kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, представленный в данной разработке, планируется во 2 классе в 3четверти в системе уроков "Перспективная начальная школа".

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»












Урок математики


«Порядок выполнения действий в выражении без скобок»











Выполнила: Киселева Л.В.

учитель высшей квалификационной категории


















Новокузнецк, 2018

Введение

В связи с тем, что в настоящее время вводится ФГОС, возникает необходимость создания, развития качественно новой личности.

Мы, учителя современной школы, должны не только вооружить учащихся определённым набором знаний, умений и навыков, но и помочь каждому ребёнку проявить свои способности, развить личностные качества: инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Поэтому необходимо формировать положительную мотивацию учения, использовать новые различные подходы к обучению, методы и формы: когда ребёнок учится думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Большое внимание уделяется постановке проблемных вопросов, созданию проблемных ситуаций.

Урок математики, представленный в данной разработке, планируется во 2 классе в III четверти в системе уроков «Перспективная начальная школа», относится к типу «Урок «открытия» нового знания». Он имеет важное значение в общей системе уроков обучения математике и несёт не простое усвоение детьми нового знания, а самостоятельное «открытие» его детьми в результате их собственной деятельности































Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Цель урока: сформулировать правило порядка действий в выражениях, содержащих действия умножения и вычитания.

- формировать способности к практическому использованию правила;

- развивать умение анализировать и обобщать;

-учить учебному сотрудничеству.

Учебно-дидактическое обеспечение: Учебник, Рабочая тетрадь, Таблица умножения, раздаточный материал: карточки с примерами на табличное умножение, карточки с разноуровневыми заданиями, блокнот-черновик.



Ход урока

I.Орг. момент.

- Внимательно слушайте – и всё услышите!

- Внимательно смотрите и всё увидите!

- Думайте – и всё обязательно поймёте!



II. Актуализация опорных знаний и умений.

- Сегодня наш класс – это вычислительный центр. Хотите стать сотрудниками вычислительного центра? Для этого надо уметь быстро и правильно выполнять действия с числами. Вы умеете? Давайте проверим!

Математическая разминка (раздаточные карточки с примерами из табл. умножения.Приложение 1.)

- Вы должны записать как можно больше результатов умножения за 2 мин.

Оценивается правильность и количество решённых примеров.

Взаимопроверка.(на доске открыть Табл. умножения.)

- Сверьте результаты с Таблицейумножения. Нарисуйте цветной кружок.

Красный – справился отлично

Зелёный – хорошо (2-3 ошибки)

Жёлтый – ещё подучить таблицу(более трёх ошибок)

- Молодцы! Все справились с заданием! Вы теперь сотрудники вычислительного центра. К нам в центр поступил первый заказ.

-Произведите расчёты.

III.Создание проблемной ситуации

- Справитесь с таким заданием? (Да)

30+15-5 15+(75-40)

27-10+4 12+6-2

(18-5)+857-3*5 – не изучали

IV.Постановка учебной задачи и мотивация.

Класс, возможно, разделится на 2 группы по способам решения. Кто-то не решит совсем, т.к. в таких выражениях ещё не знаем порядок действий. Кто-то начнёт считать по порядку .

- Почему не получается? (Мы знаем правило: если нет скобок,считаем

по порядку слева направо. 57-3=54 , 54 умножать на 8 мы не умеем)

- А по порядку считаются какие действия?(действия первой ступени-сложение и вычитание)

-Подойдёт ли нам такой способ? (Нет)

- Может надо по-другому считать? Хотите научиться?

- Поставим вопрос на доске: 57-3*8?

-Так от чего зависит результат вычисления? (От порядка действий)

-Чему будем учиться на уроке? (Дети сами определяют тему)

-Прочитаем тему в учебнике на с. 67.

Рефлексия на данном этапе «Волшебная линеечка»

Ребята на полях рисуют вертикальный отрезок и снежинкой отмечают, на каком уровне они находятся по данному вопросу.

V.Поиск решения учебной задачи.

- Наши помощники Миша и Маша попытались посчитать выражение.

Миша Маша

4*2-2*2=12 4*2-2*2=4

- Что заметили? (Разные результаты)

- Может сотрудники нашего вычислительного центра помогут разобраться,почему у них разные результаты?

- Но для того, чтобы помочь, надо вооружиться знанием.

Работа в парах

- Работать будете в парах (Вспомнить правила работы в парах)

- Задачи каждой пары прочитаем на доске:

1.Изучите правилона розовой плашке(У.,с.67)

2.Выясните, почему разные результаты у Миши и Маши

3.Сделайте вывод;

4.Сравните его с правилом в учебнике

5.Запишите в тетрадь решение, которое считаете правильным.

Миша: Маша:

4*2-2*2=12 4*2-2*2=4

1)4*2=8 1)4*2=8

2)8-2=6 2)2*2=4

3)6*2=12 3)8-4=4

Проверка задания.

-Чей способ выбрали?

-Обоснуйте свой выбор. (Маша воспользовалась новым правилом)

2-3 ученика проговаривают правило.

ФИЗМИНУТКА.

VI. Первичное закрепление.

1.У. с.68, №3

Дано выражение: 100-10*3

-Определите порядок выполнения действий. Обоснуйте правильность.

- Составьте устно задачу, решением которой является данное выражение.

Дети предлагают разные варианты задач. Устно находят значение выражения и называют ответ.



VII. Включение нового знания в систему знаний.

Задание №1 (Т-2, с. 33)

-Дети читают задание и устно определяют порядок выполнения действий при нахождении значения выражения 149-7*7-99. Затем письменно выполняют первое требование задания, указывая порядок выполнения действий.

Работа на доске. (1 ученик иллюстрирует нахождение значения выражения)

Остальным ребятам предлагается делать вычисления по действиям в блокнотах-черновиках, а в тетрадь записывать только результаты действий.

589-(9*9-11)

- Рассмотрите выражение.

-Определите порядок действий.

-Обоснуйте. (Ожидаемый ответ: сначала выполняем действие в скобках – умножение, затем – вычитание.Третьим действием будет нахождение значения разности числа 589 и значения выражения в скобках.)

- Выполните самостоятельно вычисления. Вычисляйте в блокнотах-черновиках. Готовые результаты запишите в тетрадь.

Проверка (ответы записать на доске под диктовку детей)

1)81 2)70 3)519

(7*8+6*6)-4*7

- Определите порядок действий.

-Запишем по действиям на доске решение.

Первый ученик: 1)7*8=56 2)6*6=36 3)56+36=92 (считаем столбиком)

Второй ученик: 4)4*7=28 5)92-28=64 (считаем столбиком)

-Чем пользовались при нахождении значений выражений? (Правилом порядка действий при умножении и вычитании)

VIII. Контроль и оценка.

Самостоятельная работа

-Предлагаю вам поработать с карточками. У вас на партах карточки с заданиями двух уровней: А- легче, В- сложнее. Подумайте и определите, какое задание вы будете выполнять.

- Все вычисления делайте в блокноте-черновике.

Задание А Задание В

Вычисли значения выражений Вычисли и сравни значения выражений

80-7*4 = 236-5*3 324-4*6

37-4*3= 6*8-3*4 7*7-6*6

8*8-6*7=

Самопроверка по образцу.

-Кто выполнил без ошибок? Молодцы!

- Кто допустил ошибки? Ещё потренируемся на следующих уроках.

VIII.Рефлексия.

- Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале урока на доске.

- Почему не смогли решить выражение? (Не знали порядок действий в выражениях, где есть действие вычитания и умножение)

- Сейчас вы сможете сосчитать?

-Чем воспользуетесь?(Правилом) Каким?

-Посчитайте. Можно стереть вопрос? (Да)

-Оцените теперь свои знания на «Волшебной линеечке»

Ребята снежинкой отмечают уровень приобретённых знаний. Учитель выясняет, на каком уровне находится первая снежинка и на каком – вторая. Ребята сравнивают уровень знаний по данному вопросу вначале и в конце урока.

Домашнее задание: У. с.67,№1, Т. С 33,№4.

Спасибо за урок!









Заключение



Данный урок разработан в соответствии с современными требованиями.На этом уроке наряду с достижением планируемых результатов – формированием умения научиться определять порядок действий в выражениях,где есть вычитание и умножение, формируем универсальные учебные действия. Мотивирование, способность к самооценке, формирование положительного отношения к учению составляют комплекс личностных УУД. Регулятивные УУД развиваются при формулировании учебной задачи, планировании своих действий, контроле и самоконтроле, при оценивании работы. Дети выполняют ряд познавательных УУД: работают с информацией, применяют правила и пользуются инструкцией, ставят, формулируют и решают проблему. Коммуникативные УУД проявляются во время работы в парах при контролировании действий партнёра, умении договариваться и приходить к общему решению, при формулировании собственного мнения и позиции.

На этапе урока «Актуализация опорных знаний и мотивация» создаём проблемную ситуацию. В результате дети через предложенные задания самостоятельно выводят тему и цель урока. А далее на этапе «Открытия нового знания» формулируют правило и сравнивают с данным в учебнике.

На этапе «Рефлексия» учим детей делать вывод о том, какие открытия сделали и обязательно оценить свою работу.

Делаем вывод, что работать с учётом деятельностного, практического подхода, просто необходимо. Только такой подход может обеспечить развитие качеств и способностей младшего школьника, обеспечить становление его личности.



























Литература

1. Чекин А. Л., Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.Захарова О.А., Юдина Е.П., Математика в вопросах и заданиях: тетрадь для самостоятельной работы для 2 класса в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник,2012.

3. Чекин А.Л., Математика: методическое пособие для учителя / А.Л.Чекин. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.

4. Чуракова Р.Г., Математика: Поурочные планы, 2класс. – М.:

Академкнига/Учебник, 2012.









































Приложение 1

Математическая разминка

9*6= 4*8= 5*9= 2*9=

8*3= 6*6= 4*3= 7*7=

7*6= 7*8= 6*8= 8*9=

3*9= 4*9= 5*5= 5*3=

2*4= 3*7= 8*2= 9*9=











































Приложение 2

Задание А

Вычисли значения выражений:

80-7*4=

37-4*3=

8*8-6*7=

Задание В

Вычисли и сравни значения выражений:

236-5*3 324-4*6

6*8-3*4 7*7-6*6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики на тему: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Автор: Киселева Лариса Владимировна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике тема: Порядок выполнения действие. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapomatiematikietiemaporiadokvypolnieniiadieistviie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "320182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461042261"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока математики  в 3 классе по теме" Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "242221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445423320"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе  по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "235570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443755330"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок математики: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-sodierzhashchikh-3-4-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "211142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431545673"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Порядок выполнения действий в выражениях"
    ["seo_title"] => string(48) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "194553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791819"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
1700 руб.
1430 руб.
1900 руб.
1410 руб.
1880 руб.
1700 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства