kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слове, писать слова с этой орфограммой, определять в слове наличие орфограмм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разделительный мягкий знак"»

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

3 класса по УМК "Школа России"

Тема урока: Правописание слов с разделительным ь знаком

Цели урока: определять роль разделительного мягкого знака (ь) в слове, писать слова с этой орфограммой, определять в слове наличие орфограмм

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД: планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД: формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Задачи:

Образовательные - способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного.

Коррекционно-развивающие - развивать умение сопоставлять и писать слова с разделительным Ь способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать; развивать речь, фонематический слух, мелкую моторику;

Воспитательные - формировать потребности писать грамотно; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников; воспитание учебной активности.

Оборудование: компьютерная презентация, видеоролики с физминутками, карточки, учебник, тетрадь





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Примечания

1.Организационный момент


- Ребята, вы любите путешествовать?

- Приглашаю вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.


Ученики готовы к работе


2. Актуализация знаний.


-Запишем сегодняшнее число.

-Вопросы по домашней работе?

-Проверка домашней работы.

-Что такое антонимы? Прочитайте получившуюся работу.

- Проведем словарную работу для проверки ваших знаний и закрепления.( индивидуальные карточки, один ребенок за доской)


Зиму начинает, год заканчивает ..


Назовите три осенних месяца..


Первый месяц года..


Предпоследний месяц учебного года?



- Ребята проверяют дом.задание вместе с классом и учителем







- Словарная работа.

.. Декабрь


..Сентябрь

Ноябрь, октябрь.


..Январь


..Апрель


3. Постановка учебной проблемы.


-Что за буква, кто узнает, звука не обозначает,

Может только подсказать, как согласную читать. (ь)


-Кто скажет, какие функции может выполнять ь?

-Кто может определить тему нашего урока?

-Поставьте цели, чему должны научиться?


ФИЗМИНУТКА (Буратино)

-Отгадывают загадку.



4. Формулирование проблемы, планирование действия.

– Мягкий знак решил подружиться с буквами и встал между согласной буквой Н и гласной буквой Е и разделил их на два отдельных звука. Получилось (читаем вместе НЬЕ в слове варенье и также во втором слове: печенье)

– Какое имя можно дать мягкому знаку? (разделительный)

Сколько звуков и сколько букв будет в каждом слове? (по 7 букв и 7 звуков) Почему? (гласный звук [е] после мягкого знака обозначает 2 звука, а мягкий знак не имеет звука.)


Вывод: мягкий знак не обозначает звука, поэтому букв больше, чем звуков

– Подружившись с этими буквами, мягкий знак захотел найти себе ещё друзей. И в этом мы ему поможем. Найди первое упражнение. Прочитай слова. Подчеркни разделительный Ь и буквы между которыми стоит Ь.

-Ученики открывают новые знания, выполняют указания учителя.


5. Поиск решения

(открытие нового знания)

-Ребята , а сейчас мы с вами отправимся назад в прошлое и сразу разрешим одну из целей урока, а в этом нам поможет Научный эксперт нашего класса: листает сама.

Сколько букв в русском алфавите?(33)


В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого письма. Этот алфавит был в употреблении до начала 18-го века и лёг в основу современного русского алфавита.


В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь знак (графически он не отличались от современного Ь), но назывался по-другому: Ь-ерь.


Буква Ь(ерь) употреблялась чаще всего для смягчения согласного: купець (в современном языке звук Ц всегда твёрдый).


В современном русском алфавите буква ЕРЬ выглядят так же,


как в славянской азбуке несколько веков назад. Называется он стал по-другому. его функция несколько изменились…

- Познавательно было, ребята, узнали что - то новенькое?


- И так, на что должны обратить внимание? ( пишется мягкий знак в корне между согласным и гласным звуками, и появляется согласный звук Й).

- Отвечают на вопрос учителя


6. Развитие умений- применение новых знаний

 Подружившись с этими буквами, мягкий знак захотел найти себе ещё друзей. И в этом мы ему поможем.  Найди первое упражнение. Прочитай слова. Подчеркни разделительный Ь и буквы между которыми стоит Ь.

(Ученик называет буквы, между которыми встал разделительный ь)

ЗДОРОВЬЕ
ЛЬЁТ
ВЬЮГА
ДРУЗЬЯ
ВОРОБЬИ

– Какие буквы пишутся перед разделительным мягким знаком? (согласные)

– Какие буквы пишутся после разделительного мягкого знака? (гласные)

– Назови эти гласные буквы. (Е,Ё,Ю,Я,И)

– Именно только эти гласные стали дружить с разделительным Ь)

– А теперь попробуй сформулировать правило







Пишут слова и подчеркивают разделительный ь


Отвечают на вопросы


Формулируют правило




7. Рефлексия

Скажи, пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали? Что ты запомнил? Возникли ли у тебя трудности в течении урока?

Сегодня за урок ты получаешь оценку «5». Ты очень старался и быстро выполнял все задания. Выбери смайлик, который сейчас соответствует твоему настроению.

– Ну что ж закончилось наше путешествие по сказочному городу под названием Мягкий знак. Всего тебе доброго!




8. Домашнее задание.


Домашним заданием будет упражнение 5. Выполни упражнение письменно в своей тетради.

Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Например: стул-стулья. Выучи правило!



Лист - _____________, дерево - ___________, перо -_____________, крыло - __________, воробей -______________, ручей - _____________, муравей - ______________, соловей - ___________.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Разделительный мягкий знак"

Автор: Давлетбаева Лейла Иркковна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "разделительный мягкий знак "
    ["seo_title"] => string(32) "razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "143563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418559422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Правописание слов с разделительным мягким знаком» "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "149345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420139650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(30) "razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "135120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "165372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства