kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразный мир животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру "Разнообразный мир животных".На уроке знакомятся с основными  жизненными проявлениями животных-движением и питанием, некоторыми способами добывания пищи животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразный мир животных»


Класс: 1 «В»


Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир


Целевой блок

Тема

Разнообразный мир животных

Педагогическая цель


 формировать понять об основных жизненных проявлениях животных, о разнообразие жилищ, о питание и о способах добывания пищи.

Планируемые результаты

Предметные: формирование знаний основ жизненных проявлений животных - питание и движение, некоторые способы добывания пищи;

Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Метапредметные:

  • Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; умение планировать и регулировать свою деятельность;

  • Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


Инструментальный блок

Тип урока

Урок открытия нового знания

Учебно-методический комплекс

- УМК "Планета знаний" учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченков, И.В. Потапов 1 класс, рабочие тетради


Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Гнездо, муравейник, гайно, животные– хищники

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Русский язык

Действия обучающихся

Слушать, отвечать на поставленные вопросы

Диагностика результатов урока

(итог урока)

-Что узнали нового?

-Что получилось?

-Что не получилось?






















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мыс вами отправляемся в путешествие в страну «Животных».

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно!

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося

  • умение планировать и регулировать свою деятельность;

Всесторонняя проверка знаний

-К нам на урок из сказачного леса прилетела Мудрая сова. Она приготовила для вас интересные задания. Настройтесь на увлекательную работу.

Задание № 1: дайте правильные ответы на загадки:

а) Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая...

б) Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее...

в) Насекомое трудяга
Тащит веточку бедняга
Тяжело, а он несёт
Никогда не устаёт
На опушке у корней
Дом построил ...



г) Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это…


- Молодцы, ребята!

Задание № 2: Распредели животных по группам: лиса, синица, муравей, щука.

-Каждый из этих животных живет в разных местах. И сейчас мы с вами узнаем, где и кто живет.


Задание № 1:

А) лисица

Б) синичка

В) муравей

Г) щука

Задание № 2:

Лиса – зверь, синица – птица, муравей – насекомое, щука – рыба.





















  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • умение планировать и регулировать свою деятельность;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Усвоение новых знаний

  1. Откройте учебники на странице 86.Рассмотрите рисунки.

  • Каких птиц вы знаете?

  • Где живут птицы?

  • Какая птица зачастую живет возле наших домов?

  • Где ласточки строят свой дом?

  • Как ласточки строят свой дом?

-Ласточки живут везде, где есть населенные пункты и открытые пространства в виде полей, лугов, пастбищ, речных долин. Гнезда они не вьют, а лепят из комочков грязи, песка и глины, скрепляемой липкой слюной вперемешку с соломинками, кусочками листьев, тоненькими веточками, травинками.


  1. Обратите внимание на страницу 87.


  • Скажите, чем питаются птицы?

  • Чем питаются воробьи? Нужно ли подкармливать птиц зимой? Почему?

  • Как добывает себе пищу ласточка?

-Ласточки большую часть времени проводят в воздухе, беспрерывно летая в погоне за добычей. Их рот в полете широко раскрыт, и поэтому в него попадают различные мухи комары, мошки и другие мелкие насекомые, там они сбиваются в комок, пропитанный липкой слюной, и образуются съедобный пакетик, который птица проглатывает или приносит в гнездо и скармливает птенцам.


  1. Где живут муравьи?

  • А как они строят свои муравейники?

-Муравьи живут в муравейниках. Муравейник - это гнездо муравья, которое представляет собой кучу из кусочков листьев, хвои, веточек и земли (является надземной частью муравьиного гнезда, которое состоит из сложной системы ходов и миниатюрных сооружений).

  • А как вы думаете, чем питается муравей?

  • Посмотрите на страницу 87. И скажите, чем питается бабочка? (Просмотр видеоролика)

  • Хоботком бабочки достают нектар из цветков или высасывают сок, вытекающий из поврежденных -деревьев и плодов. Дневные и ночные бабочки питаются жидкой пищей, которую они всасывают при помощи трубчатого хоботка. Когда бабочка не питается, она держит хоботок свернутым в спираль под головой.





  1. Где живет белка?

-Белки в холодное время живут в дуплах или поселяются в собственных шарообразных гнездах, называемые "гайно". Гайно всегда «оснащено» крышей, так что в нем белка полностью защищена  от непогоды и ее жизни ничего не угрожает. Строит векша его из сухих веток, а изнутри утепляет мхом и своей шерстью.

  • А чем питается белка?

-Белка охотно поедает также насекомых, но всему предпочитает птичьи яйца и птенцов.


  1. Где живет лисица?

-Лисицы живут в норах, которые весной при таянии снега не затопит. Иногда они занимают уже готовую нору барсука.

  • Чем питается лисица?

-Основу ее питания составляют мелкие грызуны, главным образом мыши и полевки, составляющие в сумме около трех четвертей их рациона. Более крупные млекопитающие, в частности зайцы, играют несравненно меньшую роль, хотя в некоторых случаях лисицы ловят их.

Просмотр видеоролика о жизни и питании лисицы

  1. Где живет щука?

-Щука распространена как в реках, так и в озерах, держится поодиночке в прибрежных зарослях, откуда нападает на других рыб, а также на лягушек. Окрас щуки делает ее малозаметной среди коряг и зарослей растений, где она обычно держится совершенно неподвижно, подстерегая добычу.

  • А чем питается щука?

  • Посмотрите на рисунок на странице 87 и скажите, а чем еще могут питаться рыбы?

- Некоторые рыбы питаются планктоном, некоторые кормом из всяких водорослей, некоторые своими сородичами.

Просмотр видеоролика о питании рыб

  • Откройте рабочие тетради на странице 24. Найдите ошибку.

  • В учебники на странице 89 определите, кто из животных решил поселиться в чужом жилище?



Посмотрите на страницу 87 и расскажите по рисунку, чем питаются разные животные?

  • Чем питается конь?

В основном питание лошади состоит из сена и подножного корма, так как они травоядны.

  • Чем питается волк?


-Волк – это хищник. Волки охотятся на оленей, лосей, коров, куропаток, при случае преследуют зайцев, а когда нет живой добычи, не брезгуют и падалью. Очень голодные волки отваживаются нападать на собак по окраинам селений, а в лесу на спящих в берлоге медведей.

Лось при нападении обороняется сильным ударом ногой вперед. Этим приемом лосю удается убивать наповал волка и отгонять медведя. При этом но прислоняется задом к стволу или к кустарнику

  • Откройте страницу 88 и определите, кто как защищается от врагов?

-В случае опасности ёж свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар.


  1. Просмотр видеоролика о передвижении животных:

Для передвижения каждому из этих животных способствуют различные части тела: насекомым и зверям в передвижении помогают лапки, птицам – крылья, рыбам – плавники.

  • Воробьи, синицы, вороны, голуби, ласточки.

  • Птицы живут в гнездах.

  • Возле наших домов живут зачастую голуби, ласточки.

  • Они строят свой дом, где есть населенные пункты.

  • Они лепят свое гнездо из комочков земли и веток.

  • Птицы едят жуков, тлю,гусениц. Также есть птицы – хищники, они питаются другими, более мелкими птицами или грызунами.

Воробьи питаются зернышками, хлебом.

Птиц нужно подкармливать зимой, потому что еды очень мало и им нужна наша помощь.


3.


  • Муравьи строят муравейники, там они и живут.

  • Муравьи знамениты своей всеядностью. Муравьи королевские (домашние)едят все: капля масла, упавшая на пол за плиткой, крошки около плинтуса, несметенный со стола сахар.

  • Бабочка питается нектаром.







4.

  • Белка живет в дупле.

  • Белка питается шишками и орешками.









5.

  • Лиса живет в норе.

  • Питается грызунами и мышами.









6.

  • Щука живет в реке.

  • Щука питается рыбами.












7.

  • Конь питается травой.

  • Волк – хищник, он питается другими животными.

  • От врагов защищается кошка. Она защищается от собаки.

  • Еж защищается от лисы.

  • Гуси защищаются от людей.

  • Зебра защищается от льва.










  • умение планировать и регулировать свою деятельность;

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Закрепление новых знаний

Игра-физкультминутка:

-Я называю животных. Если я назову рыбу, вы приседаете, если называю зверя, то делаете шаги на месте, если птицу, то взмахиваете руками.

Голубь, медведь, орел, щука, синица, соловей, лиса, ласточка, карась.











  • умение планировать и регулировать свою деятельность;


Подведение итогов

Что узнали нового?
Что удалось?

Что не удалось?

-Мы узнали, как питаются животные, где они живут, как защищаются и как передвигаются.

У нас все получилось.

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  • умение планировать и регулировать свою деятельность;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разнообразный мир животных

Автор: Сесина Наталья Валерьевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по математике 1 класс "В мире животных" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-v-mirie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "213813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432142449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру по теме: «Звери – млекопитающие»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zvieri-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "253437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447597856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие критического мышления на уроках по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "140571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Царство: животные"
    ["seo_title"] => string(18) "tsarstvozhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "340268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471850003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства