kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Звери – млекопитающие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звери-млекопитающие

Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение; предметные – обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует), то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование: фотографии, ребусы и загадки про животных; картинка для игры «Зоошутка»; тест «Разнообразный мир животных».

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

− Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, выводят потомство.)

II. Изучение нового материала.      

– Слово «существо» произошло от слова «существует», то есть живёт. Что значит живёт?

Учитель демонстрирует опорную схему:

– Что умеют делать животные? Чем они различаются? (Животные передвигаются по-разному.)

– Отгадайте загадки и скажите, как передвигаются эти животные.

Вьётся верёвка,

На конце – головка.

         (Змея; она ползает.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

         (Рыбы; они плавают.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

         (Бабочка; летает.)

С хозяином дружт,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

         (Собака; бегает.)

На лианах я качаюсь

И бананов объедаюсь.

         (Обезьяна; лазает по лианам.)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка: «Ква-ква!»

         (Лягушка; прыгает по земле и плавает.)

– Заполните таблицу «Способы передвижения животных».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: «Звери – млекопитающие»»

Звери-млекопитающие

Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение; предметные – обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует), то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Оборудование: фотографии, ребусы и загадки про животных; картинка для игры «Зоошутка»; тест «Разнообразный мир животных».

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

− Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, выводят потомство.)

II. Изучение нового материала.

– Слово «существо» произошло от слова «существует», то есть живёт. Что значит живёт?

Учитель демонстрирует опорную схему:

– Что умеют делать животные? Чем они различаются? (Животные передвигаются по-разному.)

– Отгадайте загадки и скажите, как передвигаются эти животные.

Вьётся верёвка,

На конце – головка.

(Змея; она ползает.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы; они плавают.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка; летает.)

С хозяином дружт,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака; бегает.)

На лианах я качаюсь

И бананов объедаюсь.

(Обезьяна; лазает по лианам.)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка: «Ква-ква!»

(Лягушка; прыгает по земле и плавает.)

– Заполните таблицу «Способы передвижения животных».


Способ передвижения

Животные

Лазают


Летают


Бегают


Ползают


Прыгают


Плавают



– Как же питаются животные? (Травоядные животные питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями. Хищники охотятся за другими животными. Всеядные животные питаются и растительной, и животной пищей. Зерноядные животные питаются зерновыми растениями.)

– Отгадайте загадку и скажите, как питается каждое животное.

Зверь большой идёт куда-то,

Наверху – рога лопатой.

С ним шутить не вздумай, брось!

Потому что это … (лось,

относится к травоядным животным.)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк, относится к хищным животным.)

Он коричневый зверёк.

В норке под землёй живёт.

За щекой зерно несёт

И в амбар себе кладёт.

(Хомяк, относится к зерноядным животным.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь, относится к всеядным животным.)

– Послушайте шуточное стихотворение Александра Карпенко «Ежовый хвост».

Ждёт меня в своей светлице

Ёж в ежовых рукавицах.

У ежа неспроста

Нет пушистого хвоста!

Хвост ежу не подошёл –

На колючки весь пошёл!

− Чего нет у ежа? (Хвоста.)

– Но у большинства животных есть эта интересная часть тела, которая называется хвостом. Как вы думаете, хвост нужен животным для красоты или он чем-то помогает им? Зачем нужен хвост корове? Лисе? Птицам? Тушканчику? Оленю? (Предположения детей.)

− Зачем нужен хвост ящерице-круглоголовке? Что умеют делать со своим хвостом ящерица, тритон?

III. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

– Что вы знаете о животных? Какие животные изображены в учебнике? Что они умеют делать?

– Выполните тест «Разнообразный мир животных».

1. Выбери и подчеркни травоядное животное:

дятел, крыса, акула, медведь, корова.

2. Выбери и подчеркни зерноядное животное:

дятел, хомяк, акула, лев, жираф.

3. Выбери и подчеркни хищное животное:

бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.

4. Выбери и подчеркни всеядное животное:

бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.

5. Выбери и подчеркни животное, которое лазает:

акула, рысь, корова, обезьяна.

6. Выбери и подчеркни животное, которое летает:

дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.

7. Выбери и подчеркни животное, которое бегает, ходит:

бабочка, лиса, тигр, окунь.

8. Выбери и подчеркни животное, которое ползает:

змея, акула, медведь, червяк, утёнок.

9. Выбери и подчеркни животное, которое прыгает:

щука, кенгуру, воробей, лягушка.

10. Выбери и подчеркни животное, которое плавает:

жираф, кошка, кит, ворона, карась.

– Решите ребусы:


веретенница

крот

жаба

белка

ящерица

лось


Учитель проводит игру «Зоошутка».

– По рисунку определите, из частей тела каких млекопитающих составлено фантастическое животное.

Ответ: голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги лани, хвост лошади.

IV. Итог урока.

− С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке? Что интересного вы запомнили из жизни животных?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Звери – млекопитающие»

Автор: Лапшина Елена Викторовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Что мы знаем о птицах" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-my-znaiem-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "219370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434128947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока по окружающему миру 1 касс"Звери -млекопитающие" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-kass-zvieri-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "172169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423762311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Звери. Млекопитающие""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_zveri_mlekopitaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "597627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642071603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства