Разработка интегрированного урока по окружающему миру и литературному чтению. Программа "Школа России" Интегрированный урок получения новых знаний. Структура (целеполагание, планирование, реализация, анализ деятельности) способствует свободной развивающей деятельности учащихся. На уроке имеет место проблемное изложение материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка интегрированного урока »
Окружающий мир и внеклассное чтение. Интегрированный урок во втором классе.
(учительначальных классов МОБУ «Чагоянская СОШ» - «Ураловская школа» I кв. категории – Дружинина Олеся Геннадьевна)
Тема: Окружающий мир – «Про кошек и собак», внеклассное чтение – «Творчество Е.Чарушина».
Основные цели: Познакомить ребят с некоторыми породами собак и кошек.
С творчеством писателя-анималиста Е.Чарушина. Развивать наблюдательность,
фантазию, мышление.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Методическое обеспечение урока: учебник «Окружающий мир » 2 класс автор: Плешаков А.А. издательство «Просвещение», произведения Е.Чарушина, доска под мел, рабочие тетради учащихся, карточки - картинки с изображением кошек, собак; энциклопедия; презентация, музыка для физминутки.
Предварительная подготовка: написать сообщение о домашнем питомце (кошке или собаке) по плану.
План: 1. Порода
2.Кличка
3. Внешний вид (особенности окраски)
4.Особенности характера
5. твоё отношение к животному.
Прочитать произведение Е.Чарушина «Томка».
Краткая характеристика методов и форм работы: интегрированныйурок получения новых знаний. Структура (целеполагание, планирование, реализация, анализ деятельности) способствует свободной развивающей деятельности учащихся. На уроке используются игры. По области деятельности: интеллектуальные; по характеру педагогического процесса: познавательные, воспитательные, по игровой среде: с предметами, комнатные. В процессе игровых моментов происходит замена реальных вещей игровыми, подвижная игра с дидактической направленностью позволяет сберечь здоровье детей. Осуществляется триединая цель. При применении знаний, умений и навыков в практической деятельности развивается память, внимание, мышление, речь, мотивация обучения, воспитывается самостоятельность, воля. На уроке имеет место проблемное изложение материала, справочный и игровой материал, фронтальный и индивидуальный контроль знаний, индивидуальные и дифференцированные задания.
Ход урока
Орг. Момент Сообщение темы и целей урока Целевая установка на урок.
Ну-ка детки встаньте в ряд
Готов работать мой отряд?
Один ряд это первый отряд, второй ряд- 2 отряд.
- У каждого из вас на столах лежат листочки. Вам необходимо, закрасить фигуры отмеченные точками, как можно быстрее, и узнать о чём мы будем говорить. (Изображение любой кошки, собаки) слайд 1
- Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с нами, о кошках и собаках, их породах. Познакомимся с творчеством писателя-анималиста. Каких писателей мы так называем?
3. Сообщение нового
Вводная беседа по теме урока. Проверка домашнего задания.
- Как вы думаете, для чего люди заводят домашних питомцев?
- Подумайте и ответьте, кто является первым другом человека?
- Собака первый друг человека, прирученный ещё в каменном веке.
- Кого из диких животных приручил человек и назвал собакой?
- Верно, родоначальником всех пород собак были волки. Сейчас насчитывается более 400 различных видов пород. У каждой породы свои особенности.
- Как различить одну породу собаки от другой? (по окраске, длине шеи, ног, хвоста, шерсти)
- Наверное, почти у каждого из вас есть дома собака. Дома вы приготовили рассказы о своих питомцах. Давайте послушаем ваши рассказы.
- Молодцы, Все вы любите своих домашних питомцев.
Знакомство с творчеством Е.Чарушиным.
- Известный писатель Е.Чарушин тоже очень любил домашних животных, да и вообще природу в целом. Он писал очень много рассказов о животных, в том числе и о собаках, и о кошках. На выставке представлены его книги. Его произведения известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Рассмотрите книгу, с которой мы будем знакомиться. Все иллюстрации в книге это рисунки самого автора.
Проверка Д/з
Дома вы уже познакомились с произведением Е.Чарушина, которое называется «Томка»
- Кто такой Томка?
Расскажите, как автор выбирал щенка.
- Какой характер у Томки?
Чтение рассказа «Томкины сны»
- Сейчас мы с вами познакомимся с новым произведением Е.Чарушина «Томкины сны».
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе
- Когда кто-либо спит, что он делает иными словами? (отдыхает) Нам с вами так же стоит немного отдохнуть.
Физминутка.
Продолжение работы, постановка проблемного вопроса.
- Как вы думаете, а что могло сниться Томке?
- После прочтения рассказа я попрошу вас ответить на такой вопрос - «Какие сны видел Томка?»
- Как бы вы разгадали Томкины сны? Чтение рассказа учащимися вслух.
Беседа по прочитанному.
- Какие сны видел Томка?
- Как ребята разгадали сны, которые видел щенок?
- К какой породе собак можно отнести Томку?
Индивидуальная дифференцированная работа
Я предлагаю вам познакомиться с породами собак поближе. У меня к доске прикреплены картинки с изображением собак. Выберите себе любую картинку, затем с помощью Энциклопедии найдите породу, к которой относится ваша собака. А с обратной стороны вы узнаете особенности этой породы собак. Те карточки, которые в красной рамке сложнее остальных.
Проверка индивидуальной работы
Итак, сейчас вам необходимо выйти к доске назвать свою породу собаки, рассказать что вы о ней узнали. Остальным ребятам необходимо открыть тетрадь, на стр. 32 №1, и записать породу собаки, о которой будут рассказывать.
Физминутка
- Посмотрите, сто делает наш верный друг? (Картинка с изображение лежачей собаки, слайд 2)
Я предлагаю нам тоже немного отдохнуть.
Продолжение работы
- А сейчас послушайте пересказ рассказа Е.Чарушина «Тюпа маленький» (Чтение рассказа хорошо читающим учеником). Вы должны будете догадаться, о каком домашнем животном идет речь.
- Кто догадался, о ком шла речь в рассказе? (о котёнке, слайд 3)
- Итак, поговорим о кошках.
Чтение рассказа «Почему Тюпу назвали Тюпой», постановка проблемного вопроса.
- Прочтите, как называется рассказ, на стр.__3 . Название этого рассказа содержит вопрос. После того, как мы прочитаем рассказ, вы должны будете на него ответить.
Беседа по прочитанному.
- Можно ли сказать, что кошки похожи на своих диких родственников тигра, льва, рысь?
- Что делал Тюпа в рассказе Е.Чарушина? Зачитайте тот момент, как Тюпа охотился на птичку.
- Именно поэтому кошки похожи на своих домашних питомцев. Они выходят на охоту ближе к ночи, и терпеливо ждут свою добычу у норки.
- Пород кошек относительно меньше, чем собак.
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр. 78. Рассмотрите породы кошек.
- Какие породы кошек изображены? Сейчас вам нужно будет поработать по карточкам в парах. На карточке дано описание породу кошки, вам необходимо с помощью учебника определить породу. (Сильным учащимся подобрать работу с энциклопедией.)
Карточка №1
Эта порода кошек с голубыми глазами. Её морду, четыре лапы и хвост словно окунули в тёмно-коричневую краску. О какой породе кошек идёт речь?
Карточка №2
Эта порода кошек очень крупная. Сама она по окраске похожа на лисичку. О какой породе кошек идёт речь?
Карточка №3 (для сильных учащихся)
Эта порода кошек бесхвостая. Лапки её белые, как снег, а сама она полосатая. О какой породе кошек идёт речь?
Проверка выполнения работы по слайду 4.
-Если вы хотите завести четвероногого друга, о чём в первую очередь спросят у вас родители? (А ты будешь ухаживать за ним?)
- Расскажите, как необходимо ухаживать за кошкой и собакой.
Некоторые ребята, приготовили нам интересные сообщения о кошках, и собаках. Давайте заслушаем их. ( Слайд 5, изображение пород о которых идет речь на усмотрение учителя.)
4.Итог урока
Ребята посмотрите внимательно на этих милых котят. У каждого из них есть буква. Составьте из букв слово. (Слайд 6, изображение котят, с присвоенными им буквами: М, о, л, о, д, ц, ы. )
- Молодцы. Сегодня вы потрудились на славу.
- Что мы представляем, какие действия, когда говорим о кошке, о собаке?
- С какими произведениями о них вы познакомились?
- Кто автор этих произведений?
5. Рефлексия
Наши четвероногие друзья хотят преподнести вам подарок, а подарок не простой.
Как вы думаете, кому из вас можно подарить «отличный подарок», а кому «Хороший» (раздаются иллюстрации домашних животных, на которых прописаны отметки за работу).
6.Домашнее задание
1.Составить рассказ о своей домашней кошке, нарисовать её портрет.