водных ресурсов земли. 
Р. Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; устной речи. 
В. Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать 
стремление охранять водоемы от загрязнения. 
Ход урока. 
1.Орг. момент. 
2.Проверка дом. задания. 
О чем мы говорили на прошлом уроке? (Воздух и его свойства). Давайте вспомним - Какие свойства имеет воздух? С помощью каких опытов мы это выяснили? Какое значение имеет воздух для нашей планеты? Чего боится воздух? Что предпринимает человек, чтобы поддерживать чистоту воздуха? Где и как человек использует воздух? 
3.Мобилизирующее начало 
Сегодня на уроке нас ждет много интересного. А чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку: 
Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда наш первый друг? 
Снимет грязь с лица и рук? 
Без чего не может мама 
Ни готовить, ни стирать? 
Без чего мы скажем прямо- 
Человеку умирать? 
Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли, 
Чтоб варились кисели, 
Чтобы не было беды- 
Жить нельзя нам без…(ВОДЫ). 

-Да, ребята, речь пойдет о воде. И тема нашего урока звучит так - «Вода. Свойства воды». 
-И сегодня мы поговорим о значении воды в жизни человека, о её экологическом состоянии, свойствах которые имеет вода, а так же немного поиграем. 
4. Основная часть. 
Ребята, представьте, что наша доска- море. И течение выбросило к нам на берег бутылку. Как вы думаете, что же в этой бутылке может быть? Записки. Как записки попадают в бутылку?... Давайте прочтем первую. (На доске иллюстрации – берег – море; бутылка, на ней прикреплены конвертики с номерками заданий; разные виды морских животных, колесо, консервная банка, топор и тд.). (ученик подходит к доске, снимает карточку под номером один и читает) 
1.«Вода в природе» 
-Итак, где мы встречаемся с водой в природе? 
На глобусе или на карте наша планета голубая с желтыми, коричневыми и зелеными пятнами. Голубое – это вода: океаны, моря, реки, озера. Огромные скопления льда находятся на Северном и Южном полюсах. Там лед и на суше и в воде. 
Но не только на земле есть вода - толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды в виде пара, облаков, туч. 
Вода есть и под землей. Она повсюду. (По ходу рассказа обращать внимание детей на изображении воды в природе). 
Вода - самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны - воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос - Что такое ВОДА? 
Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! » 
-Сможете ли вы мне ответить на вопрос: Какое значение имеет вода в природе? 
Давайте посмотрим, что же еще есть у нас в бутылке. 
2.Свойства воды. 
Свойства воды. Нам уже стали привычны дождь или снег, текучие реки и озера, огромные просторы морей и океанов. От этих красот у любого захватывает дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря и реки, дождь и снег, каковы свойства оводы предстающей перед нами в таком разнообразном виде. Сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты. 
№1.Возьмем прозрачный стакан с водой и опустим в него карандаш. Его хорошо видно? Какое свойство воды мы здесь увидели? Она прозрачна, бесцветна. 
№2. Давайте понюхаем её. Что вы чувствуете? Да, вода не имеет запаха. 
№3. Теперь определим форму воды. Поочередно наливаем её в разные сосуды: стакан, пиала, бутылка, крышка. Что вы заметили? Вода всегда принимает форму того сосуда, в который её наливаешь, следовательно она не имеет формы. 
№4. Теперь нальем воду на любую поверхность, или на блюдо. Что происходит с водой? Да, она растекается в разные стороны. Это еще одно её свойство- текучесть. По ходу проведения опытов вывешиваются таблички со свойствами воды. 
Итак, в жидком состоянии вода имеет свойства: 
(Работа на доске с карточками) 
Свойства воды: 
Бесцветна 
Прозрачна 
Нет запаха 
Нет формы 
Текучесть. 
Прочтем хором, запишем таблицу в тетрадь. 
Кроме жидкого состояния вода в природе находится еще и в твердом - лед, снег, град, и в газообразном - пар, радуга, облака. 
Как же вода переходит из одного состояния в другое? (ответы детей). Когда температура воздуха опускается ниже отметки 0 градусов - вода переходит из жидкого состояния - в твердое, т.е. замерзает. 
Когда температура воздуха поднимается выше отметки 0 градусов, вода медленно начинает переходить из жидкого состояния в газообразное, и чем выше температура, тем быстрее она испаряется. (работа на доске). 
Состояния воды: 
Жидкое - дождь, реки, роса. 
Твердое - град, снег, иней, лед. 
Газообразное - пар, облака, радуга. 
Хоровое чтение, запись схемы в тетрадь. 
3. физ. минутка «Вода - не вода». 
Давайте посмотрим, что же еще лежит в бутылке. Игра «Вода - не вода». Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде - делаете два шага на месте. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса, айсберг, акула. Молодцы! Тихонько сели. 
4.Значение вода в природе. Посмотрим, какое задание осталось в бутылке. 
Работа по учебнику. Сейчас мы прочтем рассказ о значении воды в природе. Открыли учебники на странице 37. Вы видите рассказ. Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте и подумайте над таким вопросом: Нужна ли вода в природе? 
(чтение текста учителем) (ответы детей на поставленный ранее вопрос). Вторичное чтение текста детьми самостоятельно. Анализ прочитанного. Какое свойство воды обнаружил Асан? Какую роль играет вода для растений? Животных? Человека? 
Природа не может существовать без воды. Даже наше тело состоит из воды больше чем наполовину. Вода входит в состав крови, которая разносит питательные вещества по всему организму. 
Такое же значение вода имеет и для животных, а для некоторых является еще и местом обитания. Без воды погибнут и растения. 
А как, и для чего человек использует воду? Всякую ли воду можно пить? Как можно экономить воду? Какой вред человек наносит воде? Как этого избежать? 
По ходу урока мы с вами много раз обращались к нашему морю на доске. А заметил ли кто-нибудь из вас, что в нашем море, кроме его обитателей, есть много посторонних предметов? Откуда они там появились? Что нужно сделать? Очистим водоем! Каждый из ребят, по очереди, выходит и убирает по одному ненужному предмету с доски, обосновывая, почему он так решил. За каждый убранный предмет ребенок получает капельку воды (вырезанную из бумаги). Молодцы ребята! 
5. Итог урока. 
Пот и подошел урок к концу. Давайте повторим: В каких состояниях вода встречается в природе (с примерами)? Свойства воды? Почему нужно беречь воду? 
Выставление оценок. 
д/з стр.37-38 читать. 
Найти и выучить стихотворение о воде. Проиллюстрировать.

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

Категория: Начальная школа | Добавил: Катюша (2012-09-10) | Автор: Щербакова Екатерина Владимировна E

Просмотров: 12587 | Комментарии: 1 | Теги: три состояния, вода в природе., экологические проблемы, свойства воды | Рейтинг: 5.0/1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Познание мира " Вода. Свойство воды".

Автор: Богомол Александра Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок по познанию мира "Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Значение воды.""
    ["seo_title"] => string(110) "urok-po-poznaniiu-mira-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva-znachieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "274623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452427899"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок - ассорти "Вода, вода... кругом вода" Познание мира. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-assorti-voda-voda-krughom-voda-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423270235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства