Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
Урок математики
«Порядок выполнения действий в выражении без скобок»
Выполнила: Киселева Л.В.
учитель высшей квалификационной категории
Новокузнецк, 2018
Введение
В связи с тем, что в настоящее время вводится ФГОС, возникает необходимость создания, развития качественно новой личности.
Мы, учителя современной школы, должны не только вооружить учащихся определённым набором знаний, умений и навыков, но и помочь каждому ребёнку проявить свои способности, развить личностные качества: инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Поэтому необходимо формировать положительную мотивацию учения, использовать новые различные подходы к обучению, методы и формы: когда ребёнок учится думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Большое внимание уделяется постановке проблемных вопросов, созданию проблемных ситуаций.
Урок математики, представленный в данной разработке, планируется во 2 классе в III четверти в системе уроков «Перспективная начальная школа», относится к типу «Урок «открытия» нового знания». Он имеет важное значение в общей системе уроков обучения математике и несёт не простое усвоение детьми нового знания, а самостоятельное «открытие» его детьми в результате их собственной деятельности
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Цель урока: сформулировать правило порядка действий в выражениях, содержащих действия умножения и вычитания.
- формировать способности к практическому использованию правила;
- развивать умение анализировать и обобщать;
-учить учебному сотрудничеству.
Учебно-дидактическое обеспечение: Учебник, Рабочая тетрадь, Таблица умножения, раздаточный материал: карточки с примерами на табличное умножение, карточки с разноуровневыми заданиями, блокнот-черновик.
Ход урока
I.Орг. момент.
- Внимательно слушайте – и всё услышите!
- Внимательно смотрите и всё увидите!
- Думайте – и всё обязательно поймёте!
II. Актуализация опорных знаний и умений.
- Сегодня наш класс – это вычислительный центр. Хотите стать сотрудниками вычислительного центра? Для этого надо уметь быстро и правильно выполнять действия с числами. Вы умеете? Давайте проверим!
Математическая разминка (раздаточные карточки с примерами из табл. умножения.Приложение 1.)
- Вы должны записать как можно больше результатов умножения за 2 мин.
Оценивается правильность и количество решённых примеров.
- Сверьте результаты с Таблицейумножения. Нарисуйте цветной кружок.
Красный – справился отлично
Зелёный – хорошо (2-3 ошибки)
Жёлтый – ещё подучить таблицу(более трёх ошибок)
- Молодцы! Все справились с заданием! Вы теперь сотрудники вычислительного центра. К нам в центр поступил первый заказ.
-Произведите расчёты.
III.Создание проблемной ситуации
- Справитесь с таким заданием? (Да)
30+15-5 15+(75-40)
27-10+4 12+6-2
(18-5)+857-3*5 – не изучали
IV.Постановка учебной задачи и мотивация.
Класс, возможно, разделится на 2 группы по способам решения. Кто-то не решит совсем, т.к. в таких выражениях ещё не знаем порядок действий. Кто-то начнёт считать по порядку .
- Почему не получается? (Мы знаем правило: если нет скобок,считаем
по порядку слева направо. 57-3=54 , 54 умножать на 8 мы не умеем)
- А по порядку считаются какие действия?(действия первой ступени-сложение и вычитание)
-Подойдёт ли нам такой способ? (Нет)
- Может надо по-другому считать? Хотите научиться?
- Поставим вопрос на доске: 57-3*8?
-Так от чего зависит результат вычисления? (От порядка действий)
-Чему будем учиться на уроке? (Дети сами определяют тему)
-Прочитаем тему в учебнике на с. 67.
Рефлексия на данном этапе «Волшебная линеечка»
Ребята на полях рисуют вертикальный отрезок и снежинкой отмечают, на каком уровне они находятся по данному вопросу.
V.Поиск решения учебной задачи.
- Наши помощники Миша и Маша попытались посчитать выражение.
Миша Маша
4*2-2*2=12 4*2-2*2=4
- Что заметили? (Разные результаты)
- Может сотрудники нашего вычислительного центра помогут разобраться,почему у них разные результаты?
- Но для того, чтобы помочь, надо вооружиться знанием.
Работа в парах
- Работать будете в парах (Вспомнить правила работы в парах)
- Задачи каждой пары прочитаем на доске:
1.Изучите правилона розовой плашке(У.,с.67)
2.Выясните, почему разные результаты у Миши и Маши
3.Сделайте вывод;
4.Сравните его с правилом в учебнике
5.Запишите в тетрадь решение, которое считаете правильным.
Миша: Маша:
4*2-2*2=12 4*2-2*2=4
1)4*2=8 1)4*2=8
2)8-2=6 2)2*2=4
3)6*2=12 3)8-4=4
Проверка задания.
-Чей способ выбрали?
-Обоснуйте свой выбор. (Маша воспользовалась новым правилом)
2-3 ученика проговаривают правило.
ФИЗМИНУТКА.
VI. Первичное закрепление.
1.У. с.68, №3
Дано выражение: 100-10*3
-Определите порядок выполнения действий. Обоснуйте правильность.
- Составьте устно задачу, решением которой является данное выражение.
Дети предлагают разные варианты задач. Устно находят значение выражения и называют ответ.
VII. Включение нового знания в систему знаний.
Задание №1 (Т-2, с. 33)
-Дети читают задание и устно определяют порядок выполнения действий при нахождении значения выражения 149-7*7-99. Затем письменно выполняют первое требование задания, указывая порядок выполнения действий.
Работа на доске. (1 ученик иллюстрирует нахождение значения выражения)
Остальным ребятам предлагается делать вычисления по действиям в блокнотах-черновиках, а в тетрадь записывать только результаты действий.
589-(9*9-11)
- Рассмотрите выражение.
-Определите порядок действий.
-Обоснуйте. (Ожидаемый ответ: сначала выполняем действие в скобках – умножение, затем – вычитание.Третьим действием будет нахождение значения разности числа 589 и значения выражения в скобках.)
- Выполните самостоятельно вычисления. Вычисляйте в блокнотах-черновиках. Готовые результаты запишите в тетрадь.
Проверка (ответы записать на доске под диктовку детей)
1)81 2)70 3)519
(7*8+6*6)-4*7
- Определите порядок действий.
-Запишем по действиям на доске решение.
Первый ученик: 1)7*8=56 2)6*6=36 3)56+36=92 (считаем столбиком)
Второй ученик: 4)4*7=28 5)92-28=64 (считаем столбиком)
-Чем пользовались при нахождении значений выражений? (Правилом порядка действий при умножении и вычитании)
VIII. Контроль и оценка.
Самостоятельная работа
-Предлагаю вам поработать с карточками. У вас на партах карточки с заданиями двух уровней: А- легче, В- сложнее. Подумайте и определите, какое задание вы будете выполнять.
- Все вычисления делайте в блокноте-черновике.
Задание А Задание В
Вычисли значения выражений Вычисли и сравни значения выражений
80-7*4 = 236-5*3 324-4*6
37-4*3= 6*8-3*4 7*7-6*6
8*8-6*7=
Самопроверка по образцу.
-Кто выполнил без ошибок? Молодцы!
- Кто допустил ошибки? Ещё потренируемся на следующих уроках.
VIII.Рефлексия.
- Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале урока на доске.
- Почему не смогли решить выражение? (Не знали порядок действий в выражениях, где есть действие вычитания и умножение)
- Сейчас вы сможете сосчитать?
-Чем воспользуетесь?(Правилом) Каким?
-Посчитайте. Можно стереть вопрос? (Да)
-Оцените теперь свои знания на «Волшебной линеечке»
Ребята снежинкой отмечают уровень приобретённых знаний. Учитель выясняет, на каком уровне находится первая снежинка и на каком – вторая. Ребята сравнивают уровень знаний по данному вопросу вначале и в конце урока.
Домашнее задание: У. с.67,№1, Т. С 33,№4.
Спасибо за урок!
Заключение
Данный урок разработан в соответствии с современными требованиями.На этом уроке наряду с достижением планируемых результатов – формированием умения научиться определять порядок действий в выражениях,где есть вычитание и умножение, формируем универсальные учебные действия. Мотивирование, способность к самооценке, формирование положительного отношения к учению составляют комплекс личностных УУД. Регулятивные УУД развиваются при формулировании учебной задачи, планировании своих действий, контроле и самоконтроле, при оценивании работы. Дети выполняют ряд познавательных УУД: работают с информацией, применяют правила и пользуются инструкцией, ставят, формулируют и решают проблему. Коммуникативные УУД проявляются во время работы в парах при контролировании действий партнёра, умении договариваться и приходить к общему решению, при формулировании собственного мнения и позиции.
На этапе урока «Актуализация опорных знаний и мотивация» создаём проблемную ситуацию. В результате дети через предложенные задания самостоятельно выводят тему и цель урока. А далее на этапе «Открытия нового знания» формулируют правило и сравнивают с данным в учебнике.
На этапе «Рефлексия» учим детей делать вывод о том, какие открытия сделали и обязательно оценить свою работу.
Делаем вывод, что работать с учётом деятельностного, практического подхода, просто необходимо. Только такой подход может обеспечить развитие качеств и способностей младшего школьника, обеспечить становление его личности.
Литература
1. Чекин А. Л., Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
2.Захарова О.А., Юдина Е.П., Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы для 2 класса в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник,2012.
3. Чекин А.Л., Математика: методическое пособие для учителя / А.Л.Чекин. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.
4. Чуракова Р.Г., Математика: Поурочные планы, 2класс. – М.:
object(ArrayObject)#881 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "235570"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1443755330"
}
}