kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные, групповые технологии, здоровьесберегающие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие животных»

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса, на тему «Разнообразие животных»

Автор: Полуэктова Г.П., учитель начальных классов МБОУСОШ №3 им.Ф.А.Зубалова с. Красноярское.

Описание: Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа России» с применением технологии развития критического мышления. Класс: 3.

Программа: Школа России.

Тема урока: Разнообразие животных.

Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Планируемые результаты:

Личностные:

- использовать коммуникативные умения работать в группе и парах;

- пополнять речевой запас;

- развивать логическое мышление учащихся.

Предметные:

- узнать основные группы животных;

- классифицировать животных по их групповым признакам.

Метапредметные:

- находить информации из разных источников;

- аргументировать свою точку зрения;

- делать выводы и анализировать;

- правильно формулировать, аргументировать свое мнение, делать выводы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

«Тип урока: ОНЗ

Тема урока: «Разнообразие животных.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданием; микроскоп, распечатки таблицы,





Ход урока

Этапы урока.

УУД, формирующиеся на данном уроке

I.Организационный момент.




Ребята, поприветствуйте наших уважаемых гостей . Давайте подарим им свои солнечные улыбки.

«Всем известно точно, без ошибки

Солнышко живёт в твоей улыбке!

Даришь ты тепло не понарошку,

Солнышко живёт в твоих ладошках.

Ты- чудесный, светлый человечек!

Солнышко живёт в твоём сердечке!»


Личностные:

учебно-познавательный интерес;

широкая мотивационная основа деятельности; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимания необходимости учится


II. Стадия вызова.

1.Формулировка темы, целей урока

2.Актуализация знаний.


-Какое царство мы будем сегодня изучать на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Мы можем бегать и скакать,

И в море плавать, и летать,

Кто в шубке теплой и мохнат,

Кто с перьями иль просто так

Есть много хищников средь нас,

Не против мы и травку пожевать.

Скорей узнайте нас - мы ждём,

Ведь рядом с вами мы ЖИВЁМ!

(Животные )

-Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство – это Царство животных. В волшебном Царстве, Животном государстве животный мир называют ещё фауной. В этом государстве приветствует нас сама Богиня Фауна, она бережно охраняет своё Царство. Фауна в римской мифологии – богиня лесов и полей, покровительница животных

Как называется наука , которая изучает царство животных.

- Каких представителей этого Царства вы видите, назовите.?


-Почему ученые вы делили именно эти группы.

Они разные. По отличительным признакам.

- К какой группе животных их можно отнести?

- Где узнаем нужную нам информацию?

( в учебнике, в энциклопедии)

Игра «Кто лишний?»)

1. Лиса, заяц, жираф, дельфин, панда, слон.

Нет лишних: дельфин – млекопитающее, рождает живых детёнышей, кормит их молоком; дышит лёгкими.

2. Страус, пингвин, ласточка, летучая мышь, фламинго, дятел.

Летучая мышь – млекопитающее, тело покрыто шерстью.







3. Щука, окунь, кит, карась, акула, осётр.

Дельфин– млекопитающее. Как и дельфины, киты дышат лёгкими, рождают живых детёнышей и кормят их своим молоком.

- Кто же лишний в группе? Почему? Как назвать одним словом оставшихся животных?

Дети высказывают свои предположения. Возникает спор. Учитель подчёркивает разногласия, усиливает противоречия.

- Опять нет единого мнения. Что же нам делать, чтобы точно знать, где ошибка, неверное представление о животном?

(Изучить эти группы животных.)

- Найти существенные отличительные признаки каждой группы животных. Значит, какому вопросу мы посвятим наше исследование?

- Какими отличительными признаками обладает каждая группа животных.

-Давайте назовем тему урока.

-Тема урока. Разнообразие животных.


Регулятивные:- Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

- преобразование практическую задачу в познавательную.

Познавательные: - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.


III Открытие учащимися новых знаний. ( исследовательская работа)


1.Исследование в малых группах.












































2.Обмен информацией.


Цель исследований – выявить группы животных и определить их отличительные особенности

-И сегодня в царстве животных вы будете в роли зоологов.

-Мы сегодня ребята выбудем работать в малых группах.

Правила работы в группах.

1.Работай в группе дружно, помни: вы одна команда.

2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы.

5.Работай сам, не рассчитывай на других

-Каждая группа имеет свою тему исследования. Группа №1 –тема вашего исследования млекопитающие, группа 2-птицы, группа 3-насекомые, группа 4- пресмыкающиеся, группа 5- земноводные. У каждой группы есть эксперт. У каждой группы есть материал для исследования. Сегодня вы будете искать информацию в учебнике и в дополнительном источнике . В дополнительном материале ручкой вы можете выделять самые важны факты, самую нужную информацию, то чем вы готовы поделиться со своими одноклассниками. Мы с вами будем работать по плану . план вы найдете у себя на столах у каждой группы.

-Каждая группа создаст свой продукт совместной деятельности . Этот продукт будем тема о своей группе растений. У вас на столах лежит таблица, в этой таблице вы будете заполнять отличительные признаки

Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу.:


Группа представляет свою информацию.

Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы животных в единую таблицу. Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах.

Ученики представляют вниманию собравшихся информационный продукт – «Паспорт животного».

-Сейчас мы проверим как вы хорошо можете определять животных по их отличительным признакам.

-Я буду называть признаки животных, а вы будете определять, для какой группы они характерны.

Тело покрыто голой влажной кожей. (Земноводные.)

Передние конечности – крылья. (Птицы.)

Имеют шесть ног. (Насекомые.)

Тело покрыто шерстью. (Млекопитающие.)

Имеют четыре крыла. (Насекомые.)

Выкармливают детёнышей молоком. (Млекопитающие.)

Тело покрыто роговыми чешуйками. (Пресмыкающиеся.)

Тело покрыто перьями. (Птицы.)

У.Наше представление о царстве животных было бы не совсем полным, если бы мы умолчали ещё о нескольких группах живых существ.

- А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, улитку?

(Ответы учеников.)

Учёные-зоологи делят царство животных на большее число групп.


- Какие группы животных ещё существуют? Найдите ответ в учебнике (стр.104-105)

Черви

Моллюски

Ракообразные

Паукообразные

Иглокожие

-Давайте познакомимся с ними поближе

А теперь, поработав, как настоящие зоологи, обладая научными знаниями об отличительных признаках животных, сможем ли мы разрешить наш спор?

Игра «Кто лишний?»)

1. Лиса, заяц, жираф, дельфин, панда, слон.

Нет лишних: дельфин – млекопитающее, рождает живых детёнышей, кормит их молоком; дышит лёгкими.

2. Страус, пингвин, ласточка, летучая мышь, фламинго, дятел.

Летучая мышь – млекопитающее, тело покрыто шерстью.

3.Щука, окунь, кит, карась, акула, осётр.


Познавательные: - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

3.Работа с микроскопом.




-Сегодня на уроке мы доказали, животные имеют не только отличительные признаки, но и сходство.

-Все живые организмы, в том числе и животные состоят из клеток.

-Чтобы это доказать мы рассмотрим в микроскоп животную клетку дождевого червя.

По своему строению животные делятся на две большие группы: одноклеточные и многоклеточные организмы.

-Тела одноклеточных организмов состоят из одной единственной клетки, в которой протекают все процессы жизнедеятельности. ----Иначе обстоит дело у многоклеточных организмов, их тела состоят из множества различных клеток. Организм человека состоит из сотни триллионов клеток. Каждая клетка многоклеточного организма имеет свою специальность, то есть выполняет строго определенную функцию - работу

-Внутри клетки «кипит» самая настоящая жизнь.

-Давайте с вами рассмотрим срез дождевого червя. Это многоклеточный организм. --Обратите внимание тело дождевого червя образовано из множества клеток. В каждой клетке просматривается ядро, пункт управления её работой. Внутри клетка заполнена жидкостью, которая называется цитоплазмой. --Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой, цитоплазма, оболочка, ядро, поры.

-Покрыта клетка тонкой пленкой – мембраной. поддержание целостности клетки и осуществление взаимосвязи с внешней средой.

Микроитог

-Клетки – основа любого живого существа.

-Более подробно о клеточном строении живых существ вы познакомитесь в старших классах.


Познавательные: умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их.


IV.Физминутка для глаз.



V. Итоговая самооценка










Проверочная работа

Да+

Нет-

1.Наука о животных называется зоология.

2.Млекопитающие –это животные, тело которых покрыто перьями.

3.Класс насекомых имеют 6 ног.

4. Тритоны относятся к рыбам?

5.Рыбы, тело которых покрыто чешуей.

6.Улитка относится к группе червей.

7.Дельфин, кит , тюлень-это рыбы

-Давайте проверим , как вы справились с работой и выставим оценки.








Личностные: нравственно-эстетическая ориентация; воспитывать бережное отношение к живым организмам

Регулятивные: оценивать выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи; вносить коррективы; адекватного

VI. Стадия рефлексии.


-


Познавательные: умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их.


VII Домашнее задание.

Выбери одну из групп животных и нарисуй несколько представителей к ней. Об одном из них приготовить сообщение.




И хочется закончить сегодня урок окружающего мира словами великого писателя Михаила Михайловича Пришвина.

-Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство живой природы. На с следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ним более подробно.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разнообразие животных

Автор: Полуэктова Галина Петровна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных  - урок во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(72) "umkpierspiektivnaianachalnaiashkolaraznoobraziiezhivotnykhurokvo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449515309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок природоведения "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(44) "urokprirodoviedieniiaraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "292090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства