kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие растений. Интегрированный урок окружающего мира. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт «Разнообразие растений. Интегрированный урок окружающего  мира. 1 класс» представляет собой развёрнутый конспект урока. Цель данного урока: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Раскрываются понятия: деревья, кустарники, травы; корень, стебель, листья, цветок, плод; водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие растений. Интегрированный урок окружающего мира. 1 класс »

Разнообразие растений. Интегрированный урок окружающего мира. 1 класс.


Конструкт урока.

Тема. Разнообразие растений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Цель урока. Создание условий для получения и осознания обучающимися новой учебной информации о классификации растений.

Задачи урока:

-воспитывающая – формировать и развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через работу в парах, в группах, индивидуальной деятельности.

- развивающая – развивать умение первоклассников планировать свою деятельность,

-обучающая – формировать умение выбирать основания для сравнения и классификации через формирование умения различать растения.

Форма урока. Исследование объектов окружающего мира.

Форма организации обучающихся: Индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: иллюстративно – объяснительный, создание проблемных ситуаций, поиск и оценка способа решения учебной задачи.

Термины и понятия: деревья, кустарники, травы;

корень, стебель, листья, цветок, плод;

водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Оборудование: учебник Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» ФГОС серия «Перспектива»,

рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» ФГОС серия «Перспектива»,

карточки с заданиями,

ИКТ.





Этап урока, его цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Планируемый результат

1

Ориентировочный.

Цель: Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

1. Создает проблемную ситуацию – отгадать загадки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(берёза)

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты.

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки.

(Орешник.)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же…

(Крапива)

Что общего между отгадками?

Назовите ещё представителей царства растений?

Направляет рассуждения обучающихся в необходимое русло.

2. Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Чему научимся? (Сегодня на уроке мы будем не только говорить о растениях, но и научимся классифицировать растения.

1.Отгадывают загадки.

2. Обобщают полученные отгадки.

3. Подбирают представителей царства растений.

4. Варианты ответов.

Регулятивные:

осуществлять оценку уровня своих знаний, выделения и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли в процессе диалога с разными субъектами образовательного процесса.

Личностные:

проявление познавательногКонструкт урока окружающего мира в 1 классе

Тема. Разнообразие растений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Цель урока. Создание условий для получения и осознания обучающимися новой учебной информации о классификации растений.

Задачи урока:

-воспитывающая – формировать и развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через работу в парах, в группах, индивидуальной деятельности.

- развивающая – развивать умение первоклассников планировать свою деятельность,

-обучающая – формировать умение выбирать основания для сравнения и классификации через формирование умения различать растения.

Форма урока. Исследование объектов окружающего мира.

Форма организации обучающихся. Индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

Тип урока. Комбинированный.

Методы: иллюстративно – объяснительный, создание проблемных ситуаций, поиск и оценка способа решения учебной задачи.

Термины и понятия:о интереса.

Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

2

Исполнительский.

Цель: Реализация плана действий.

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой!

1. На какие три группы можно разделить все растения? (Деревья, кустарники, травы.) – таблички на доске.

2. Заполните схему. Напишите названия растений в каждой группе.

3.Организуетпроверку результатов самостоятельной работы через работу в парах. (Подведение итогов на следующем занятии)

1. Индивидуальная самостоятельная работа.

2. Проверку результатов самостоятельной работы через работу в парах. (Поставьте возле каждого слова «+», если вы согласны, и «-», если вы не согласны. Посчитайте и запишите количество «+» и «–» в работе).

Познавательные:

делать выводы на основании полученных результатов, использовать простейшие таблицы и схемы для решения практических задач.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли в процессе диалога

с разными субъектами образовательного процесса.

Личностные:

проявление познавательного интереса.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.



1. Направляет деятельность обучающихся

2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания

1.Работа в группах.

  • Собирают и склеивают пазл «Части растений»Орган находится в почве, растет вниз. (Корень.)

  • Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат. (Листья.)

  • Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды. (Цветок.)

  • Орган образуется из цветка, в нем развиваются семена. (Плод.)

  • Орган растет вверх, по нему проходят питательные вещества и вода. (Стебель.)

  • Органы находятся в плодах, ими растение размножается. (Семена.)

Результат вывешивается на доску.

Анализируется обучающимися других групп.

2.Работа по учебнику с. 69. Сравните растения, то есть найдите сходства и различия. Сделайте вывод. (У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений игол¬ки — видоизмененные листья, у других листья. Одни растения живут в воде, другие на суше. И т. д.)





1. Направляет деятельность обучающихся

2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания

1. Прочитайте текст на с. 70.

На какие группы делится царство растений? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)

Как называется наука о растениях? (Ботаника.)

Где растут водоросли? (В воде.)

Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)

Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)

Назовите хвойные растения. (Сосна, ель, кедр и т. д.)

Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые ра­стения.)





1. Направляет деятельность обучающихся

2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 29).

  • Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Найдите их отличительные признаки, пронуме­руйте рисунки. (2, 4, 5, 1, 3.)

  • №2 (с. 29).Прочитайте. Зачеркните лишнее в каждом ряду. Обоснуйте ответ. (В первом ряду лишнее — морская капуста. Она от¬носится к водорослям, остальные — цветковые. Во втором ряду лишнее — липа. Она относится к цветковым растениям, остальные — к хвойным.)

  • Сравните правильность выполнения задания (на доске) – после каждого задания.

  • Исправте ошибки.

  • Что узнали и чему научились, выполняя данное задание.





1.Направляет деятельность обучающихся

2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания Ученым сейчас известно около 500 тыс. видов растений. Из них почти 250 тыс. цветковые. Мхов на свете около 27 тыс. видов, папоротников — более 10 тыс. А вот хвойных всего около 600 видов.


Прочитайте в учебнике текст на с. 72.

  • К какой группе относятся растения, изображенные на ил­люстрации? (К группе цветковых.)

  • Сколько видов растений на иллюстрации? (Три: одуванчик, подорожник, клевер.)

  • Найдите сходства и различия между этими растениями. (Сходства: части растений одинаковые, размножениепло­ды с семенами. Различия: разные по форме листья, цветки.)



1. Направляет групповую деятельность обучающихся

2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания

3. Помогает осуществить корректировку полученных результатов.

  • Заполняют таблицу, пользуясь текстом учебника и атласом- определителем «От земли до неба».

  • Сравнивают полученный результат с образцом



3

Рефлексивный.

Цель: Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность.

Анализирует и оценивает достижения обучающихся.

Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний обучающихся.

Озвучивает цель, содержание, планируемый результат, творческой домашней работы (выполняют по желанию).

  • Продолжите предложение 
    «Сегодня на уроке я узнал....» 

  • Как мы сегодня поработали? Отметь на шкале. 

  • Нарисовать лицо человека и показать с каким настроением вы заканчиваете урок.

  • Придумайте задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.

  • Определите с помощью атласа-определителя 2—3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

Коммуникативные:

точно выражать свои мысли в процессе диалога с разными субъектами образовательного процесса.

Личностные:

проявление познавательного интереса.

Адекватность самооценки обучающегося оценке учителя. Получение обучающимисяинформации о реальных результатах учения.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения творческой работы обучающимисяв соответствии с актуальным уровнем их развития.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разнообразие растений. Интегрированный урок окружающего мира. 1 класс

Автор: Дедюхина Елена Альбертовна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект интегрированного урока /русский язык и окружающий урок/. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-i-okruzhaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "162592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422372716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Ауа. Ауаны? ?асиеті, 2 сынып, ашы?  саба?"
    ["seo_title"] => string(33) "auaauanynkasiieti2synypashyksabak"
    ["file_id"] => string(6) "301199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456884983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства