kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разнообразие животных" конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.                                                                                                                                                                             На уроке используется групповая работа, работа в парах. Используются различные виды деятельности.Учащиеся работают с учебниками, с рабочими тетрадями, со справочной литературой, силлюстрациями.  В определенных заданиях идет развитие креативного мышления. На уроке сосдается ситуация успеха. За каждый правильный ответ выдается сигнальная карточка. Эти карточки в конце урока помогают определить успешность обучающихся на уроке. Используются технологии личностно - ориентированного обучения, дифференцированного обучения и технология критическогомышления, игровая технология. В конспекте выделяется УУД, распределяется время. Используются музыкальная презентация, танцевальная физминутка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие животных" конспект урока по окружающему миру»

Урок: окружающий мир

Класс: 3

Тема: Разнообразие животных

Цель: Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; определение животных с помощью атласа определителя.

Оборудование: распечатки таблицы; А.А. Плешаков «От земли до неба» атлас-определитель, карточка – план, карточка – подсказка, сигнальные карточки, презентации: «Песня о животных», «Танец маленьких утят».

Ход урока

УУД

Этапы урока

Действие учителя

Действие учеников

I.

Личностные

Организационный момент

9.30 – 9. 33

- Поздравляю вас с началом учебной деятельности во 2 четверти.

- Каким вы хотите , чтобы у вас получился урок? -Как вы поможете мне? –А какой вы хотите, чтобы я была на уроке?

-Быкова Катя, Болдин Паша, Храмова Эмма добились отличных успехов на уроке в 1 четверти. Каждый из вас тоже может добиться успехов. Давайте вспомним правила успешности.






- Желаю успехов на уроке. Девиз нашего урока: «С маленькой удачи начинается большой успех»





Звучат полные ответы.














-Постановка четких целей.

- Действия.

- Корректировка того, что мы делаем.

- Копирование успешного человека.





II.

Познавательные

Коммуникативные

Актуализация знаний

(урок первый после осенних каникул, домашнее задание не задавали)



9.33-9.50

-Давайте поиграем в игру «Аукцион знаний» по теме «Растения». Последний ответ оценивается на «5».Если установилась большая пауза, то учитель считает до трех, если в этот момент не прозвучал еще один ответ, то после счета ставится оценка «5».

Примерные ответы

- Все растения относятся к царству растений.

- Растения делятся на группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

- У каждой группы растений есть свои виды.

-Из воды и углекислого газа растения «готовят» сахар, крахмал…

- Работает «кухня» на свету.

- Растения выделяют кислород.

- Животные и люди не смогли бы жить без растений.

- Растения опыляют насекомые – опылители: пчелы, шмели, бабочки.

-Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами.

- Если опыления не произойдет, то плода с семенами не будет.

- Ветер, животные и люди распространяют плоды и семена.

-Из-за неразумной деятельности человека растения могут погибнуть…

III.


Познавательные

Регулятивные

Самоопределение к деятельности

9.50 – 9.55

-Сейчас вы выполните ряд заданий, которые поможет определить тему и цель на уроке. За правильные ответы будете получать сигнальные карточки: 1 сигнальная карточка – маленькая удача, много –большой успех.

- Разделите растения на 2 группы

1. Калина, ель, сирень, береза, черная смородина, ясень.

- По каким признакам вы так разделили?

- Что вы делали с этими растениями?

Аналогичная работа ведется с группой слов:

2. Сосна, яблоня, морковь, осина, пшеница, ландыш.

3.Яблоко, огурец, груша, помидор, свекла, мандарин.

-Какое действие вы будете совершать с предметами?


-Назовите значение слова «классифицировать?




-А сейчас посмотрите презентацию и, определите, кого или что мы будем классифицировать.




-Кого вы будете классифицировать?


Назовите тему урока.


Назовите цель урока.









1.Береза, ель, ясень.

2.Калина, сирень, ясень.

По стволу: деревья и кустарники.


Классифицировали растения.











- Будем классифицировать.



- Распределять предметы по определенным признакам.





Обучающиеся смотрят презентацию «Эти удивительные –животные».

- Мы будем классифицировать животных.

-Тема нашего урока – животные.

- Цель нашего урока – классификация животных.


III



















IV


































V




Познавательные

Регулятивные



















Личностные

Коммуникативные


Познавательные

Регулятивные














Личностные

Познавательные

Регулятивные














Регулятивные





Личностные

Познавательные

Регулятивные

Работа по теме

Раработа в парах

9.55-10.05


















Физкультминутка

10.05 – 10.03


Работа в группе

Группы делятся

С учетом степени подготовки. В группах с низкой степени подготовки учитель дает карточку с подсказками. Каждой группе дается план работы.

10.03 – 10.10


Индивидуальная работа


10.10 – 10.15













Закрепление


10.15 – 10.23



Фронтальная работа










Учитель раздает детям распечатки таблицы.

- Прочитайте на странице 88-90 текст и заполните таблицу.

- Проверка. Каждая пара дает характеристику одной группе.

- Какая еще дана классификация в таблице?

- По какому признаку эта классификация?



- Какие вы еще знаете классификации животных?


«Танец маленьких утят»


- Прочитайте на с.91задание № 1. Подумайте, по каким еще признакам можно классифицировать этих животных? Какой вид животных вы не знаете?

- Найдите ответ в атласе – определителе А.А. Плешакова «От земли до неба»

Проверка




-Используя атласы – определители, определите виды животных. Чтобы это сделать быстро что вы должны знать?




Проверка






- Настало время прочитать вывод, который вы должны запомнить на всю жизнь.

Работа с рабочей тетрадью

№ 1 с. 40

- Прочитайте задание, рассмотрите рисунки, пронумеруйте.

№ 2 с.41

- Прочитайте задание, найдите лишнее в каждом ряду. Почему

№ 3 с.42


Взаимопроверка


- Настало время посмотреть кто добился успехов на уроке!

(Оценка обучающихся выставляется за активность и правильные ответы по счету сигнальных карточек.)

Практическая работа.





В паре договариваются кто и что будет что читать.


- Беспозвоночные и позвоночные животные


- По наличию или отсутствию скелета у животных.





Обучающиеся танцуют под музыку.











В группе выбирается командир и распределяются роли: кто и что отвечает.






- Мы должны знать к какой группе животных относятся эти виды.


- Отвечает тот , кто быстрее сделает задание.(Рыбы: пескарь, щука. Земноводные: тритон, квакша. Птицы: зимородок. Утка-кряква)

Чтение вывода.















Самостоятельная работа.

VI



Личностные

Рефлексия

10.23 – 10.25

Синквейн

«Животные»

Животные

Разные, красивые

Летают, бегают, ползают

Животных надо любить и защищать.

Меньшие братья.


V II




Познавательные

Регулятивные


Итог урока

10.25 – 10.22

- Какие группы животных вы узнали на уроках?

-Назовите любой вид животного и его группу.


V III





Личностные


Домашнее задание

10.22 – 10.25

Индивидуальное: подготовить устное сообщение о питании животных «Правда о волке, зайце, лисе и медведе» (4 мотивированных обучающихся).

Учебник с.87-93

Рабочая тетрадь № 6 с.46




Примечания

Таблица классификации животных



Группа

Вид

Характеристика

По какому признаку

Беспозвоночные

1



Черви

1.Дождевой…


2.П

Живут в почве


Живут в…..





2


Моллюски

1.Двухстворчатые……………,

2.У…………………, 3.С………………,

4.О…………………………………….,

5.К……………………………………..

Мягкое тело у многих защищено….


3



Иглокожие

1.

2.

3.

4.

Имеются….


4



Ракообразные

1.

2.

3.

Имеются……


5





Имеют……




6



Имеют……


Позвоночные





1







2






3








4





5







Карточка – план

  1. Выберите командира

  2. Определите, по какому признаку будете классифицировать животных (который не упоминался на уроке)

  3. Назовите виды животных по вашей классификации

  4. Распределите роли для ответа



Карточка – подсказка

Классифицировать животных можно по:

  1. Размеру

  2. Передвижению

  3. Цвету (постоянная, сезонная)

  4. Месту обитания

  5. Питанию

  6. Придумайте свою классификацию, даже которой в ученом мире не существует.

Презентация

Песня «Танец маленьких утят»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разнообразие животных" конспект урока по окружающему миру

Автор: Назарова Наталья Владимировна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства