kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие растений"»

Открытый урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растений".



УМК: «Школа России», Плешаков А. А.

Класс: 3.

Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками (по которым можно различить растения разных групп);

  2. Развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

  3. Воспитательная: воспитывать умение работать в группе; любовь и бережное отношение к природе.

Коммуникативные УУД: Уметь донести свою позицию до собеседника, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения (совместно с учителем); проговаривать предстоящую работу на уроке,

Познавательные УУД: Формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ожидаемые результаты обучения.

Изучив тему «Разнообразие растений» ученики должны:

  • знать группы растений и их отличительные признаки,

  • уметь различать растения разных групп и соотносить растения с определенными группами,

  • понимать то, что в природе все взаимосвязано, о необходимости бережного отношения к растениям.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование:

Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями, гербарий, природный материал.





























Ход урока

1.Орг. Момент: 2мин.

Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами.

Ребята, поздоровайтесь с гостями

- Сегодняшний урок хочу начать со слов замечательного детского писателя Виталия Бианки. Кто помнит, чем отличаются его произведения. Он писал о природе.

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире». . Слайд 1


Улыбнулись друг другу, настроились на хорошую работу и предлагаю отправиться познавать окружающий нас мир.

1.Актуализация знаний.5мин.

–Ребята, внимательно послушайте и постарайтесь ответить на вопрос: Что это?

«Величественное, сияющее солнце и маленькие бабочки, летающие над цветами; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная травка под нашими ногами; огромные, необозримые океаны и крошечные муравьи в своих муравейниках…»

-Всё это природа.

- Что такое природа?

( Всё, что нас окружает и не создано руками человека)

Слайд 2

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, учёные классифицируют (т.е. распределяют на группы) все объекты природы.

Вспомните, на какие группы учёные делят всю природу?


Слайд3

-Как отличить живую природу от неживой?

(Живые существа или организмы, в отличие от неживой природы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают)

-Как называется наука, которая изучает живую природу?

(Наука, изучающая живую природу называется БИОЛОГИЕЙ) на доске


-На какие царства делят живую природу учёные-биологи?

(Всё живое учёные-биологи делят на большие группы-царства: грибы, растения, бактерии, животные, люди)




-Какое царство мы будем сегодня изучать на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)

-Итак, сегодня на уроке мы поговорим о растениях. А т. к. их очень много в природе, значит мы будем вести разговор об их разнообразии.

В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют ещё флорой. В этом государстве приветствует нас сама Богиня Флора, она бережно охраняет своё Царство. Флора в римской мифологии – богиня цветов и весны (от лат. «флос», «флорис» - цветок). Слайд 4




Тема урока «Разнообразие растений» (табличка на доске).15мин.

-Каждое растение – это живое тело, организм. И пусть растения очень разнообразны, многие из них имеют органы.

-Вспомните, какие части имеют растения.

(Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.) (табличка)


-Встретились однажды пчёлка и крот и разговорились.

- Однажды я долго летала, устала и присела на растение. Оказалось, что у этого растения нет цветка.

- А я однажды попал в такое место под землёй, где никак не мог найти корней растений.

Растения растут, а корней под землёй у них нет.

Как вы думаете какие вопросы зададут нам пчелка и крот. слайд 5

-Какие растения не имеют цветов?

-Какие растения не имеют корней ?

-А учёные разделили все растения на группы.

Посмотрите на экран .Как вы думаете на какие группы разделили учены растения?

Давайте мы обобщим и выделим тему нашего урока?

Что мы будем сегодня изучать?

Посмотрите на экран. Одним словом мы будем изучать( группы растений)



На доске слайды с растениями, дети делят на группы слайд 6







Мы сегодня ребята выбудем работать в малых группах. Каждая группа имеет свою тему исследования. Группа №1 –тема вашего исследования водоросли, группа 2-мхи, группа 3-папоротники, группа 4- цветковые растения, группа 5- хвойные растения. У каждой группы есть эксперт. У каждой группы есть материал для исследования. Сегодня вы будете искать информацию в учебнике и в дополнительном источнике . В дополнительном материале ручкой вы выделяете самые важны факты, самую нужную информацию, то чем вы готовы поделиться со своими одноклассниками. Мы с вами будем работать по плану . план вы найдете у себя на столах у каждой группы. Каждая группа создаст свой продукт совместной деятельности . Этот продукт будем тема о своей группе растений. У вас на столах лежит таблица, в этой таблице вы будете ставить знак + , если эта часть, этот орган есть у данной группы растений, знак к – соответственно этого органа нет у данной группы растений. У кого какие вопросы по данному заданию. Группы приступают к выполнению исследования.

1-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы. Заполните таблицу.

-Где встречаются водоросли?

-Какого они размера?

- Какие части у них есть? Запиши в таблицу

Водоросли

Водоросли – это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Некоторые имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Некоторые похожи на длинные бурые ленты (например, морская капуста).

У водорослей отсутствуют основные части растений. Водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков, ни плодов с семенами. Весь их организм состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли)

Живут они в основном в воде. Водоросли могут окрасить воду. Например, Красное море называется так потому, что водоросли, растущее здесь, большинство красного цвета. Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в океанах. Они обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерий. Некоторые водоросли, в основном морские, человек использует в пищу, например, морская капуста.








Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена


Водоросли











2-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы. Заполните таблицу.

-Где растут мхи?

-Какие части они имеют? Запиши в таблицу

-Много ли их на свете?

Мхи

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней, цветков и плодов с семенами. Мхов на свете примерно 27 тысяч видов.

Мхи появились на Земле намного раньше динозавров.

Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту.

Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.

Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней.

Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.









Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

семена

Мхи









3-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы. Заполните таблицу.

-Как легко узнать папоротник?

-Какие части у них есть? Запиши в таблицу

- Много ли их на свете?

Папоротники

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Говорят, что когда-то у папоротников стебли были одеревеневшими. Поэтому думают, что они были деревьями. Папоротники растут в сырых местах, очень жизнеспособны. Их на свете более 10 тысяч видов. Это не так уж много. По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм.

Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.



Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

семена

Папоротники









4-группа.

Приготовьте ответы на данные вопросы. Заполните таблицу.

-Назовите несколько представителей хвойных растений.

-Какие у них листья?

-Каких частей у хвойных растений не бывает?

-Где созревают семена у хвойных растений?

Хвойные растения

Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие. Хвоинки – это их листья.

У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих семян они и размножаются.

Хвойных растений всего около 600 видов. Это - мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет.

Это вечнозелёные растения.







Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

семена

Хвойные растения







5 группа

Приготовьте ответы на данные вопросы. Заполните таблицу.

-Назовите несколько представителей цветковых растений.

-Какие части они имеют?

-Много ли их на свете?



Цветковые растения.

Цветковые растения - те, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны. Их можно встретить и в лесу, и в воде.

Их на Земле больше всего. Цветковых растений почти 250 тысяч видов.

Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники.

Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.

Ребята, мы закончили работу в группах. Мы немножко отдохнем.

Физминутка

Мы отдохнули и каждая группа готова представить свой продукт исследования. Группа №1 исследовала водоросли. Мы приглашаем ребят поделиться своей информацией. Заполняем общую таблицу.

Учитель. Мы рассмотрели все группы растений и можем сделать обобщение как вы внесли данные в таблицу.

Группа

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семена


Водоросли

-

-

-

-

-

-


Мхи

-

+

+

-

-

-


Папоротники

+

+

+

-

-

-


Хвойные

+

+

+

-

-

+


Цветковые

+

+

+

+

+

+








Учитель. Итак, какие группы растений могут встречаться в Царстве растений?

Дети. Царство растений разнообразно. В него входят водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

Каждая группа растений имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать растения.

Цветковые имеют корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами. Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, размножаются путём деления или спорами.

Папоротники имеют корень, стебель, лист, размножаются спорами.

Мхи имеют стебель, лист, не имеют корней, размножаются спорами.


Мы нашли отличие групп растений. У растений есть и сходство. Растения имеют клеточное строение.

Иследовательская работа. 10мин.

Строение клетки.

Внутри клетки «кипит» самая настоящая жизнь.

Здесь есть пункт управления её работой – ядро.

Хранилища энергии – митохондрии.

Пузырьки и канальца для уборки «мусора».

Клетки заполнены жидкостью, которая напоминает желе – цитоплазмой.

Покрыта клетка тонкой пленкой – мембраной.

В клетках видны круглые шарики – ядра.

Вокруг клетки имеется оболочка, которая защищает клетку от вредных микробов.

В оболочке видны разрывы – это отверстия, через которые клетки получают питание.

Наполнены клетки особым соком, большая подушечка внутри клетки – вакуоль.

Сами клетки тесно прижаты друг к другу, образуя подобие лоскутного одеяла.

Рефлексия.

Ребята, как вам кажется существует ли еще классификация растений. Да, существует, но с другими группами растений вы познакомитесь в старших классах на уроках ботаники. Сейчас вы ответите на вопросы и покажите как мы подтвердили слова В.Бианки о тайнах окружающего нас мира.

Графический диктант

Да – +
Нет –  -

Вопросы:

1.Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой? (+)
 2.  У мхов есть корень, стебель, лист, цветок? (-)
 3. У цветковых растений есть корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами? (+)
 4. У папоротников есть цветы? (-)
 5. Растение – живой организм? (+)
 6. Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок.  (-)

Представляет ключ и баллы.

Самопроверка.

-Поднимите руки кто ответил на 6 вопросов и т. д.

Жетоны (красный 5, желтый 4, зеленый3)

Итог урока.

-Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ним более подробно.

-А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть научными сотрудниками?

Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

На партах у вас лежат яблочки и листочки. Вы поднимите листочки, если вы полученной информацией ни с кем поделиться не сможете. Евы поднимите яблочки, если вы узнали не только много нового и интересного, но с полученной информацией можете поделиться . с любым человеком. Посмотрите ребята друг на друга, чего больше у нас, яблочек. А яблоко какой часть растения. (Плод).Значит какая у на с была работа на уроке (плодотворная).Мы все получили очень много знаний и готовы поделиться этими знаниями.

Я попрошу вас открыть свои дневники, запишем домашнее задание.

Домашнее задание.

Подготовить сообщение о любой группе растений. Вы можете получить дополнительную информацию в энциклопедии, в интернете. И нарисовать рисунок растения данной группы

Подарите улыбки друг другу. Подарите улыбки мне. Подарите улыбки гостям. Спасибо большое за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Разнообразие растений"

Автор: Полуэктова Галина Петровна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разнообразие растений и животных "
    ["seo_title"] => string(36) "raznoobraziie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409838718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Разнообразие растений на Земле"
    ["seo_title"] => string(30) "raznoobrazie_rastenii_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "522379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570861740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства