I. | Личностные | Организационный момент 9.30 – 9. 33 | - Поздравляю вас с началом учебной деятельности во 2 четверти. - Каким вы хотите , чтобы у вас получился урок? -Как вы поможете мне? –А какой вы хотите, чтобы я была на уроке? -Быкова Катя, Болдин Паша, Храмова Эмма добились отличных успехов на уроке в 1 четверти. Каждый из вас тоже может добиться успехов. Давайте вспомним правила успешности. - Желаю успехов на уроке. Девиз нашего урока: «С маленькой удачи начинается большой успех» | Звучат полные ответы. -Постановка четких целей. - Действия. - Корректировка того, что мы делаем. - Копирование успешного человека. |
II. | Познавательные Коммуникативные | Актуализация знаний (урок первый после осенних каникул, домашнее задание не задавали) 9.33-9.50 | -Давайте поиграем в игру «Аукцион знаний» по теме «Растения». Последний ответ оценивается на «5».Если установилась большая пауза, то учитель считает до трех, если в этот момент не прозвучал еще один ответ, то после счета ставится оценка «5». | Примерные ответы - Все растения относятся к царству растений. - Растения делятся на группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. - У каждой группы растений есть свои виды. -Из воды и углекислого газа растения «готовят» сахар, крахмал… - Работает «кухня» на свету. - Растения выделяют кислород. - Животные и люди не смогли бы жить без растений. - Растения опыляют насекомые – опылители: пчелы, шмели, бабочки. -Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. - Если опыления не произойдет, то плода с семенами не будет. - Ветер, животные и люди распространяют плоды и семена. -Из-за неразумной деятельности человека растения могут погибнуть… |
III. | Познавательные Регулятивные | Самоопределение к деятельности 9.50 – 9.55 | -Сейчас вы выполните ряд заданий, которые поможет определить тему и цель на уроке. За правильные ответы будете получать сигнальные карточки: 1 сигнальная карточка – маленькая удача, много –большой успех. - Разделите растения на 2 группы 1. Калина, ель, сирень, береза, черная смородина, ясень. - По каким признакам вы так разделили? - Что вы делали с этими растениями? Аналогичная работа ведется с группой слов: 2. Сосна, яблоня, морковь, осина, пшеница, ландыш. 3.Яблоко, огурец, груша, помидор, свекла, мандарин. -Какое действие вы будете совершать с предметами? -Назовите значение слова «классифицировать? -А сейчас посмотрите презентацию и, определите, кого или что мы будем классифицировать. -Кого вы будете классифицировать? Назовите тему урока. Назовите цель урока. | 1.Береза, ель, ясень. 2.Калина, сирень, ясень. По стволу: деревья и кустарники. Классифицировали растения. - Будем классифицировать. - Распределять предметы по определенным признакам. Обучающиеся смотрят презентацию «Эти удивительные –животные». - Мы будем классифицировать животных. -Тема нашего урока – животные. - Цель нашего урока – классификация животных. |
III IV V | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные Познавательные Регулятивные Регулятивные Личностные Познавательные Регулятивные | Работа по теме Раработа в парах 9.55-10.05 Физкультминутка 10.05 – 10.03 Работа в группе Группы делятся С учетом степени подготовки. В группах с низкой степени подготовки учитель дает карточку с подсказками. Каждой группе дается план работы. 10.03 – 10.10 Индивидуальная работа 10.10 – 10.15 Закрепление 10.15 – 10.23 Фронтальная работа | Учитель раздает детям распечатки таблицы. - Прочитайте на странице 88-90 текст и заполните таблицу. - Проверка. Каждая пара дает характеристику одной группе. - Какая еще дана классификация в таблице? - По какому признаку эта классификация? - Какие вы еще знаете классификации животных? «Танец маленьких утят» - Прочитайте на с.91задание № 1. Подумайте, по каким еще признакам можно классифицировать этих животных? Какой вид животных вы не знаете? - Найдите ответ в атласе – определителе А.А. Плешакова «От земли до неба» Проверка -Используя атласы – определители, определите виды животных. Чтобы это сделать быстро что вы должны знать? Проверка - Настало время прочитать вывод, который вы должны запомнить на всю жизнь. Работа с рабочей тетрадью № 1 с. 40 - Прочитайте задание, рассмотрите рисунки, пронумеруйте. № 2 с.41 - Прочитайте задание, найдите лишнее в каждом ряду. Почему № 3 с.42 Взаимопроверка - Настало время посмотреть кто добился успехов на уроке! (Оценка обучающихся выставляется за активность и правильные ответы по счету сигнальных карточек.) | Практическая работа. В паре договариваются кто и что будет что читать. - Беспозвоночные и позвоночные животные - По наличию или отсутствию скелета у животных. Обучающиеся танцуют под музыку. В группе выбирается командир и распределяются роли: кто и что отвечает. - Мы должны знать к какой группе животных относятся эти виды. - Отвечает тот , кто быстрее сделает задание.(Рыбы: пескарь, щука. Земноводные: тритон, квакша. Птицы: зимородок. Утка-кряква) Чтение вывода. Самостоятельная работа. |