kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира постоен в технологии деятельностного метода, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Цель урока: познакомить с разнообразием животного мира и их классификация по групповым видам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие животных"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

Разнообразие животных

Цель

Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам

Задачи

  • познакомить с классификацией животных по группам;

  • развивать познавательные интересы учащихся, внимание, наблюдательность, мышление, творческие способности, устную речь;

  • воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому.

Тип урока: 

урок «открытия» новых знаний

Место урока в учебном плане:

раздел “Эта удивительная природа” 17 часов, «Разнообразие животных» - 1 час


Формируемые УУД

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать животных по их групповым признакам; выдвигать и доказывать предположения; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе; использовать представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Универсальные учебные действия (УУД ):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, планирование своих действий, самооценка.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

Системно -  деятельностный подход, исследовательский, практический, методы и приемы технологии развития критического мышления; работа в группах.


Техническое обеспечение: 

компьютер, мультимедийный проектор и экран.

Программное обеспечение: 

Microsoft Power Point, Microsoft Word



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Психологический настрой. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (Слайд 1)

- Доброе утро! Улыбнитесь друг. другу. Именно улыбка и хорошее настроение необходимы для работы на уроке.

Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

В путь за новыми открытиями

Приглашаю всех ребят!

- Итак, в путь за. новыми открытиями и знаниями!

Включаются в учебную деятельность

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

II.Актуализация знаний


Стадия вызова

Учитель ведет. подводящий диалог. Активизирует у учащихся. мыслительные операции, внимание, память.

1.Мозговой штурм. Игра «Да» или «Нет».

- Ребята, а для начала давайте поиграем в игру «Да» или «Нет». Готовы? (Приложение 2)

- Молодцы, ребята! Каждый человек должен бережно относиться к растениям.

2.Кроссворд.

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах. (Слайд 2)

Правила работы в группе.

  1. В группе должен быть ответственный.

  2. Работать должен каждый на общий результат.

  3. Один говорит, другие слушают.

  4. Свое несогласие высказывай вежливо.

  5. Если не понял, переспроси.

- Вам необходимо разгадать кроссворд. (Приложение 3)

- Решите, кто будет вписывать слова в кроссворд, обсуждайте ответы.

- Успешной работы!

- Давайте проверим, все ли слова удалось разгадать.

- Какое слово получилось по вертикале? (разнообразие). (Слайд 3 – 1 щелчок)

- Как понимаете значение этого слова?

- Как можно назвать одним словом отгадки на загадки в кроссворде? (животные)

- Отлично! Оценим себя на листке самооценки. (Приложение 7)




Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.











Вспоминают правила работы в группах

Разгадывают кроссворд в группах









Отвечают на вопросы.

Познавательные: структурирование знаний









Коммуникативные: формулирование

собственного

мнения




Регулятивные: планирование своих действий, самооценка.


Личностные:

формирование потребности в

самовыражении,

самореализации,

позитивной

моральной самооценки и моральных

чувств.


III. Постановка проблемы

Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения.

- Вспомним, какие царства знаем? (царство растений, царство грибов, царство бактерий, царство животных).

- С каким царством еще не знакомились? (царство животных)

- Кто такие животные?

- Можно определить количество животных на земле?

- Можете сосчитать все виды животных?

- По какому признаку объединили животных в разные группы?

- Почему вы не можете ответить на поставленные вопросы? (мы этого еще не знаем)

Пробуют решить поставленную проблему.

Регулятивные: определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные: выражают свои мысли


IV.Формулирование темы и цели урока

Организует работу обучающихся по уточнению темы урока,

постановке цели урока

- Попробуем определить тему нашего урока. (Разнообразие животных) (Слайд 3 – 2 щелчок)

- Какие задачи мы поставим для изучения темы?

  • Повторим… (знания о животных)

  • Узнаем …. (о новых группах животных, признаки животных)

  • Будем воспитывать…(любовь к природе и животным)

- Огромное разнообразие живых существ создала природа. Все они разные! Разве можно сравнить легкую красивую бабочку и грациозную пантеру? Черепаху и орла? Но они все представители одного царства животных, обладающих сходными чертами развития. Ученые разделили их на группы. Эти группы мы сегодня и будем изучать.

Учатся формулировать цель и задачи урока

Регулятивные: ставят цель, принимают учебную задачу.

V.Открытие детьми новых знаний.

Стадия осмысления

Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». Организует групповую работу.

1. Вводная беседа.

- Чтобы разобраться, чем одна группа животных отличается от другой, поработаем в группах и исследуем.

- Как понимаете значение слова «исследователь»?

- Где можно узнать толкование слова «исследователь»?

- Я попрошу ребят (Стаса и Максима) найти значение этого слова в толковом словаре Ожегова. (ребята работают с Толковым словарем)

- Послушаем ребят. (Слайд 4)

- Кто будет предметом нашего исследования? (животные).

- Каждая группа получает слою группу животных. Нужно узнать, чем представители этой группы отличаются от других животных.

- Откройте конверты, рассмотрите картинки. Определите названия группы животных. Найдите в учебнике и дополнительном тексте сведения о данной группе животных, заполните таблицу и приготовьте небольшое сообщение. После этого соберем кластер. (Приложение 4-6)

3.Самостоятельная работа в группах.

4.Составление кластера (на доске).

- Ребята, вы поработали самостоятельно, а теперь давайте соберем кластер и узнаем, чем одна группа животных отличается от другой. (заслушиваем ответы каждой группы). (Приложение 6) (Слайд 5 – 16)

- Вы уже знаете, что каждая наука занимается изучением своего предмета. Какая наука изучает животных? Где найти информацию? (в учебнике страница 87).

- Как называется наука о животных? (зоология)

- Молодцы! Оцените себя на листке самооценки.

5.Физминутка.

Утром. стрекоза проснулась,

Потянулась,. улыбнулась.

Раз – росой. она умылась,

Два – изящно покружилась,.

Три – нагнулась и присела,.

На четыре – полетела..

У реки остановилась,.

Над водою закружилась.

Отвечают на вопросы.



Находят и зачитывают значение слова.









Самостоятельно работают в группах.

Дети делают вывод по результатам исследования.

Составляют кластер

Поиск информации.

Оценивают себя.

Познавательные: ориентируются в учебнике; извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельност;

Самоконтроль.



Коммуникативные: умение работать в группе; выражение своих мыслей


VI.Первичное закрепление

Организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

- Отлично поработали исследователями. После того, как мы открыли новые знания, какой этап урока следующий? (закрепление)

- Вы теперь умеете отличать представителей разных групп. Попробуем выполнить задание в печатной тетради страница 50 №1.

- Прочитайте. Какое задание нужно выполнить? Проверяем. (Слайд 17)

- Оцените себя!

Выполняют работу в печатной тетради

Оценивают свою работу


Регулятивные: сохранение

учебной

задачи.

Познавательные:

структурирование знаний.

VII.Самостоятельная работа


Организует самостоятельную работу.

- Вы большие молодцы! Правильно справились с заданием. Попробуем теперь выполнить задание самостоятельно и проверить свои знания по теме. Работать будем в группах на странице 52 №3 (2,3) в печатной тетради.

- Давайте проверим себя. (сверяем выполненные задания со слайдом). (Слайд 18)

- Все ли у вас так? Справились?

- Вы заполняли таблицу цифрами. Какой вывод можно сделать? (животных очень много) (Слайд 19)

- Молодцы! Оцените себя!

Работают самостоятельно

Сравнивают с эталоном.

Оценивают выполнение задания.


Познавательные: анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном.

Регулятивные: оценка правильности выполнения действия на

уровне адекватной ретроспективной оценки.

VIII.Включение нового знания в систему знаний.

Организует ситуацию применения знаний для новой учебной задачи.

- Вы познакомились сегодня с представителями разных групп животных.

- Для чего нам нужны эти знания? (ответы детей)

- Убедились ли мы в том, что мир животных разнообразен?

- Где полученные знания на уроке могут нам пригодится?

- Посмотрите внимательно на слайд. Назовите, кто здесь «лишний».

- Объясните Муравьишке, в чем его ошибки.

- Почему мы должны заботиться о животных?

(Слайд 20)


Вступают в диалог, высказывают свое мнение.

Коммуникативные: - построение монологического высказывания.

Познавательные: построение рассуждения в форме

связи простых суждений об объекте,

его строении, свойствах и связях.

VIII. Рефлексия.

Стадия рефлексии


Оорганизует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся.

- К сожалению, наш урок подходит к концу. Вы отлично поработали.

- Давайте подведем итог, составим синквейн со словом «животные».

- Напомню: первая строчка – тема, вторая – два прилагательных, третья – 3 глагола, четвертая – предложение (отношение к теме), пятая – вывод.

Пример: Животные

Разные, удивительные

Живут, питаются, передвигаются

На земле очень много животных!

Радуйте нас!

- Оцените себя. Как вы сегодня поработали? Со всем ли справились?

- Наш урок подошел к концу. (Слайд 21)

- Домашнее задание: выполнить задание на сайте

LearningApps по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=p229fupot21 и подготовить небольшое сообщение о каком-либо животном любой группы.


Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке

Регулятивные:

восприятие

оценки

учителя,

- адекватная самооценка.

Личностные:

формирование

самоидентификации,

адекватной

позитивной

самооценки,

самоуважения

и

самопринятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разнообразие животных"

Автор: Хлебинская Оксана Владимировна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных  - урок во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(72) "umkpierspiektivnaianachalnaiashkolaraznoobraziiezhivotnykhurokvo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449515309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по окружающему миру в 3-м классе Разнообразие животных"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_3_m_klassie_raznoobraziie_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "374309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482993349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства