Классный час разработан для учащихся начальной школы. Его цель-осознание ценностей семейных отношений. Задачи классного часа:раскрытие сущности понятия "дом", раскрытие культуры других семей для собственной личности, формирование способности быть хорошим семьянином. Классный час проходит в диалоговой форме (учитель-ученик-учитель) с использованием стихотворений о семье различных авторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме "Я и моя семья" »
Штенская Н.С., учитель начальных классов
Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ с. Новиковка Куйбышевского района Ростовской области
Тематический классный час
Тема: «Я и моя семья»
Цель: осознание ценности семейных отношений
Задачи:
-раскрытие сущности понятия «дом»;
-раскрытие культуры других семей для собственной личности;
-формирование способности быть хорошим семьянином.
Оборудование:
1. Рисунки детей на тему «Я и моя семья»
2. Стихотворение «Разлука» В.Берестова
3. Компьютер.
4.Стихотворение «Галчонок» Н.Матвеевой
Ход классного часа.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас особенная тема нашего классного часа. Сегодня мы поговорим с вами о самом важном и необходимом в жизни каждого человека. Сегодня мы будем говорить с вами о семье.
- есть ли у вас семья?
- да, есть.
- когда мы произносим слово семья, что первое приходит нам в голову?
- совершенно верно. У каждого свои представления о семье, но едино лишь одно: семья – это крепость, наша защита и, конечно, это любовь.
- когда вы слышите слово «любовь», что вы себе представляете?
- что-то теплое, нежное.
- заботу родных и близких людей.
- скажите, ребята, что бы вы выбрали: теплые ласковые руки родных людей или услуги робота, который за вас все может делать в доме?
- конечно любовь родных и близких.
- вы сделали правильный выбор. Оказывается, в детских домах очень часто ребята болеют и умирают от такого заболевания, как госпитализм.
- что это значит?
- госпитализм – это реактивно возникающее расстройство у детей младшего возраста, если ребенка не обнимают, не заботятся о нем, не уделяют ему знаков внимания.
- сейчас наши ребята прочитают нам стихотворения, посвященные семье, любви родителей к своим детям. Мы внимательно послушаем и попробуем их проанализировать.
(Чтение стихотворения В.Берестова).
Любили тебя без особых причин,
За то, что ты внук,
За то, что ты сын.
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу
И маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной, опорой твоей!
- понравилось ли вам стихотворение?
- да.
- а на кого похожи вы?
- на маму, на папу, на дедушку.
Как вы думаете, легко ли жить на свете, если тебя не обнимают, не целуют?
- конечно, тяжело. Нужна забота и поддержка родителей, их любовь очень важна для каждого ребенка. Без семьи очень тяжело жить.
- и поэтому необходимо очень бережно относиться к своим родным, помогать им, заботиться о них.
- мама, когда мы слышим слово мама, то перед нами всплывают самые яркие и теплые картинки из нашей жизни.
- знаете ли вы стихотворения о маме?
- да, стихотворений о маме очень много.
Первое слово ребенок сказал «мама». Вырос, солдатом пришел на вокзал – «мама». Вот он в атаке на дымную землю упал – «мама». Есть мама у жеребенка, есть мама у львенка, есть мама у самого маленького котенка. И у ребенка есть мама. Любимая, славная самая. Мама жалеет, мама обнимет – и боль утихает, она улыбнется – солнышко светит. А если взгрустнется – всегда утешает. С малых лет о нас заботятся мамы, и бабушки, и наши сестрички. Сегодня мы говорим «спасибо», врачам и воспитателям, учителям и школьным своим одноклассницам!
(Чтение стихотворения «Разлука»).
Все делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли
Я один сидел на пляже
Для нее после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я без мамы,
Отложил в сторонку гамму
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски!
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем.
У отца в руках газета,
Только он летает где-то,
Говорит: Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…
И, наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы…
- мы всегда скучаем, когда нет рядом наших мам и пап и очень часто, когда они рядом, причиняем им боль. Давайте задумаемся о том, что наши родители, наша семья – это самое важное в жизни каждого человека. Постараемся всегда говорить нашим близким лишь теплые и нежные слова, совершать какие-либо поступки для близких и родных людей.
(Чтение и анализ стихотворения «Галчонок» Н.Матвеевой).
Потеряла галчиха галчонка –
Колченожку, плюгашку, чернушку,
А подкинули галке скворчонка –
Прямоножку, милашку, пеструшку.
И слетелись на крик ее птицы,
И расселись по краю крыши.
Что ты, глупая, плачешь, рыдаешь,
Что рыдаешь, к земле припадаешь?
Уж твое ли дитя не резвушка,
Прямоножка, милашка, пеструшка?
Не мое это чадо, а ваше,
А мое-то дитя было краше:
Мутно перышко, тускла макушка,
Колченожка, плюгашка, чернушка.
- что мы можем вынести для себя, прочитав данное стихотворение?
- ребенка любят независимо от того, хороший он или плохой.
- вы правильно говорите, ведь вы для вашей семьи, для мамы и папы самый лучший и любимый ребенок, несмотря ни на какие ваши недостатки. Ведь каждый родитель оберегает, ценит, любит, заботится о своем ребенке, ведь дети – это родители, а родители – это дети. Постарайтесь не нарушать данную цепочку.
- как вы думаете, плохих детей любят меньше или нет?
- конечно нет! Плохих детей родители любят не меньше, чем умных и послушных, ведь каждый ребенок – самый лучший на свете для своих родителей. Каждый отец и каждая мать всегда будет любить своего сына или свою дочь несмотря ни на что.
- как вы думаете, как сделать так, чтобы ребенок не был плохим? Нужно ли исправляться?
- конечно нужно исправляться и непременно в лучшую сторону. Наши родители очень стараются для нас, делая нашу жизнь лучше и нам, детям, необходимо не огорчать наших родителей, нужно стараться хорошо учиться, посещать кружки и секции, уделять своим родным внимание, делать для них сюрпризы и подарки, не огорчать их своим поведением.
- каждый из нас должен понимать, что без семьи очень трудно прожить в нашем мире. Семья – это крепость, семья – это дом, в котором нас любят и ждут, ждут несмотря ни на что!
(Чтение стихотворения).
Когда мамы, бабушки, папы, сестренки улыбаются,
Все тучи сразу разбегаются,
И дождик лить перестает, солнце лучиком играется
И привет свой щедрый льет.
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарен пусть будет белый свет!
- пусть наш классный час не обойдет стороной каждого из нас. Давайте постараемся не огорчать своих родных и близких, давайте делать комплименты и дарить подарки своим близким нетолько на праздники, но и каждый день. Семья – наша крепость!