kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике тема: : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока   по математике 2 класс 21 век. Тип урока: открытие новых знаний. Тема урока: " Порядок выполнения действий со скобками"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике тема: : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»»


Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Тип урока: открытие новых знаний.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения определять порядок действий в числовых выражениях, содержащих скобки

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится: анализировать структуру числового выражения, формулировать правило порядка действий по алгоритму, использовать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками для нахождения значения выражения; устно и письменно выполнять математические вычисления; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей;

Оборудование и ресурсы: компьютер и мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация по теме урока, электронный образовательный ресурс – тренажёр «Посчитаем», общеклассный и индивидуальные алгоритмы «Порядок действий», карточки с дидактическим материалом для работы в группе, карточки с разноуровневыми заданиями для индивидуальной работы; «оценочные листы».



Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

ууд

1






















2

















3















4.























5



































6
















7














8























9























10







Этап мотивации к учебной деятельности

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включиться в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные, похвала,

самоконтроль


Этап актуализации и пробного учебного действия


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: расставить порядок действий в выражениях и найти их значение


Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу в группах


Методы: словесные, постановка исследовательской задачи,




Этап выявления места и причины затруднения

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выявить место и причину затруднения

Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для выявления причины затруднения

Методы: постановка исследовательской задачи, опора на жизненный опыт, создание проблемной ситуации




Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: сформулировать тему и цель урока, обсудить план деятельности для достижения учебной задачи

Задачи, которые должны быть достигнуты учащимися:

определение темы, учебной задачи урока, планирование своих действий, осознание потребности к построению нового способа действий

Задачи, которые хочет достичь учитель: создать условия для определения учащимися темы, цели урока, создания плана по решению учебной задачи

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные,

побуждающий от проблемной ситуации диалог


Этап реализации построенного проекта


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

познакомиться с правилом порядка действий в выражениях со скобками, построить новый способ действий, формировать способности к его выполнению


Цель, которую хочет достичь учитель:

организовать деятельность учащихся по формированию нового знания, составлению алгоритма





Методы:

учебный диалог, ИКТ, моделирование алгоритма,

элемент занимательности,

опора на жизненный опыт, практическая работа, похвала









Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

усвоение нового способа действий

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для усвоения учащимися нового способа действий

Методы:

учебный диалог, объяснительно-иллюстративные, похвала



Этап включения в систему знаний и повторения

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

включение «открытия» в систему знаний

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для включения «открытия» в систему знаний

Методы:

учебный диалог, объяснительно-иллюстративные, ИКТ,


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

умение самостоятельно выполнять вычисления в выражениях со скобками

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для самостоятельной работы по определению порядка действий в выражениях, содержащих скобки и нахождению значения такого выражения

Методы:

самостоятельная работа,

самопроверка,

элемент занимательности,

похвала





Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Цель, которую ставит перед собой учитель:

способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха












Домашнее задание

Цель: закрепить умение определять порядок действий в выражениях содержащих скобки


1.Организация учебного места.

- Начинаем урок математики. Проверьте порядок на рабочем столе.


2.Настрой на успешную работу.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.

- Как же будем работать, чтобы наш урок прошёл успешно. (ответы учащихся)


3.Анализ оценки за предыдущий урок.

- Откройте тетради, сравните, как вы оценили себя на прошлом уроке, как оценила вас я.

- Поднимите руки, если наше мнение совпало.

- Кто завысил свою самооценку? Кто занизил?

- Проанализируйте, почему так произошло?

- Выскажите своё мнение.

4.Организационные записи в тетради.

- Запишите дату, отступив от предыдущей работы 4 клетки. Пишите аккуратно, проговаривайте то, что пишите, проверяйте по образцу на доске.


1.Задание «Мозговой штурм» - работа в группах

-Начнём урок с «мозгового штурма». Работать будете в группах. Прочитайте на листах задание, которое будете выполнять. Приложение № 1

-Ваша задача расставить порядок действий в данных выражениях и по возможности выполнить вычисления. Определитесь, кто в вашей группе капитан, кто оформитель, кто генератор идей, кто докладчик. Помните, что участвовать в обсуждении должны все члены группы, говорить надо только тихо, чтобы не мешать работе других групп. (если группа закончила свою работу – подаёт сигнал)

2.Проверка работы в группах

У доски выступает докладчик от группы, выполнившей работу первой. Остальные соглашаются с ним, или корректируют его ответ.

Учащиеся делают вывод – называют порядок действий в выражениях не содержащих скобки.


Проблемная ситуация

- Ребята, прочитайте числовое выражение

5 * 4 + ( 40 – 35) : 5

- Миша выполнил вычисления и получил в результате число 5. А его брат старшеклассник проверил работу и сказал, что Миша ошибся и в ответе будет 21.

- С кем вы согласитесь? Поясните свой выбор.

- Почему у нас появились разные мнения?

Учащиеся выявляют причины затруднение при выполнении вычислений в выражении, содержащем скобки, уточняют, что уже умеют определять порядок действий в выражениях без скобок, а как выполнять порядок вычислений в выражении со скобками ещё не знают.



1.Определение темы и учебной задачи урока.

- Предположите имя нашего урока.

- Правильно. Прочитайте имя урока. (запись на доске)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.


- Какую учебную задачу поставим перед собой?

(Учиться определять порядок действий в выражениях со скобками)

- Ребята, как вы думаете, зачем нам учиться определять порядок действий в таких выражениях?

(высказывания учащихся, уточнения учителя)

2.Планирование действий по решению учебной задачи.

- Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы.

( составляется учениками, корректируется учителем, записывается на доске под темой урока – заранее заготовленные учителем полоски бумаги с напечатанными словами)

  • Выявить уровень знаний по теме

  • Открыть новое знание (правило)

  • Составить алгоритм действий

  • Действуем по алгоритму

  • Проверяем себя



1.Выявление уровня знаний учащихся по теме урока

- Хорошо. Давайте выявим уровень знаний по данной теме. («оценочные листы») Приложение 2

- Покажите уровень ваших знаний на начало изучения темы.

- Кто раскрасил значок красным цветом и может поделиться своими знаниями?

(если таких детей не будет, объяснение ведёт учитель)


2.Открытие нового знания

а)порядок действий в выражении со скобками объясняет ученик на примере, который вызвал затруднение при работе в группах. Учитель и другие ученики по необходимости корректируют его работу.


б)заучивание правила порядка действий -

презентация слайд № 1 Приложение 5

(сравнение с эталоном, объясняемого выражения)

в)наблюдение за ходом вычислений - слайд № 2, 3

(порядок вычислений в буквенных выражениях)

3.Составление алгоритма действий

- Чтобы легче было запомнить порядок действий, давайте составим алгоритм действий – я предлагаю представить его в виде 3х ступенек. Приложение 3

- В каком направлении будем считать? (слева направо)

- Какие действия будем выполнять первыми? Какой символ нарисуем на первой ступеньке?

- Какие действия будем выполнять вторыми? Какие знаки нарисуем на второй ступеньке?

- Какие действия будем выполнять последними? Какие знаки нарисуем на третьей ступеньке?

Физминутка: Когда числовое выражение решаю,

Сначала в скобках посчитаю,

Затем умножу, разделю,

Потом я вычту и сложу. слайд №4


Решение примеров по составленному алгоритму

-Давайте вернёмся к плану урока. Какие этапы уже выполнили?(1, 2, 3). Какой следующий шаг?

Действуем по алгоритму

а)6 * 5 + 12 : 2 + ( 29 – 11) - с громким проговариванием и подробной записью решения


б)500 – (7 + 9) : 8 * 10 - в парах, одна пара работает у доски


(дети по очереди выполняют роль «исполнитель», «контролёр»:

один записывает выражение (в тетрадях выражение записывают оба ученика) – второй проверяет, затем второй расставляет порядок действий, а первый проверяет (в тетрадях порядок действий указывают по очереди); потом выполняют вычисления разным цветом)


Нахождение значения выражения, содержащего письменные вычисления.

-Ребята, как вы считаете, а необходимо ли знать порядок действий при решении примеров, в которых при вычислении надо посчитать в столбик? слайд №5

894 – (159 + 326) + 348 (можно в парах)

-Те, кто считают, что могут выполнить задание самостоятельно – приступайте к работе. Вашим помощником будет составленный алгоритм.

- Кому нужна помощь, будем работать вместе, объясняя каждый свой шаг. (пошаговый контроль)



Дифференцированная самостоятельная работа

- Мы выполнили тренировочные задания. А теперь проверим, сможете ли вы самостоятельно определить порядок действий и выполнить вычисления.

- Работать будете по алгоритму. Как будете действовать, расскажите по порядку.

- Как вы думаете что важнее: выполнить работу быстро или правильно и аккуратно?

а)Работа по индивидуальным разноуровневым карточкам Приложение 4

  • Нахождение значения выражений

  • Коррекция выражений, в которых уже расставлен порядок действий и нахождение их значения

(индивидуальная помощь учителя; проверка по эталону – пошаговый контроль)

-Кто допустил ошибки при определении порядка действий? Поставьте за полями букву П.

-Кто ошибся в вычислениях? Поставьте букву В.


б)Работа за компьютером - тренажёр «Посчитаем» (порядок действий 3-й уровень) – в парах (те учащиеся, которые были знакомы с этой темой - 1-2 пары)


1.Обобщение по теме урока

- Давайте опять вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока. Какую учебную задачу ставили перед собой?

- Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите.

- Кто желает высказаться об уроке? слайд №6



2.Оценка учебной деятельности

- Оцените свою работу в тетради по оценочной шкале. Будьте внимательны: сначала проанализируйте каждый вид работы, а потом оценивайте. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища.

- Теперь оцените свою работу на уроке в целом – поставьте значок в «оценочных» листах в графе «Мои достижения». Приложение 2

- Как вы считаете, мы можем поставить пометку в графе «На конец изучения темы»?

- Докажите почему нет.


- Ребята, я считаю, что мы очень хорошо поработали…

( выставление отметок)



- Дома вы закрепите умения. Выполните задания в тетради на печатной основе. Я предлагаю вам задание на выбор. Если вы не допускали ошибок стр. 56, если были затруднения – стр. 57. При выполнении заданий работайте по алгоритму. Желаю успеха. слайд №7


Проверяют организацию своего рабочего места.



Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.



Сопоставляют свою оценку с отметкой учителя, выявляют причины несоответствия.



Записывают дату урока в тетрадь.




Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение докладчика.

Показывают свою готовность.


Презентуют работу группы.


Называют порядок действий.




Исследуют числовое выражение, высказывают своё мнение.



Определяют место и причины затруднения.





Предполагают тему урока.




Называют учебную задачу.

Определяют роль изучаемой темы в обучении.




Обсуждают и составляют план действий для решения учебной задачи








Работают с оценочными листами.


Выявляют учащихся, которые знакомы с данной темой и могут вести объяснение.

Знакомятся с порядком действий под руководством учителя.



Запоминают порядок действий, обращают внимание на «опасные» моменты при вычислении.


Составляют общеклассный и индивидуальные алгоритмы действий.

(направление вычислений показывают стрелкой)




Выполняют движения и запоминают порядок действий



Планируют свои дальнейшие действия.


Ведут записи на доске и в тетради под руководством учителя.


Работают в парах по алгоритму.







Высказывают своё мнение.

Записывают выражение в тетрадь, определяют порядок действий и находят его значение, ведя письменные вычисления самостоятельно или под руководством учителя.




Планируют свою дальнейшую деятельность.

Знакомятся с заданием, выбирают задание по своим силам,

самостоятельно решают примеры или находят ошибки и решают правильно, проверяют по заранее решённому учителем на скрытой доске, анализируют свои ошибки – ставят особый символом за полями.


Работают за компьютером.


Вспоминают тему и учебную задачу урока.

Обосновывают своё мнение по решению учебной задачи, высказываются об уроке, работе класса в целом.

Оценивают свою работу и работу соседа по парте в тетради.

Дают оценку своей работы по теме урока: ставят особые значки: солнце, тучка, лучи из-за тучки.

Прогнозируют свою деятельность на следующем уроке.





Записывают выбранное задание в дневник, планируют его выполнение.

самоопределение л

саморегуляция р



планирование

учебного

сотрудничества к

планирование

прогнозирование р




оценка

адекватная

реакция на оценку р



письмо по образцу общ

саморегуляция

контроль р



построение

высказывания к

исследование, следствие, подведение под понятие лог

управление

деятельностью

партнёра, умение договариваться к


построение ответа на заданную тему общ

контроль, коррекция р



осознание проблемы пр

контроль, коррекция р

построение

высказывания к


выдвижение

гипотез лог






построение

высказывания к


прогнозирование р


целеопределение

общ

выдвижение

гипотез лог







планирование

прогнозирование р


построение

высказывания к






работа с таблицей общ


контроль р

самоопределение л

саморегуляция р



построение цепочки

рассуждений лог

коррекция р


работа с ИКТ информацией общ


анализ, рассуждение лог




моделирование алгоритма общ


анализ, рассуждение лог




забота о своём здоровье л




планирование р

саморегуляция р

работа со знаковым

алгоритмом общ

построение цепочки

рассуждений лог


управление

деятельностью партнёра к

контроль, коррекция р





рассуждение

доказательство

подведение под понятие лог

построение

высказывания к

работа по алгоритму,

с ИКТ информацией общ

адекватная оценка своих возможностей

контроль

коррекция р






планирование р

саморегуляция р



поиск решения

преобразование информации общ

адекватная оценка своих возможностей р


контроль к

коррекция р



построение цепочки

рассуждений лог

умение договариваться к

целепологание р

доказательство лог

контроль р


построение

высказывания к


контроль

коррекция

самооценка р

адекватная

реакция

на оценку р




планирование р






самоопределение л

саморегуляция р

адекватная

оценка своих

возможностей р

планирование р




Условные обозначения УУД: личностные –л ; коммуникативные – к ; регулятивные – р;

Познавательные: общеучебные –общ; логические – лог; проблемные – пр


Приложение 1 Задание для работы в группе


Расставьте в выражениях порядок действий и выполните вычисления, где это возможно.

48 : 6 + 7 * 3


A * B : C – у


100 – 40 : 8 * 10 + 43





Приложение 2 Оценочный лист – математика.

Тема раздела

На начало изучения

Мои достижения

На конец изучения темы

1

Сложение в столбик.


2

Вычитание в столбик.


3

Сочетательное свойство сложения.


4

Сумма трёх и более слагаемых.


5

Сочетательное свойство умножения.


6

Произведение трёх и более множеств.


7

Симметрия.


8

Порядок действий в выражениях без скобок.


9

Порядок действий в выражениях со скобками.


10

Высказывание.


11

Решение задач.


12

Геометрические задания.



Формирование контрольно-оценочной деятельности является центральной задачей для начальной школы. Школьник, умеющий учиться, должен оценивать свои достижения, точно различия области знания-незнания, точно измеряя степень своей умелости и недоученности, видя перспективы своего дальнейшего совершенствования. Ученики должны научиться сопоставлять свою работу с образцом, оценивать ее по критериям, выбранным в классе; научиться оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. «Оценочные листы» помогают организовать и провести самооценку каждого ученика по изучаемым темам курса математики (и других предметов). Данный «оценочный лист» состоит из 5 граф: номер по порядку, название темы раздела изучаемой области предмета, уровень знаний ученика на начало изучения темы, достижения на каждом уроке по мере изучения темы, уровень знаний на конец изучения темы. При определении уровня знаний учащиеся раскрашивают соответствующий кружок синим, зелёным или красным цветом ( по аналогии с «Портфелем достижений»), это помогает учителю определиться с помощниками при объяснении нового материала, а учащимся – при заполнении «Портфеля достижений». В графе «Мои достижения дети рисуют выбранный в классе «символ успеха»: солнышко – если всё получилось, лучи солнца, выходящие из-за тучки – есть сомнения, тучку – испытываю трудности. Это помогает учителю спланировать свою дальнейшую работу.

Приложение 3 Алгоритм действий (общеклассный, индивидуальный)


Порядок действий


ссссссле слева



1 шаг


( )

2 шаг

● и ●



3 шаг


+ и














Приложение 4 Карточки с разноуровневыми заданиями

1-й уровень

2-й уровень

Запиши выражения в тетрадь. Определи порядок действий и выполни вычисления.



65 + (100 – 95) * 6 =


885 – (328 + 451) – 106 =


Проверь, верно ли поставлен порядок действий. Исправь ошибки. Запиши выражения в тетрадь. Выполни вычисления.

1 2 3

65 + (100 – 95) * 6 =


3 1 2

885 – (328 + 451) – 106 =


















Приложение 5 Слайды к презентации

  1. 2. 3.



4. 5. 6. 7.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике тема: : «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Автор: Бахарева Наталья Александровна

Дата: 07.09.2020

Номер свидетельства: 557079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-sodierzhashchikh-3-4-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "211142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431545673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Порядок выполнения действий в выражениях"
    ["seo_title"] => string(48) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "194553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок математики 2 класс порядок выполнения действий. скобки. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "123904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414597288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства