kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, представленный в данной разработке, планируется во 2 классе в 3четверти в системе уроков "Перспективная начальная школа".

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»












Урок математики


«Порядок выполнения действий в выражении без скобок»











Выполнила: Киселева Л.В.

учитель высшей квалификационной категории


















Новокузнецк, 2018

Введение

В связи с тем, что в настоящее время вводится ФГОС, возникает необходимость создания, развития качественно новой личности.

Мы, учителя современной школы, должны не только вооружить учащихся определённым набором знаний, умений и навыков, но и помочь каждому ребёнку проявить свои способности, развить личностные качества: инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Поэтому необходимо формировать положительную мотивацию учения, использовать новые различные подходы к обучению, методы и формы: когда ребёнок учится думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Большое внимание уделяется постановке проблемных вопросов, созданию проблемных ситуаций.

Урок математики, представленный в данной разработке, планируется во 2 классе в III четверти в системе уроков «Перспективная начальная школа», относится к типу «Урок «открытия» нового знания». Он имеет важное значение в общей системе уроков обучения математике и несёт не простое усвоение детьми нового знания, а самостоятельное «открытие» его детьми в результате их собственной деятельности































Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Цель урока: сформулировать правило порядка действий в выражениях, содержащих действия умножения и вычитания.

- формировать способности к практическому использованию правила;

- развивать умение анализировать и обобщать;

-учить учебному сотрудничеству.

Учебно-дидактическое обеспечение: Учебник, Рабочая тетрадь, Таблица умножения, раздаточный материал: карточки с примерами на табличное умножение, карточки с разноуровневыми заданиями, блокнот-черновик.



Ход урока

I.Орг. момент.

- Внимательно слушайте – и всё услышите!

- Внимательно смотрите и всё увидите!

- Думайте – и всё обязательно поймёте!



II. Актуализация опорных знаний и умений.

- Сегодня наш класс – это вычислительный центр. Хотите стать сотрудниками вычислительного центра? Для этого надо уметь быстро и правильно выполнять действия с числами. Вы умеете? Давайте проверим!

Математическая разминка (раздаточные карточки с примерами из табл. умножения.Приложение 1.)

- Вы должны записать как можно больше результатов умножения за 2 мин.

Оценивается правильность и количество решённых примеров.

Взаимопроверка.(на доске открыть Табл. умножения.)

- Сверьте результаты с Таблицейумножения. Нарисуйте цветной кружок.

Красный – справился отлично

Зелёный – хорошо (2-3 ошибки)

Жёлтый – ещё подучить таблицу(более трёх ошибок)

- Молодцы! Все справились с заданием! Вы теперь сотрудники вычислительного центра. К нам в центр поступил первый заказ.

-Произведите расчёты.

III.Создание проблемной ситуации

- Справитесь с таким заданием? (Да)

30+15-5 15+(75-40)

27-10+4 12+6-2

(18-5)+857-3*5 – не изучали

IV.Постановка учебной задачи и мотивация.

Класс, возможно, разделится на 2 группы по способам решения. Кто-то не решит совсем, т.к. в таких выражениях ещё не знаем порядок действий. Кто-то начнёт считать по порядку .

- Почему не получается? (Мы знаем правило: если нет скобок,считаем

по порядку слева направо. 57-3=54 , 54 умножать на 8 мы не умеем)

- А по порядку считаются какие действия?(действия первой ступени-сложение и вычитание)

-Подойдёт ли нам такой способ? (Нет)

- Может надо по-другому считать? Хотите научиться?

- Поставим вопрос на доске: 57-3*8?

-Так от чего зависит результат вычисления? (От порядка действий)

-Чему будем учиться на уроке? (Дети сами определяют тему)

-Прочитаем тему в учебнике на с. 67.

Рефлексия на данном этапе «Волшебная линеечка»

Ребята на полях рисуют вертикальный отрезок и снежинкой отмечают, на каком уровне они находятся по данному вопросу.

V.Поиск решения учебной задачи.

- Наши помощники Миша и Маша попытались посчитать выражение.

Миша Маша

4*2-2*2=12 4*2-2*2=4

- Что заметили? (Разные результаты)

- Может сотрудники нашего вычислительного центра помогут разобраться,почему у них разные результаты?

- Но для того, чтобы помочь, надо вооружиться знанием.

Работа в парах

- Работать будете в парах (Вспомнить правила работы в парах)

- Задачи каждой пары прочитаем на доске:

1.Изучите правилона розовой плашке(У.,с.67)

2.Выясните, почему разные результаты у Миши и Маши

3.Сделайте вывод;

4.Сравните его с правилом в учебнике

5.Запишите в тетрадь решение, которое считаете правильным.

Миша: Маша:

4*2-2*2=12 4*2-2*2=4

1)4*2=8 1)4*2=8

2)8-2=6 2)2*2=4

3)6*2=12 3)8-4=4

Проверка задания.

-Чей способ выбрали?

-Обоснуйте свой выбор. (Маша воспользовалась новым правилом)

2-3 ученика проговаривают правило.

ФИЗМИНУТКА.

VI. Первичное закрепление.

1.У. с.68, №3

Дано выражение: 100-10*3

-Определите порядок выполнения действий. Обоснуйте правильность.

- Составьте устно задачу, решением которой является данное выражение.

Дети предлагают разные варианты задач. Устно находят значение выражения и называют ответ.



VII. Включение нового знания в систему знаний.

Задание №1 (Т-2, с. 33)

-Дети читают задание и устно определяют порядок выполнения действий при нахождении значения выражения 149-7*7-99. Затем письменно выполняют первое требование задания, указывая порядок выполнения действий.

Работа на доске. (1 ученик иллюстрирует нахождение значения выражения)

Остальным ребятам предлагается делать вычисления по действиям в блокнотах-черновиках, а в тетрадь записывать только результаты действий.

589-(9*9-11)

- Рассмотрите выражение.

-Определите порядок действий.

-Обоснуйте. (Ожидаемый ответ: сначала выполняем действие в скобках – умножение, затем – вычитание.Третьим действием будет нахождение значения разности числа 589 и значения выражения в скобках.)

- Выполните самостоятельно вычисления. Вычисляйте в блокнотах-черновиках. Готовые результаты запишите в тетрадь.

Проверка (ответы записать на доске под диктовку детей)

1)81 2)70 3)519

(7*8+6*6)-4*7

- Определите порядок действий.

-Запишем по действиям на доске решение.

Первый ученик: 1)7*8=56 2)6*6=36 3)56+36=92 (считаем столбиком)

Второй ученик: 4)4*7=28 5)92-28=64 (считаем столбиком)

-Чем пользовались при нахождении значений выражений? (Правилом порядка действий при умножении и вычитании)

VIII. Контроль и оценка.

Самостоятельная работа

-Предлагаю вам поработать с карточками. У вас на партах карточки с заданиями двух уровней: А- легче, В- сложнее. Подумайте и определите, какое задание вы будете выполнять.

- Все вычисления делайте в блокноте-черновике.

Задание А Задание В

Вычисли значения выражений Вычисли и сравни значения выражений

80-7*4 = 236-5*3 324-4*6

37-4*3= 6*8-3*4 7*7-6*6

8*8-6*7=

Самопроверка по образцу.

-Кто выполнил без ошибок? Молодцы!

- Кто допустил ошибки? Ещё потренируемся на следующих уроках.

VIII.Рефлексия.

- Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале урока на доске.

- Почему не смогли решить выражение? (Не знали порядок действий в выражениях, где есть действие вычитания и умножение)

- Сейчас вы сможете сосчитать?

-Чем воспользуетесь?(Правилом) Каким?

-Посчитайте. Можно стереть вопрос? (Да)

-Оцените теперь свои знания на «Волшебной линеечке»

Ребята снежинкой отмечают уровень приобретённых знаний. Учитель выясняет, на каком уровне находится первая снежинка и на каком – вторая. Ребята сравнивают уровень знаний по данному вопросу вначале и в конце урока.

Домашнее задание: У. с.67,№1, Т. С 33,№4.

Спасибо за урок!









Заключение



Данный урок разработан в соответствии с современными требованиями.На этом уроке наряду с достижением планируемых результатов – формированием умения научиться определять порядок действий в выражениях,где есть вычитание и умножение, формируем универсальные учебные действия. Мотивирование, способность к самооценке, формирование положительного отношения к учению составляют комплекс личностных УУД. Регулятивные УУД развиваются при формулировании учебной задачи, планировании своих действий, контроле и самоконтроле, при оценивании работы. Дети выполняют ряд познавательных УУД: работают с информацией, применяют правила и пользуются инструкцией, ставят, формулируют и решают проблему. Коммуникативные УУД проявляются во время работы в парах при контролировании действий партнёра, умении договариваться и приходить к общему решению, при формулировании собственного мнения и позиции.

На этапе урока «Актуализация опорных знаний и мотивация» создаём проблемную ситуацию. В результате дети через предложенные задания самостоятельно выводят тему и цель урока. А далее на этапе «Открытия нового знания» формулируют правило и сравнивают с данным в учебнике.

На этапе «Рефлексия» учим детей делать вывод о том, какие открытия сделали и обязательно оценить свою работу.

Делаем вывод, что работать с учётом деятельностного, практического подхода, просто необходимо. Только такой подход может обеспечить развитие качеств и способностей младшего школьника, обеспечить становление его личности.



























Литература

1. Чекин А. Л., Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.Захарова О.А., Юдина Е.П., Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы для 2 класса в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник,2012.

3. Чекин А.Л., Математика: методическое пособие для учителя / А.Л.Чекин. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.

4. Чуракова Р.Г., Математика: Поурочные планы, 2класс. – М.:

Академкнига/Учебник, 2012.









































Приложение 1

Математическая разминка

9*6= 4*8= 5*9= 2*9=

8*3= 6*6= 4*3= 7*7=

7*6= 7*8= 6*8= 8*9=

3*9= 4*9= 5*5= 5*3=

2*4= 3*7= 8*2= 9*9=











































Приложение 2

Задание А

Вычисли значения выражений:

80-7*4=

37-4*3=

8*8-6*7=

Задание В

Вычисли и сравни значения выражений:

236-5*3 324-4*6

6*8-3*4 7*7-6*6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Автор: Киселева Лариса Владимировна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока математики  в 3 классе по теме" Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "242221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445423320"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе  по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "235570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443755330"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-sodierzhashchikh-3-4-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "211142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431545673"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Порядок выполнения действий в выражениях"
    ["seo_title"] => string(48) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "194553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства