kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разделительный Ь и ъ знаки 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русская грамота Тема: Повторение. Упражнение в написании слов с ъ и ь знаком. Цель: Научиться употреблять в словах ь и ъ знаки. Повторить отличия в употреблении ь знака мягкости, разделительных ь и ъ знаков. Закрепить знание о разделительных ь и ъ знаках. Научиться правильно употреблять эти знаки в словах (доказывать с помощью схемы). Развивать речь,внимание, память воспитывать бережное отношение к животным Ход урока. 1-Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного сможем мы узнать, Если будем думать, а не засыпать! Чтобы спинке не болеть, Надо правильно сидеть. (Проверили свою осанку.) Чтобы звуки называть, Надо рот тренировать. Та-та-та – открывайте ворота! До-ду-да – гудят провода! Ро-ро-ро-у крыльца стоит ведро. Ре-ре-ре-чистая вода в ведре. Ру-ру-ру-подбежал щенок к ведру Ра-ра-ра-пьёт водичку из ведра. Работа со звуковой лентой. Дети называют звук букву. -Почему когда я показала на ъ и ъ знаки вы молчали? -Прочтите так слоги с разделительным знаком. -Прочтите эти буквы когда обозначают мягкость согласных. -Какая же тема нашего урока? 2. Чистописание - Подготовка руки к письму. - А сейчас подготовим руку к письму в тетради. Мы ладони сложим вместе, Словно их сцепили тестом. Начинаем опускать, Только, чур, не разжимать. Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья. РЯ РЬЯ МЬ РЬ МЬЕ МЕ Цель чистописания? - Следим за высотой, наклоном и шириной букв. - Нарисуйте коронку над самым красивым сочетанием букв. - Какую работу выполняет Ь знак в НЬ и ЛЬ? - Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях НЬЯ и ЛЬЕ? -Поставьте коронку над самыми красивыми буквами. Работа по теме урока -Посмотрите, прочтите внимательно слова и разделите их на группы. к которым они могут относится. (запись на доске) -Какая же группа слов осталась закрытой? Дети по очереди выходят и соотносят слова к схемам. -Что мы о них знаем? - О чём рассказывают схемы? - Очень легко определять какой выбрать знак? СОГЛ. -Ъ - ГЛАСНЫЕ (Е,Ё, Я, Ю) СОГЛ. - Ь(смягч.)- СОГЛ. СОГЛ.- Ь (разд)- ГЛАСНЫЕ (Е,Ё, Ю, Я) – Что мы знаем о ь знаке? – Как отличить ь и ъ знаки? -Прочтите так, чтобы слышен был разрыв в слове. Физминутка. 5. Игра на внимание. «Где разделительный?» - Если я называю слово с разделительным ь, то вы делаете руки в стороны, а затем хлопок над головой, а если мягкий знак - показатель мягкости, то приседаете. Скамья, лебедь, пеньки, деревья, тополь, колья, мебель, волчьи, деньки, листья, вьюга. Белье, пальто, обезьяна, пыль, ружье, соль, деньки, колья, пень, платье, огоньки, колье. Работа в карточках -У вас на карточках есть слова. с которыми надо составить предложение. Прочтите. речку, друз…я, ловить, на, пошли, рыбу Друзья пошли на речку ловить рыбу. Ученик объясняет, как правильно записать предложение, какие пропущенные буквы надо вставить. -Кто уверен, что правильно записал предложение, поставьте знак уверенности (!) и погладьте себя по голове, а те, кто сомневается - (?) и… тоже погладьте себя по голове. 7. Рефлексия. - Какую учебную задачу ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает, что он справился с этой задачей. - Когда пишется разделительный мягкий знак? твёрдый знак? - А теперь покажите ваше отношение к сегодняшнему уроку.(Дети показывают сигнальные карточки) 8. Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение - вопрос. Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Будем мы всегда, где надо, Мягкий знак вставлять в слова? ДА!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разделительный Ь и ъ знаки 1 класс»

Русская грамота

Тема: Повторение. Упражнение в написании слов с ъ и ь знаком.

Цель: Научиться употреблять в словах ь и ъ знаки.

Повторить отличия в употреблении ь знака мягкости, разделительных ь и ъ знаков.

Закрепить знание о разделительных ь и ъ знаках.

Научиться правильно употреблять эти знаки в словах (доказывать с помощью схемы).

Развивать речь ,внимание, память

воспитывать бережное отношение к животным

                                Ход урока.

1-Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Слышите звонок?

                   Это начинается новый наш урок.

                    Много интересного сможем мы узнать,

                     Если будем думать, а не засыпать!

Чтобы спинке не болеть,

                   Надо правильно сидеть. (Проверили свою осанку.)

Чтобы звуки называть,

                     Надо рот тренировать.

Та-та-та – открывайте ворота!

                  До-ду-да – гудят провода!

Ро-ро-ро-у крыльца стоит ведро.

Ре-ре-ре-чистая вода в ведре.

Ру-ру-ру-подбежал щенок к ведру

Ра-ра-ра-пьёт водичку из ведра.

Работа со звуковой лентой.

Дети называют звук букву.

-Почему когда я показала на ъ и ъ знаки вы молчали?

-Прочтите так слоги с разделительным знаком.

-Прочтите эти буквы когда обозначают мягкость согласных.

-Какая же тема нашего урока?

2. Чистописание

- Подготовка руки к письму.

- А сейчас подготовим руку к письму в тетради.

Мы ладони сложим вместе,

Словно их сцепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать.

Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

РЯ РЬЯ МЬ  РЬ МЬЕ МЕ

Цель чистописания?

- Следим за высотой, наклоном и шириной букв.

