kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ауа. Ауаны? ?асиеті, 2 сынып, ашы? саба?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жамбылская область город Шу

                                Средняя школа №40

                       Учитель начальных  классов

               Абдыкаримова Айгуль Дуйсеналиевна

                                         Самоанализ урока

                                по познанию мира во 2-классе

                         Самоанализ  урока по  познанию мира

I. Краткая общая характеристика 2_ класса

 Общая подготовленность класса к коллективно-распределительной деятельности хорошая. Ребята учатся работать в парах, в малых группах; учатся слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

В отношениях между учащимися преобладает сотрудничество. Все  дети включены в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе хороший.

II. Анализ эффективности проекта урока                  

Тип: Тип: Интегрированный урок.

Особенности горизонтального интегрирования:

- предметом анализа выступает многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах;

- сохраняется самостоятельность каждого предмета (цели, задачи, программа);

- в процесс познания включаются все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, тактильно – двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей.

Форма урока: Урок – устный журнал.

Форма организации образовательного процесса на основе интеграции содержания: пластообразная – наслоение различных видов деятельности (познавательных, художественно-эстетических, коммуникативных), содержание которых пронизано одним объектом познания.



 

 Тема воздух раскрывается в изобразительном искусстве, отображается посредством цвета, света, композиции; в литературе – через художественные средства выразительности в тексте; в музыке – через звуки природы, песни и т.п.

Комбинированная структура урока.

Тема: Воздух и  его свойства

Цель интегрированного урока:

Образовательные цели :Формирование понятие воздух  о его  роли в жизни людей, растений, животных, птиц  т. т.д

Развивающие: Развивать обще-учебные умения и навыки: умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах (выполнение коллективной аппликации).

Воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных, показать связь изучаемых предметов с жизнью; воспитывать любовь к природе, к Родине.

На данном уроке проектировалось формировать у учащихся  тему воздух

 опираясь на жизненный опыт учащихся. Предполагалось заинтересовать учащихся произведениями разных видов искусств, которые в совокупности раскрывают основное понятие урока. Роль этого материала важна в дальнейшем при изучении последующих тем данных предметов. Мною глубоко был изучен  этот материал, я дополнила объяснение наглядностью, так как преподавание в первом классе должно быть очень эмоциональным и образным.

Учащиеся  на данном уроке должны были дополнить, систематизировать и закрепить свои представления о воздухе. Понять всю важность темы воздух.

Ввод учащихся в учебную задачу проектировался при помощи проблемных вопросов.

В проекте урока предусматривались реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи постановка проблемы практических действий. Прогнозировались возможные ошибки учащихся: неверные ответы, ошибочные мнения о воздухе. (Например, назвать своиства воздуха)

В проекте урока намечались следующие критерии освоения данного материала:

- прочность,

- осознанность,

- правильность ответов,

- связь времени года с жизнью.

Вывод:  Проект урока был реален и эффективен в полной мере.

III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?

Урок был построен методически верно, своих целей достиг, так как достиг целей и задач каждый из его этапов.

Форму урока составляли комбинированные структурные компоненты.

Организационный момент имел мобилизующий характер, был реали­зован в стихотворной форме в  виде видеоролика. Он же способствовал положительному эмоциональному настрою с самого начала урока.

Ребята принимали активное участие в постановке цели урока.

Проверка домашнего задания, актуализация и мотивация носила дифференцированный характер, проводилась фронтально.

Ребята выполняли домашнее задание по выбору, одни из них были репродуктивного характера. Радует то, что родители принимают активное участие в выполнении заданий учащихся.

Для реализации поставленных целей и задач на этапе систематизации, обобщении, дополнении изученного использовалась интеграция, о которой говорилось выше.

.

Минутки релаксации, физкультминутки, динамические паузы были специально подобраны для данного урока. Были использованы с целью поддержания здоровьесберегающих технологий. С этой же целью я отказалась от использования ИКТ на уроках в первом классе, предпочитая ей практическую работу в парах и малых группах.

Стоит отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжет­ной линии урока. Считаю поставленные задачи решёнными, достигнуты­ми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (ра­бочая, деловая). Главное, что работало на их достижение — разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а также сюжетная линия. 

В ходе практической работы мне удавалось создавать ситуацию успеха с помощью дифференцированных заданий, где ребятам были предложены задания такого уровня сложности, которые они могли выполнить, и почувствовать себя успешными.

Контроль был включен в состав других действий. Ученик контролировал: процесс выполнения действия и результат( набирая смайлики ребята проверили правильность своих мнений).

В течение урока чередовались формы работы: общеклассные

и индивидуальные. Прослеживался индивидуальный,

дифференцированный подход в обучении

1. Использовались методы:

а) по источнику знаний

- словесные - беседа (взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи учащихся).

