Конструкт урока.
-воспитывающая – формировать и развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через работу в парах, в группах, индивидуальной деятельности.
-обучающая – формировать умение выбирать основания для сравнения и классификации через формирование умения различать растения.
водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.
рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» ФГОС серия «Перспектива»,
ИКТ.
№ | Этап урока, его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемый результат |
1 | Ориентировочный. Цель: Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. | 1. Создает проблемную ситуацию – отгадать загадки. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (берёза) Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт. А когда приходит лето, Мы едим его конфеты. Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки. (Орешник.) Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же… (Крапива) Что общего между отгадками? Назовите ещё представителей царства растений? Направляет рассуждения обучающихся в необходимое русло. 2. Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Чему научимся? (Сегодня на уроке мы будем не только говорить о растениях, но и научимся классифицировать растения. | 1.Отгадывают загадки. 2. Обобщают полученные отгадки. 3. Подбирают представителей царства растений. 4. Варианты ответов. | Регулятивные: осуществлять оценку уровня своих знаний, выделения и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: точно выражать свои мысли в процессе диалога с разными субъектами образовательного процесса. Личностные: проявление познавательногКонструкт урока окружающего мира в 1 классе Тема. Разнообразие растений. Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Цель урока. Создание условий для получения и осознания обучающимися новой учебной информации о классификации растений. Задачи урока: -воспитывающая – формировать и развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации через работу в парах, в группах, индивидуальной деятельности. - развивающая – развивать умение первоклассников планировать свою деятельность, -обучающая – формировать умение выбирать основания для сравнения и классификации через формирование умения различать растения. Форма урока. Исследование объектов окружающего мира. Форма организации обучающихся. Индивидуальная, работа в парах, групповая работа. Тип урока. Комбинированный. Методы: иллюстративно – объяснительный, создание проблемных ситуаций, поиск и оценка способа решения учебной задачи. Термины и понятия:о интереса. | Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
2 | Исполнительский. Цель: Реализация плана действий. | Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! 1. На какие три группы можно разделить все растения? (Деревья, кустарники, травы.) – таблички на доске. 2. Заполните схему. Напишите названия растений в каждой группе. 3.Организуетпроверку результатов самостоятельной работы через работу в парах. (Подведение итогов на следующем занятии) | 1. Индивидуальная самостоятельная работа.
2. Проверку результатов самостоятельной работы через работу в парах. (Поставьте возле каждого слова «+», если вы согласны, и «-», если вы не согласны. Посчитайте и запишите количество «+» и «–» в работе). | Познавательные: делать выводы на основании полученных результатов, использовать простейшие таблицы и схемы для решения практических задач. Коммуникативные: точно выражать свои мысли в процессе диалога с разными субъектами образовательного процесса. Личностные: проявление познавательного интереса. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
| | 1. Направляет деятельность обучающихся 2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания | 1.Работа в группах. Собирают и склеивают пазл «Части растений»Орган находится в почве, растет вниз. (Корень.) Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат. (Листья.) Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды. (Цветок.) Орган образуется из цветка, в нем развиваются семена. (Плод.) Орган растет вверх, по нему проходят питательные вещества и вода. (Стебель.) Органы находятся в плодах, ими растение размножается. (Семена.) Результат вывешивается на доску. Анализируется обучающимися других групп. 2.Работа по учебнику с. 69. Сравните растения, то есть найдите сходства и различия. Сделайте вывод. (У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений игол¬ки — видоизмененные листья, у других листья. Одни растения живут в воде, другие на суше. И т. д.) | | |
| | 1. Направляет деятельность обучающихся 2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания | 1. Прочитайте текст на с. 70. На какие группы делится царство растений? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.) Как называется наука о растениях? (Ботаника.) Где растут водоросли? (В воде.) Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.) Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.) Назовите хвойные растения. (Сосна, ель, кедр и т. д.) Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения.) | | |
| | 1. Направляет деятельность обучающихся 2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания | Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 29). Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Найдите их отличительные признаки, пронумеруйте рисунки. (2, 4, 5, 1, 3.) №2 (с. 29).Прочитайте. Зачеркните лишнее в каждом ряду. Обоснуйте ответ. (В первом ряду лишнее — морская капуста. Она от¬носится к водорослям, остальные — цветковые. Во втором ряду лишнее — липа. Она относится к цветковым растениям, остальные — к хвойным.) Сравните правильность выполнения задания (на доске) – после каждого задания. Исправте ошибки. Что узнали и чему научились, выполняя данное задание. | | |
| | 1.Направляет деятельность обучающихся 2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания Ученым сейчас известно около 500 тыс. видов растений. Из них почти 250 тыс. цветковые. Мхов на свете около 27 тыс. видов, папоротников — более 10 тыс. А вот хвойных всего около 600 видов. | Прочитайте в учебнике текст на с. 72. К какой группе относятся растения, изображенные на иллюстрации? (К группе цветковых.) Сколько видов растений на иллюстрации? (Три: одуванчик, подорожник, клевер.) Найдите сходства и различия между этими растениями. (Сходства: части растений одинаковые, размножение — плоды с семенами. Различия: разные по форме листья, цветки.) | | |
1. Направляет групповую деятельность обучающихся 2. Организует проверку и самопроверку правильности выполненного задания 3. Помогает осуществить корректировку полученных результатов. | Заполняют таблицу, пользуясь текстом учебника и атласом- определителем «От земли до неба». Сравнивают полученный результат с образцом | | |
3 | Рефлексивный. Цель: Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность. | Анализирует и оценивает достижения обучающихся. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний обучающихся. Озвучивает цель, содержание, планируемый результат, творческой домашней работы (выполняют по желанию). | Продолжите предложение «Сегодня на уроке я узнал....» Как мы сегодня поработали? Отметь на шкале. Нарисовать лицо человека и показать с каким настроением вы заканчиваете урок. Придумайте задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения. Определите с помощью атласа-определителя 2—3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. Коммуникативные: точно выражать свои мысли в процессе диалога с разными субъектами образовательного процесса. Личностные: проявление познавательного интереса. | Адекватность самооценки обучающегося оценке учителя. Получение обучающимисяинформации о реальных результатах учения. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения творческой работы обучающимисяв соответствии с актуальным уровнем их развития. |