Конспект урока по окружающему миру по теме: «Звери – млекопитающие»
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Звери – млекопитающие»
Звери-млекопитающие
Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение; предметные – обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует), то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование: фотографии, ребусы и загадки про животных; картинка для игры «Зоошутка»; тест «Разнообразный мир животных».
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
− Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, выводят потомство.)
II. Изучение нового материала.
– Слово «существо» произошло от слова «существует», то есть живёт. Что значит живёт?
Учитель демонстрирует опорную схему:
– Что умеют делать животные? Чем они различаются? (Животные передвигаются по-разному.)
– Отгадайте загадки и скажите, как передвигаются эти животные.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: «Звери – млекопитающие»»
Звери-млекопитающие
Цели деятельности педагога: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение; предметные – обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное живёт (существует), то есть дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, даёт потомство; логические – строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.
Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование: фотографии, ребусы и загадки про животных; картинка для игры «Зоошутка»; тест «Разнообразный мир животных».
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
− Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, выводят потомство.)
II. Изучение нового материала.
– Слово «существо» произошло от слова «существует», то есть живёт. Что значит живёт?
Учитель демонстрирует опорную схему:
– Что умеют делать животные? Чем они различаются? (Животные передвигаются по-разному.)
– Отгадайте загадки и скажите, как передвигаются эти животные.
– Как же питаются животные? (Травоядные животные питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями. Хищники охотятся за другими животными. Всеядные животные питаются и растительной, и животной пищей. Зерноядные животные питаются зерновыми растениями.)
– Отгадайте загадку и скажите, как питается каждое животное.
Зверь большой идёт куда-то,
Наверху – рога лопатой.
С ним шутить не вздумай, брось!
Потому что это … (лось,
относится к травоядным животным.)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк, относится к хищным животным.)
Он коричневый зверёк.
В норке под землёй живёт.
За щекой зерно несёт
И в амбар себе кладёт.
(Хомяк, относится к зерноядным животным.)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь, относится к всеядным животным.)
– Послушайте шуточное стихотворение Александра Карпенко «Ежовый хвост».
Ждёт меня в своей светлице
Ёж в ежовых рукавицах.
У ежа неспроста
Нет пушистого хвоста!
Хвост ежу не подошёл –
На колючки весь пошёл!
− Чего нет у ежа? (Хвоста.)
– Но у большинства животных есть эта интересная часть тела, которая называется хвостом. Как вы думаете, хвост нужен животным для красоты или он чем-то помогает им? Зачем нужен хвост корове? Лисе? Птицам? Тушканчику? Оленю? (Предположения детей.)
− Зачем нужен хвост ящерице-круглоголовке? Что умеют делать со своим хвостом ящерица, тритон?
III. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
– Что вы знаете о животных? Какие животные изображены в учебнике? Что они умеют делать?
– Выполните тест «Разнообразный мир животных».
1. Выбери и подчеркни травоядное животное:
дятел, крыса, акула, медведь, корова.
2. Выбери и подчеркни зерноядное животное:
дятел, хомяк, акула, лев, жираф.
3. Выбери и подчеркни хищное животное:
бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.
4. Выбери и подчеркни всеядное животное:
бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.
5. Выбери и подчеркни животное, которое лазает:
акула, рысь, корова, обезьяна.
6. Выбери и подчеркни животное, которое летает:
дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.
7. Выбери и подчеркни животное, которое бегает, ходит:
бабочка, лиса, тигр, окунь.
8. Выбери и подчеркни животное, которое ползает:
змея, акула, медведь, червяк, утёнок.
9. Выбери и подчеркни животное, которое прыгает:
щука, кенгуру, воробей, лягушка.
10. Выбери и подчеркни животное, которое плавает:
жираф, кошка, кит, ворона, карась.
– Решите ребусы:
веретенница
крот
жаба
белка
ящерица
лось
Учитель проводит игру «Зоошутка».
– По рисунку определите, из частей тела каких млекопитающих составлено фантастическое животное.
Ответ: голова оленя, шея жирафа, тело тигра, ноги лани, хвост лошади.
IV. Итог урока.
− С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке? Что интересного вы запомнили из жизни животных?