Просмотр содержимого документа
«Разнообразие мира животных. »
Урок познания мира
Тема: Разнообразие мира животных.
Тип урока –Урок изучения нового материала
Форма урока –групповая, индивидуальная
Время реализации занятия –45 минут
Цель урока:формирование ключевых компетенций, развитие системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности у обучающихся, позволяющих справляться с различными ситуациями и работать в группе.
Задачи:
Обучающие:
научить аргументировано отстаивать свою точку зрения, даже отличную от общепринятой, чтобы затем самостоятельно или в обсуждении в группе сформулировать верное решение;
сформировать навык видеть и выделять главное;
сформировать умение донести информацию для остальных учащихся;
сформировать навыки работы в группе;
обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся;
Развивающие:
развивать умения учащегося логично и грамотно формулировать свои мысли,
развивать творчество, наблюдательность, внимание, находчивость, интерес к предмету.
Воспитывающие:
воспитывать нравственно-эстетические качества;
воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:интерактивная доска, картинки животных; конверты с заданиями, ватман с изображением среды обитания животных, листы бумаги; фломастеры, клей, сигнальные карточки, пазлы.
Ход мастерской
Организационный момент:1 минута.
Позитивный настрой на урок.
Позитивный настрой.
Настроение у нас отличное А улыбки – дело привычное Пожелаем друг другу добра Ведь урок начинать пора!
Ребята, подарите свою улыбку друг другу и нашим гостям.
А теперь займите свои места.
II. Введение в тему урока. 3минуты.
- На прошлом уроке мы закончили работу по разделу «Жизнь растений».
-Давайте вспомним , что мы узнали с этого раздела .
1.Какая бывает природа ?
2.Какие группы растений вы знаете ?(деревья, кустарники, травянистые растения)
3.Приведите примеры каждой группы
4.Обьясни,чем различаются лиственные и хвойные деревья?
5.Из каких частей состоят растения ?(корень , стебель , листья, цветок, плод)
6.Какую функцию выполняет каждая из частей растения?
7.Что нужно растениям для жизни?
III.Новая тема. Посмотрите клип и подумайте, о ком мы будем говорить в следующем разделе?
Звучит музыка “В мире животных” (ролик) 1минута.
Догадались ли вы, о ком мы будем говорить на уроке?
-Тема нашего урока «Разнообразие мира животных»
Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь.
IY.Постановка цели урока.
Вы уже знаете , что животные делятся на группы- млекопитающие , птицы, насекомые, земноводные , рыбы, пресмыкающиеся.
-А вы знаете , что животные бываю дикими и домашними?
- А теперь вспомните и объясните , каких животных называют дикими , а каких- домашними?
(животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают жилье, выводят потомство, называются дикими.
Домашних животных разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся о потомстве)
-А есть ли в твоей семье домашние животные ?Какие? Как ты за ними ухаживаешь? чем вы их кормите?
Ребята, животные питаются разной пищей . Некоторые из них питаются листьями деревьев и травой . Они называются травоядными. Это олени, козы, овцы, верблюды, сайгаки.
А животные , которые охотятся на других животных, называются хищниками. Волк, лиса , рысь , барс, тигр- это хищники.
V.А сейчас для вас такое задание : Каждой команде раздаются пазлы, из которых вы должны составить картинку животного.
(сайгак, суслик, барс, волк)
- Какие животные у вас получились ?
(выходят дети одевают маски и рассказывают о данных животных )
Сейчас я предоставлю слово Анфисе , поделится с нами информацией об этом животном.
VI.А сейчас послушайте.
Загадка
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Вы знаете , как звучит слово медведь на казахском? А на английском?
-А что вы знаете об этом животном?
- Чем он питается?(медом , любит рыбу, ягоды , корешки растений)
- Ребята, такие животные которые практически употребляет все съедобное, как медведь называются -всеядные.
- А знаете ли вы еще таких всеядных животных?
(ответы детей)
(еноты, барсуки, ежи, бородавочник,)
Физминутка «Хомка»
-А что любит поесть хомяки?(семена арбуза , тыквы, зелень , любят семечки)
-Значит это какое животное?(всеядное)
VII. Сейчас для вас приготовила интересное задание.
У вас у каждого на парте лежат животные , для которых вы должны составить меню , то есть записать то , что это животное может употреблять в пищу.