ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью)
Зиновьева Светлана Геннадьевна
Место работы
МОУ СОШ №25 с УИОП г.о.Орехово-Зуево
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс
3В ученица Фатеева Елизавета
Тема и номер урока в теме
Тема "Эта удивительная природа"
Урок 9
Разнообразие растений
Предметная программа и её автор
Программы курса «Окружающий мир» под редакцией авторов А. А. Плешакова «Просвещение», 2011 год, УМК «Школа России»
Цель урока:
Обобщить знания обучающегося о разнообразии и жизни растений.
Тип урока
Систематизации и обобщения знаний
Модель организации УПД младших школьников
АРМ учителя – обучающегося
Необходимое оборудование
Гербарные экземпляры растений
Компьютер
Слайдовая презентация по теме: "Разнообразие растений"
Учебники А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть 1,3 класс,
рабочая тетрадь "Окружающий мир" к учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" часть 1.
Зеленый великан
Структура и ход урока
№
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность учителя (в том числе с указанием действий с ЦОР и ДОТ, например, демонстрация DVD, выход в интернет, работа со Skype, электронной почтой и др.)
Деятельность обучающегося
Название используемых ЦОР
Хрономет-раж урока
Время фиксации глаз на мониторе
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Организацион-ный момент
Создание благоприятного психологического климата, приветствие.
Проверка готовности к совместной деятельности
Учитель входит в Skype. -Здравствуй, Лиза! Ты готова к уроку?
- Как ты себя чувствуешь?
- Какое у тебя настроение?
- Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыла бы для себя что-то новое. Приступим к работе.
Учитель предоставляет общий доступ к экрану.
Ученик входит в Skype, включает видеосвязь. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности, открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.
Приветствует учителя.
Работа в Skype
1 мин.
1 мин.
2
Проверка домашнего задания
Определение уровня усвоения ранее изученного материала
Проверка – щелчок по секции схемы.
Заполняет схему «Состав почвы» в рабочей тетради.
http://festival.1september.ru/articles/564851/
7 мин
1 мин.
3
Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Постановка целей.
.
Научить участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
- Лиза, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.)
- А какие еще части растений ты знаешь? Давай заполним схему
.
- Попробуй сама сформулировать тему урока. А как ты думаешь, по каким признакам ученые разделили группы растений?
Работа с информацией, представленной в виде схемы
Формулирует тему урока (тема знакома из курса начальной школы), с помощью учителя формулирует цели урока. Записывает тему урока в тетрадь.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-chasti-rastenii
http://viki.rdf.ru/
5 мин
4мин
4
Физминутка для глаз и рук.
Восстановление физических и духовных сил. Снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и рук, обеспечить работоспособность учащегося на уроке.
Упражнения для глаз «Полёт в космос», гимнастика для рук.
Отдых обучающегося, повторение движений, предлагаемых
учителем.
http://orljta-2010.ucoz.ru/
3 мин
30 сек
5
Изучение нового материала
Введение новых понятий, определений. Изучение групп и видов растений.
Включает электронный ресурс
Изучает признаки каждой группы. Слушает, отвечает на вопрос, делает записи в тетради.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-vidy-rasteniy-2-klass
5 мин
5 мин
6
Закрепление нового материала
Обеспечение усвоения новых знаний, отработка их на практике.
Работа в Skype.
Работа с учебником.
15 мин
На монитор не смотреть!
7
Физкультминутка
для тела.
Снять утомление у ребёнка, обеспечить работоспособность учащегося на уроке.
Работа в Skype
Встань из-за стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения.
Рассказывает и выполняет гимнастику для тела.
Работа в Skype
2 мин.
30сек.
8
Контроль усвоения материала
Проверка усвоения новых знаний.
Обоснование различия растений разных групп
Учитель высылает таблицу.
- Выбери лишнее растение и объясни, по каким признакам оно отличается.
Работа с таблицей, предоставленной учителем.
Таблица.
3мин
На монитор не смотреть!
9
Рефлексия
Научить анализировать свои собственные достижения, неудачи, научить искать способы решения проблем
- Тебе понравилось быть ученым, исследователем?
- Что было самым трудным?
- А что больше всего понравилось делать?
- Что помогало тебе справиться с заданиями?
Самооценка деятельности учащегося. Оценивание своего труда.
Обучающийся
выбирает смайлик.
2 мин
1 мин.
10
Домашнее задание
Получение дополнительных сведений
-Лиза, дома ты еще раз повторишь пройденную тему по учебнику и выполнишь задания в тетради. Попробуй подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.
Работа с учебником и дневником.
Записывает в дневник
Работа в Skype
2 мин
1 мин