1 2 3 4. 5 6 7 8 9 10 | Этап мотивации к учебной деятельности Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включиться в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные, похвала, самоконтроль Этап актуализации и пробного учебного действия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: расставить порядок действий в выражениях и найти их значение Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу в группах Методы: словесные, постановка исследовательской задачи, Этап выявления места и причины затруднения Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выявить место и причину затруднения Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для выявления причины затруднения Методы: постановка исследовательской задачи, опора на жизненный опыт, создание проблемной ситуации Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: сформулировать тему и цель урока, обсудить план деятельности для достижения учебной задачи Задачи, которые должны быть достигнуты учащимися: определение темы, учебной задачи урока, планирование своих действий, осознание потребности к построению нового способа действий Задачи, которые хочет достичь учитель: создать условия для определения учащимися темы, цели урока, создания плана по решению учебной задачи Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные, побуждающий от проблемной ситуации диалог Этап реализации построенного проекта Цель, которая должна быть достигнута учащимися: познакомиться с правилом порядка действий в выражениях со скобками, построить новый способ действий, формировать способности к его выполнению Цель, которую хочет достичь учитель: организовать деятельность учащихся по формированию нового знания, составлению алгоритма Методы: учебный диалог, ИКТ, моделирование алгоритма, элемент занимательности, опора на жизненный опыт, практическая работа, похвала Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель, которая должна быть достигнута учащимися: усвоение нового способа действий Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для усвоения учащимися нового способа действий Методы: учебный диалог, объяснительно-иллюстративные, похвала Этап включения в систему знаний и повторения Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включение «открытия» в систему знаний Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для включения «открытия» в систему знаний Методы: учебный диалог, объяснительно-иллюстративные, ИКТ, Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель, которая должна быть достигнута учащимися: умение самостоятельно выполнять вычисления в выражениях со скобками Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для самостоятельной работы по определению порядка действий в выражениях, содержащих скобки и нахождению значения такого выражения Методы: самостоятельная работа, самопроверка, элемент занимательности, похвала Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Цель, которую ставит перед собой учитель: способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха Домашнее задание Цель: закрепить умение определять порядок действий в выражениях содержащих скобки | 1.Организация учебного места. - Начинаем урок математики. Проверьте порядок на рабочем столе. 2.Настрой на успешную работу. - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке. - Как же будем работать, чтобы наш урок прошёл успешно. (ответы учащихся) 3.Анализ оценки за предыдущий урок. - Откройте тетради, сравните, как вы оценили себя на прошлом уроке, как оценила вас я. - Поднимите руки, если наше мнение совпало. - Кто завысил свою самооценку? Кто занизил? - Проанализируйте, почему так произошло? - Выскажите своё мнение. 4.Организационные записи в тетради. - Запишите дату, отступив от предыдущей работы 4 клетки. Пишите аккуратно, проговаривайте то, что пишите, проверяйте по образцу на доске. 1.Задание «Мозговой штурм» - работа в группах -Начнём урок с «мозгового штурма». Работать будете в группах. Прочитайте на листах задание, которое будете выполнять. Приложение № 1 -Ваша задача расставить порядок действий в данных выражениях и по возможности выполнить вычисления. Определитесь, кто в вашей группе капитан, кто оформитель, кто генератор идей, кто докладчик. Помните, что участвовать в обсуждении должны все члены группы, говорить надо только тихо, чтобы не мешать работе других групп. (если группа закончила свою работу – подаёт сигнал) 2.Проверка работы в группах У доски выступает докладчик от группы, выполнившей работу первой. Остальные соглашаются с ним, или корректируют его ответ. Учащиеся делают вывод – называют порядок действий в выражениях не содержащих скобки. Проблемная ситуация - Ребята, прочитайте числовое выражение 5 * 4 + ( 40 – 35) : 5 - Миша выполнил вычисления и получил в результате число 5. А его брат старшеклассник проверил работу и сказал, что Миша ошибся и в ответе будет 21. - С кем вы согласитесь? Поясните свой выбор. - Почему у нас появились разные мнения? Учащиеся выявляют причины затруднение при выполнении вычислений в выражении, содержащем скобки, уточняют, что уже умеют определять порядок действий в выражениях без скобок, а как выполнять порядок вычислений в выражении со скобками ещё не знают. 1.Определение темы и учебной задачи урока. - Предположите имя нашего урока. - Правильно. Прочитайте имя урока. (запись на доске) Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. - Какую учебную задачу поставим перед собой? (Учиться определять порядок действий в выражениях со скобками) - Ребята, как вы думаете, зачем нам учиться определять порядок действий в таких выражениях? (высказывания учащихся, уточнения учителя) 2.Планирование действий по решению учебной задачи. - Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы. ( составляется учениками, корректируется учителем, записывается на доске под темой урока – заранее заготовленные учителем полоски бумаги с напечатанными словами) Выявить уровень знаний по теме Открыть новое знание (правило) Составить алгоритм действий Действуем по алгоритму Проверяем себя 1.Выявление уровня знаний учащихся по теме урока - Хорошо. Давайте выявим уровень знаний по данной теме. («оценочные листы») Приложение 2 - Покажите уровень ваших знаний на начало изучения темы. - Кто раскрасил значок красным цветом и может поделиться своими знаниями? (если таких детей не будет, объяснение ведёт учитель) 2.Открытие нового знания а)порядок действий в выражении со скобками объясняет ученик на примере, который вызвал затруднение при работе в группах. Учитель и другие ученики по необходимости корректируют его работу. б)заучивание правила порядка действий - презентация слайд № 1 Приложение 5 (сравнение с эталоном, объясняемого выражения) в)наблюдение за ходом вычислений - слайд № 2, 3 (порядок вычислений в буквенных выражениях) 3.Составление алгоритма действий - Чтобы легче было запомнить порядок действий, давайте составим алгоритм действий – я предлагаю представить его в виде 3х ступенек. Приложение 3 - В каком направлении будем считать? (слева направо) - Какие действия будем выполнять первыми? Какой символ нарисуем на первой ступеньке? - Какие действия будем выполнять вторыми? Какие знаки нарисуем на второй ступеньке? - Какие действия будем выполнять последними? Какие знаки нарисуем на третьей ступеньке? Физминутка: Когда числовое выражение решаю, Сначала в скобках посчитаю, Затем умножу, разделю, Потом я вычту и сложу. слайд №4 Решение примеров по составленному алгоритму -Давайте вернёмся к плану урока. Какие этапы уже выполнили?(1, 2, 3). Какой следующий шаг? Действуем по алгоритму а)6 * 5 + 12 : 2 + ( 29 – 11) - с громким проговариванием и подробной записью решения б)500 – (7 + 9) : 8 * 10 - в парах, одна пара работает у доски (дети по очереди выполняют роль «исполнитель», «контролёр»: один записывает выражение (в тетрадях выражение записывают оба ученика) – второй проверяет, затем второй расставляет порядок действий, а первый проверяет (в тетрадях порядок действий указывают по очереди); потом выполняют вычисления разным цветом) Нахождение значения выражения, содержащего письменные вычисления. -Ребята, как вы считаете, а необходимо ли знать порядок действий при решении примеров, в которых при вычислении надо посчитать в столбик? слайд №5 894 – (159 + 326) + 348 (можно в парах) -Те, кто считают, что могут выполнить задание самостоятельно – приступайте к работе. Вашим помощником будет составленный алгоритм. - Кому нужна помощь, будем работать вместе, объясняя каждый свой шаг. (пошаговый контроль) Дифференцированная самостоятельная работа - Мы выполнили тренировочные задания. А теперь проверим, сможете ли вы самостоятельно определить порядок действий и выполнить вычисления. - Работать будете по алгоритму. Как будете действовать, расскажите по порядку. - Как вы думаете что важнее: выполнить работу быстро или правильно и аккуратно? а)Работа по индивидуальным разноуровневым карточкам Приложение 4 Нахождение значения выражений Коррекция выражений, в которых уже расставлен порядок действий и нахождение их значения (индивидуальная помощь учителя; проверка по эталону – пошаговый контроль) -Кто допустил ошибки при определении порядка действий? Поставьте за полями букву П. -Кто ошибся в вычислениях? Поставьте букву В. б)Работа за компьютером - тренажёр «Посчитаем» (порядок действий 3-й уровень) – в парах (те учащиеся, которые были знакомы с этой темой - 1-2 пары) 1.Обобщение по теме урока - Давайте опять вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока. Какую учебную задачу ставили перед собой? - Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите. - Кто желает высказаться об уроке? слайд №6 2.Оценка учебной деятельности - Оцените свою работу в тетради по оценочной шкале. Будьте внимательны: сначала проанализируйте каждый вид работы, а потом оценивайте. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. - Теперь оцените свою работу на уроке в целом – поставьте значок в «оценочных» листах в графе «Мои достижения». Приложение 2 - Как вы считаете, мы можем поставить пометку в графе «На конец изучения темы»? - Докажите почему нет. - Ребята, я считаю, что мы очень хорошо поработали… ( выставление отметок) - Дома вы закрепите умения. Выполните задания в тетради на печатной основе. Я предлагаю вам задание на выбор. Если вы не допускали ошибок стр. 56, если были затруднения – стр. 57. При выполнении заданий работайте по алгоритму. Желаю успеха. слайд №7 | Проверяют организацию своего рабочего места. Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. Сопоставляют свою оценку с отметкой учителя, выявляют причины несоответствия. Записывают дату урока в тетрадь. Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение докладчика. Показывают свою готовность. Презентуют работу группы. Называют порядок действий. Исследуют числовое выражение, высказывают своё мнение. Определяют место и причины затруднения. Предполагают тему урока. Называют учебную задачу. Определяют роль изучаемой темы в обучении. Обсуждают и составляют план действий для решения учебной задачи Работают с оценочными листами. Выявляют учащихся, которые знакомы с данной темой и могут вести объяснение. Знакомятся с порядком действий под руководством учителя. Запоминают порядок действий, обращают внимание на «опасные» моменты при вычислении. Составляют общеклассный и индивидуальные алгоритмы действий. (направление вычислений показывают стрелкой) Выполняют движения и запоминают порядок действий Планируют свои дальнейшие действия. Ведут записи на доске и в тетради под руководством учителя. Работают в парах по алгоритму. Высказывают своё мнение. Записывают выражение в тетрадь, определяют порядок действий и находят его значение, ведя письменные вычисления самостоятельно или под руководством учителя. Планируют свою дальнейшую деятельность. Знакомятся с заданием, выбирают задание по своим силам, самостоятельно решают примеры или находят ошибки и решают правильно, проверяют по заранее решённому учителем на скрытой доске, анализируют свои ошибки – ставят особый символом за полями. Работают за компьютером. Вспоминают тему и учебную задачу урока. Обосновывают своё мнение по решению учебной задачи, высказываются об уроке, работе класса в целом. Оценивают свою работу и работу соседа по парте в тетради. Дают оценку своей работы по теме урока: ставят особые значки: солнце, тучка, лучи из-за тучки. Прогнозируют свою деятельность на следующем уроке. Записывают выбранное задание в дневник, планируют его выполнение. | самоопределение л саморегуляция р планирование учебного сотрудничества к планирование прогнозирование р оценка адекватная реакция на оценку р письмо по образцу общ саморегуляция контроль р построение высказывания к исследование, следствие, подведение под понятие лог управление деятельностью партнёра, умение договариваться к построение ответа на заданную тему общ контроль, коррекция р осознание проблемы пр контроль, коррекция р построение высказывания к выдвижение гипотез лог построение высказывания к прогнозирование р целеопределение общ выдвижение гипотез лог планирование прогнозирование р построение высказывания к работа с таблицей общ контроль р самоопределение л саморегуляция р построение цепочки рассуждений лог коррекция р работа с ИКТ информацией общ анализ, рассуждение лог моделирование алгоритма общ анализ, рассуждение лог забота о своём здоровье л планирование р саморегуляция р работа со знаковым алгоритмом общ построение цепочки рассуждений лог управление деятельностью партнёра к контроль, коррекция р рассуждение доказательство подведение под понятие лог построение высказывания к работа по алгоритму, с ИКТ информацией общ адекватная оценка своих возможностей контроль коррекция р планирование р саморегуляция р поиск решения преобразование информации общ адекватная оценка своих возможностей р контроль к коррекция р построение цепочки рассуждений лог умение договариваться к целепологание р доказательство лог контроль р построение высказывания к контроль коррекция самооценка р адекватная реакция на оценку р планирование р самоопределение л саморегуляция р адекватная оценка своих возможностей р планирование р |