- наглядные

- практические

б) по степени взаимодействия учителя и учащихся:

- беседа,

- самостоятельная работа

в) по характеру познавательной деятельности

- репродуктивные

- проблемные,

- частично-поисковые - постановка проблемы, поиск решений, подтверждений выдвинутых предположений

 2. Формы организации деятельности учащихся

-индивидуальные

- в парах

- фронтальные

3. Формы проверки достижений ожидаемого результата.

Самоконтроль.

Использовались методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.

IV. Оценка целостности урока

Содержание коллективно-распределительной деятельности на уроке включало элементы развивающего обучения. Такие взаимодействия, как ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа на уроке было организовано на достаточном уровне.

Творческий характер осуществления коллективно-распределенной деятельности, а также учебной деятельности учащихся положительно повлиял на освоение понятий, на положительный эмоциональный настрой учащихся.

V. Анализ самооценки воспитательной стороны урока

Я старалась быть эмоциональной и интересной детям. Это способствовало созданию положительного эмоционального климата на уроке и помогло достижению цели урока.

Я сумела в процессе организации учебной деятельности уделить внимание формированию ценностной ориентации учащихся, их отношению к нравственным аспектам, которые всегда присутствуют на моих уроках: люди, сам ребёнок, окружающий мир и труд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ауа. Ауаны? ?асиеті, 2 сынып, ашы? саба?»

Сабақтың тақырыбы: Ауа. Ауаның қасиеті.

Сабақтың мақсаты: Ауа.ауаның қасиеті туралы түсінік беру, тәжірибелер жасау арқылы дәлелдеу:

Жеке адамның санасына табиғатқа деген ізгілік қатынастарды қалыптастыра отырып « адам-қоғам-табиғат» арасындағы толық үйлесімділікті дамыту:

Оқушыларға жасыл даланың әсемдігін сақтауға,сүюге ,қоршаған ортаны қорғауға тәрбиелеу.

Сабақтың түрі: Жаңа сабақ

Сабақтың көрнекілігі: Суреттер, постер, үлестірмелі қағаздар, доп, шар,

интерактивті тақта.

Сабақтың әдісі: Түсіндіру, сұрақ-жауап, тәжірибе жасау.

Сабақтың барысы:

I. Ұйымдастыру кезеңі

Амандасу,түгендеу,оқушылардың зейіндерін сабаққа аудару.

Кәне балалар, күнге қарай қолдарыңды созыңдар.Күннің жомарт сәулелері анаңның нәзік алақанындай аялайды, сипалайды, жылытады.Сиқырлы күн барлық өкпе мен мұңды ерітіп жібереді.Жүрегімізді жылу мен махаббатқа толтырады.

Психологиялық дайындық

Барлығы: Күн жарығын алақанға саламын,

Жүрегіме басып ұстай қаламын.

Ізгі әрі нәзік,жарық ,мейірімді,

Болып кетер сонда дереу жан-жағым.

-Міне, жүрегіміздегі осындай жылумен біз сабағымызды бастаймыз.



II.Мақсат қою кезеңі:



Сабақтың мақсатын, тақырыбын хабарлау.

III. Жаңа сабақ

Жұмбақ жасырып және оның шешуін табу арқылы жаңа сабақтың тақырыбымен таныстыру.

Бір нәрсе жер мен көктің арасында,

Көрінбейді өзі түгіл, қарасы да.

Білінбей жер үстінде жүрсе-дағы,

Пайдалы адамзаттың баласына.

(Ауа)

-Дұрыс айтасыңдар

-Демек, бүгінгі біздің жаңа тақырыбымыз Ауа. Ауаның қасиеті.

( Ауаның ғарышта, биік тауда, теңіз түбінде қажеттілігін анықтау ) (слайдта көрсету)



Проблемалық сұрақ

?! Жер бетіндегі тіршілік үшін ауаның қандай маңызы бар?

?! Төңіректе ауаның бар екендігін қалай аңғаруға болады?

IV.Жаңа материалды түсіндіру

Кіріспе:

Табиғатты зерттегенде пайдаланатын құралдармен танысыру.

Термометр,сағат,градус.

Ауа өсімдікке де, жануарға да, бүкіл тіршілік иелерінің бәріне керек.

Кез-келген заттың бойында ауа бар.Оны біз тәжірибе жасау арқылы байқаймыз.

Тәжірибе жасау

1топ

Бір стакан суға бір түйір қант салады. Судың бетіне ауа көпіршіктерінің шыққанын байқайды. Осыдан қант түйірінде ауа бар екенін біледі.



2-топ

Ішіне су құйылған ыдысқа стаканды төңкерейік,өзіміз көріп тұрғандай стаканға су кірмейді.Себебі, стаканның ішінде ауа бар,ол орын алып тұр.

Ал стаканды сол тұрған қалпында сәл қисайтсақ, ауа көпіршіктері шыға бастайды.Стаканнан шыққан ауаның орнына су кіреді.

Бұл

Қызық !

Ауа бос кеңістікте түрлі саңылаулар мен жарықтардың бәрінде бар.



-Балалар біз қазір немен демалып отырмыз?

-Ауамен

-Дұрыс айтасыңдар!

-Ал ауаны біз көзімізбен көріп тұрмыз ба?

-Иісін, дәмін сезіп тұрмыз ба?

Түсін көре аламыз ба?

Ал енді балалар,осыдан қандай қорытынды шығаруға болады?

Ауаның негізгі қасиеті:

1.Көзге көрінбейді

2.Түссіз

3.Иіссіз

4.Дәмсіз

Сонымен қатар ауа сығылады.

Оны біз тәжірибе жасау арқылы байқап көрейік.

(Әр топтан бір-бір оқушыдан шығады)

1-топ

Алдымен қолымызға допты аламыз,оны екі бүйірінен (жағынан) қысамыз,бүйірі қабысып ішке қарай кірді.

-Балалар, осы жерде сендер не байқадыңдар?

-Доптың ауасы сыртқа қарай шығып кетті.

-Дұрыс айтасыңдар

-Демек, доптың ішіндегі ауа сығылады.



2-топ

Балалар, барлығымыздың үйімізде мынадай пластик терезелер бұл терезелердің екі қабат әйнегі болады.

Ал енді осы екі қабат әйнектің ортасында ауа болады.

Ауа үйдегі жылуды сыртқа шығармайды.

Себебі ауаның бойынан жылу нашар өтеді.

-Балар, айтыңдаршы қазір жылдың қай мезгілі?

Мұндай кезде біз жылы киімдерімізді кие бастаймыз.Не үшін?

-Тоңбау үшін.

Олардың түгінің арасында ауа болады.

Сол ауа денеңнің жылуын сыртқа шығармай ұстап тұрады.

Сергіту сәті:

Мұғалімнің тәжірибесі

Мұндай тәжірибені жасау үшін үлкендердің көмегіне жүгіну керек .

Себебі ,отпен ойнауға болмайды. Төтенше жағдайда 101 нөміріне

хабарласқан жөн.



Үстелдің үстінен бірдей шырағдан (свеча) көріп тұрмыз.

Бұлардың әр қайсысын жағамыз.

Енді біреуіне стакан жауып қоямыз,екіншісіне банка жауып қоямыз,ал үшіншісін ашық күйінде қалдырамыз.

V. Жаңа материалды меңгергенін тексеру кезеңі:

Байқа!

Алдымен қай шырағдан сөнеді екен?

Әрине,стаканменжабылған шырағдан бірінші сөнеді.

Ал банкамен жабылған шырағдан сәл ұзақтау жанады.

Ал ашық қалған шырағдан бітккенше жанады.

Кәне балалар,енді осының себебін анықтайықшы

Есте сақтау

Отты жандырады сығылады

Ауа





Жылуды сақтайды

VI.Сабақты бекіту:

Сұрақтар мен тапсырмалар

?Ауаны сезінуге болатынын дәлелде.

?Ауаның адамға,өсімдікке, жан-жануарға қажет екенін әңгімелеп бер.



VII. Бағалау: Смайликтер арқылы

VIII. Үйге тапсырма беру:Ауаның сығылуы және жылу ұстауы жайында өмірден мысалдар келтір.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ауа. Ауаны? ?асиеті, 2 сынып, ашы? саба?

Автор: Абдыкаримова Айгуль Дуйсеналиевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Ашы? саба?  "Ауа ж?не оны ?ор?ау""
    ["seo_title"] => string(27) "ashyksabakauazhnieonykorgau"
    ["file_id"] => string(6) "299019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456424450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Өзін-өзі тану пәнінен 4 сынып ашық сабақ "Ашу-дұшпан, ақыл-дос""
    ["seo_title"] => string(66) "ozin_ozi_tanu_p_ninien_4_synyp_ashyk_sabak_ashu_du_shpan_ak_yl_dos"
    ["file_id"] => string(6) "465492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523209013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Ауа,ауаның қасиеті. 3-сынып"
    ["seo_title"] => string(28) "aua_auanyn_k_asiieti_3_synyp"
    ["file_id"] => string(6) "406204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491233248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ауаның ластаушы заттар. Ауаны қорғау."
    ["seo_title"] => string(38) "auanyn_lastaushy_zattar_auany_k_org_au"
    ["file_id"] => string(6) "387756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486227038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Ауаны? таби?атта?ы ж?не адам ?міріндегі ма?ызы"
    ["seo_title"] => string(44) "auanyntabigattagyzhnieadamomirindieghimanyzy"
    ["file_id"] => string(6) "319569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460888991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства