Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие растений"»
Дата
Познание мира
Тема: РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ
Цель:
Углубить общее элементарное понятие о разнообразии растений, научить учеников различать их. Создать условия для самостоятельной работы и развития умственных способностей. Развивать речь, память, мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания.(тест)
3.Актуализация знаний
– Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология.)
– Сегодня мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.
4.. Объяснение учителя.
— Каждый день во дворах ваших домов или на улицах, возле школы и т. д. вы видите различные растения. Задумайтесь, что это за растения?
Конечно, нет сомнений в том, что ученики перечислят названия многих растений.
Вывод: видов растений очень много и каждый вид взаимосвязан с природными и климатическими условиями той местности, где произрастает.
Вспоминаем о трех группах растений и признаках, по которым они отличаются друг от друга, даю задание на самостоятельное (при помощи рисунка в учебнике) определение видов растений по их признакам.
Ученики должны знать листья кедра и ели с 1—2 классов. Они вспомнят про понятие «хвойные» и «лиственные».
Вывод: деревья можно различать по виду и форме листьев, а также по цвету коры. И здесь можно использовать красивые рисунки знакомых деревьев.
5.Работа с учебником
а) чтение стр. вполголоса
б) чтение и разбор прочитанного «цепочкой»
в) ответы на вопросы стр.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я в рабочей тетради
6.Итог урока, дом.зад. пересказ
– Почему растения называют «зеленой одеждой Земли»?