- Нарисуйте коронку над самым красивым сочетанием букв.

- Какую работу выполняет Ь знак в НЬ и ЛЬ?

- Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях НЬЯ и ЛЬЕ?

-Поставьте коронку над самыми красивыми буквами.

Работа по теме урока

-Посмотрите, прочтите внимательно слова и разделите их на группы . к которым они могут относится . (запись на доске)

-Какая же группа слов осталась закрытой?

Дети по очереди выходят и соотносят слова к схемам .

-Что мы о них знаем?

- О чём рассказывают схемы?

- Очень легко определять какой выбрать знак?

СОГЛ. -Ъ - ГЛАСНЫЕ (Е,Ё, Я, Ю)

СОГЛ. - Ь(смягч.)- СОГЛ.

СОГЛ.- Ь (разд)- ГЛАСНЫЕ (Е,Ё, Ю, Я)

 – Что мы знаем о ь знаке?

– Как отличить ь и ъ знаки?

-Прочтите так, чтобы слышен был разрыв в слове.

Физминутка.

5. Игра на внимание. «Где разделительный?»

- Если я называю слово с разделительным ь, то вы делаете руки в стороны, а затем хлопок над головой, а если мягкий знак - показатель мягкости, то приседаете.

Скамья, лебедь, пеньки, деревья, тополь, колья, мебель, волчьи, деньки, листья, вьюга.

Белье, пальто, обезьяна, пыль, ружье, соль, деньки, колья, пень, платье, огоньки, колье.


Работа в карточках


-У вас на карточках есть слова. с которыми надо составить предложение. Прочтите.

речку, друз…я, ловить, на, пошли, рыбу

Друзья пошли на речку ловить рыбу.

Ученик объясняет, как правильно записать предложение, какие пропущенные буквы надо вставить.

-Кто уверен, что правильно записал предложение , поставьте знак уверенности (!) и погладьте себя по голове, а те, кто сомневается - (?) и… тоже погладьте себя по голове.


7. Рефлексия.

- Какую учебную задачу ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает, что он справился с этой задачей.

- Когда пишется разделительный мягкий знак? твёрдый знак?

- А теперь покажите ваше отношение к сегодняшнему уроку.(Дети показывают сигнальные карточки)

8. Спасибо за урок!

Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение - вопрос.

Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак.

Он не произносится, Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо, Мягкий знак вставлять в слова? ДА!
























Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.

Лето

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.

Осень

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки!

В лесу

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

В зоопарке

Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Грибы

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.





Летние каникулы

Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Черном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы.

Четыре бабочки

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

Котенок

У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Пушок и Машка

У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

Привал

Боря, Паша и Петя пошли на прогулку. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята подошли к рыбакам. Рыболов переправил ребят через реку. На берегу они устроили привал. Боря нарубил веток для костра. Петя порезал булку и колбасу. Они поели у костра, отдохнули и вернулись домой.

Журавли

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнеда строят прямо на земле. Журавель кружит над гнездом, охраняет его.
В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны.

Друзья

У Сережи и Захара живет собака Дружок. Дети любят заниматься с Дружком, учить его. Он уже умеет служить, лежать, приносить в зубах палку. Когда ребята зовут Дружка, он бежит к ним, звонко лая. Сережа, Захар и Дружок хорошие друзья.

Ёжик

Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.

Чужое яичко

Старушка поставила корзинку с яичками в укромное местечко и посадила на них курочку.
Сбегает курочка водички попить, да зернышек поклевать и опять на место, сидит, квохчет. Стали из яичек птенчики выклевываться. Выскочит цыпленок из скорлупки и давай бежать, червячков искать.
Попало к курочке чужое яичко – оказался там утенок. Подбежал он к речке и поплыл, как клочок бумаги, загребая воду широкими перепончатыми лапами.

Почтальон

У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики.
Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.

ДЕН_КИ

ПЕН_КИ

ОГОН_КИ

КОН_КИ

СЧАСТ_Е

ЗДОРОВ_Е

ОСЕН_Ю

ВОРОБ_И

МУРАВ_И


ДЕН_КИ

ПЕН_КИ

ОГОН_КИ

КОН_КИ

СЧАСТ_Е

ЗДОРОВ_Е

ОСЕН_Ю

ВОРОБ_И

МУРАВ_И


ДЕН_КИ

ПЕН_КИ

ОГОН_КИ

КОН_КИ

СЧАСТ_Е

ЗДОРОВ_Е

ОСЕН_Ю

ВОРОБ_И

МУРАВ_И



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разделительный Ь и ъ знаки 1 класс

Автор: Калганова Ирина Васильевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Русский язык 2 класс. Урок по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки". "
    ["seo_title"] => string(80) "russkii-iazyk-2-klass-urok-po-tiemie-miaghkii-i-tvierdyi-razdielitiel-nyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "245736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446201829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка в 3 классе  Обобщение знаний  о правописании Ъ и Ь разделительных знаков   ПМК «Школы России» "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-i-razdielitiel-nykh-znakov-pmk-shkoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "220747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434825041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка "Мягкий и твёрдый разделительные знаки""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_russkogho_iazyka_miaghkii_i_tviordyi_razdielitiel_nyie_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "436866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509875640"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Русский язык, 5 класс. Тема "Буквы ь и ъ как разделительные знаки""
    ["seo_title"] => string(58) "russkii_iazyk_5_klass_tema_bukvy_i_kak_razdelitelnye_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "570962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611254003"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: Повторение. Правописание  разделительного мягкого знака. "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-povtorieniie-pravopisaniie-razdielitiel-nogho-miaghkogho-znaka"
    ["file_id"] => string(6) "164971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства