Цель исследований – выявить группы животных и определить их отличительные особенности -И сегодня в царстве животных вы будете в роли зоологов. -Мы сегодня ребята выбудем работать в малых группах. Правила работы в группах. 1.Работай в группе дружно, помни: вы одна команда. 2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3.Не бойся высказывать своё мнение. 4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы. 5.Работай сам, не рассчитывай на других -Каждая группа имеет свою тему исследования. Группа №1 –тема вашего исследования млекопитающие, группа 2-птицы, группа 3-насекомые, группа 4- пресмыкающиеся, группа 5- земноводные. У каждой группы есть эксперт. У каждой группы есть материал для исследования. Сегодня вы будете искать информацию в учебнике и в дополнительном источнике . В дополнительном материале ручкой вы можете выделять самые важны факты, самую нужную информацию, то чем вы готовы поделиться со своими одноклассниками. Мы с вами будем работать по плану . план вы найдете у себя на столах у каждой группы. -Каждая группа создаст свой продукт совместной деятельности . Этот продукт будем тема о своей группе растений. У вас на столах лежит таблица, в этой таблице вы будете заполнять отличительные признаки Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу.: Группа представляет свою информацию. Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы животных в единую таблицу. Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах. Ученики представляют вниманию собравшихся информационный продукт – «Паспорт животного». -Сейчас мы проверим как вы хорошо можете определять животных по их отличительным признакам. -Я буду называть признаки животных, а вы будете определять, для какой группы они характерны. Тело покрыто голой влажной кожей. (Земноводные.) Передние конечности – крылья. (Птицы.) Имеют шесть ног. (Насекомые.) Тело покрыто шерстью. (Млекопитающие.) Имеют четыре крыла. (Насекомые.) Выкармливают детёнышей молоком. (Млекопитающие.) Тело покрыто роговыми чешуйками. (Пресмыкающиеся.) Тело покрыто перьями. (Птицы.) У.Наше представление о царстве животных было бы не совсем полным, если бы мы умолчали ещё о нескольких группах живых существ. - А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, улитку? (Ответы учеников.) Учёные-зоологи делят царство животных на большее число групп. - Какие группы животных ещё существуют? Найдите ответ в учебнике (стр.104-105) Черви Моллюски Ракообразные Паукообразные Иглокожие -Давайте познакомимся с ними поближе А теперь, поработав, как настоящие зоологи, обладая научными знаниями об отличительных признаках животных, сможем ли мы разрешить наш спор? Игра «Кто лишний?») 1. Лиса, заяц, жираф, дельфин, панда, слон. Нет лишних: дельфин – млекопитающее, рождает живых детёнышей, кормит их молоком; дышит лёгкими. 2. Страус, пингвин, ласточка, летучая мышь, фламинго, дятел. Летучая мышь – млекопитающее, тело покрыто шерстью. 3.Щука, окунь, кит, карась, акула, осётр. |