kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор имен прилагательных по составу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки урока, формировать умение разбирать имена прилагательные по составу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор имен прилагательных по составу.»






Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу.

(отводится 4 часа на изучение темы)

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель: ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных; формирование умения

разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ.


Задачи урока:

  1. Закрепить знания о способах словообразования.

  2. Познакомить с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных, устанавливать способ образования, определять значение, которое вносит суффикс.

  3. Ввести алгоритм разбора по составу имен прилагательных.

  4. Научиться объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса.

  5. Анализировать синонимы и антонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста.


Планируемые результаты

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

- устанавливать способ образования имен прилагательных, определять значение, которое вносит суффикс;

- развитие умения объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса;

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

- контроль, коррекция, оценка действия партнера;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Формы урока фронтальная, индивидуальная, коллективная

Межпредметные связи – литературное чтение

Ресурсы: учебник, интерактивная доска; электронные образовательные ресурсы

Основные понятия словообразование имён прилагательных


Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

Проверка готовности.

Наличие общей установки на урок.

Оформление тетради.


Ребята, начать наш урок я хотела бы с поговорки: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Как вы её понимаете?

Включение

учащихся в

деятельность

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

–Напишите

Комментированная запись числа.

«Классная работа».

 



Д. Мы узнаём что – то новое и умнеем.




умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Самоконтроль готовности.


Умение контролировать свои действия




















Минутка чистописания

Беседа по вопросам, с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное», прописывают соединения букв.

Чистописание Зв..здная, ноч.., плач.., ст..на, рож.., тр..ва.

Разделите слова на группы по орфограммам.Найдите лишние слова в этих группах (звёздная, плач)- Найдите в них буквы, обозначающие твердый согласный звук. Пропишите соединение букв. нпл ннпл


Отвечают на вопросы учителя:




Осуществлять актуализацию знаний

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Сопоставляют написанное с заданным образцом для обнаружения отклонений от него

Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы;

Умение контролировать свои действия

Словарная работа

Каждая группа получает конверт с заданием.

Выполняют задание по плану.



1.Из слов соста-вить предложение.

2. В предложении найти имя прила-гательное.

3. Найдите сущест-вительное, с кото-рым связано имя прилагательное.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи

Каждая группа отвечает по плану

- Назвать имена прилагательные, уточнить значение, записать в тетрадь, подчеркнуть орфограммы

Формирование

умений

соблюдать

последовательнос

ть действий при

коллективном

выполнении

учебной задачи; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Весь класс во

фронтальном

режиме слушает

высказывания

обучающихся

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы

Уметь слушать

соответствии с

целевой

установкой.

Дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

поставленного

задания.

Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний.

Игра «Снежный ком»

Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное», Какой сегодня день, опишите его.

(морозный, чудесный и т.д)

Какую часть речи  вы употребили при описании?

Отвечают на

вопросы учителя

(по одному предложению от группы)


Что вы уже знаете о прилагательном?

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний.


Осознанно

строить речевое

высказывание в

устной форме


Взаимодействуют с учителем во

время опроса,

осуществляемого

во фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника.

Понятно и

грамотно

строить

высказывания

своих мыслей.

Следят за

правильностью

ответов

обучающихся.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу

Формулировка темы и задач урока.

На слайде записаны слова: -самостоятельная часть речи

- словообразование

-Читают слова.

- Находят слова, которые еще не звучали на уроках по теме «имя прил.»

-формулируют тему урока и задачи

Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, сам-ое формулирование темы и познавательной цели

Взаимодействовать с учителем, учениками

Слушают,

принимают единую

точку зрения в ходе

выявления цели и

задач

Выделять и

осознавать то,

что известно и

вносить

необходимые

дополнения

Принимают и

сохраняют

учебную цель

и задачи

Этап открытия новых знаний

1. Практическая работа на доске и в тетрадях

- Прочитайте слова

- Определите, какая это часть речи.

- Выделите окончание и основу в словах: грязный-грязь, умный-ум, подводный - по+вод+н, конный, настольный.

- От какой части речи образовались имена прилагательные?

- С помощью чего?


2. Работа в группах.

- Определите части речи. Выделите окончание и основу.

- Используя основу, составьте грамотный ответ.


Вывод: - От основ каких частей речи образованы имена прилагательные?

- С помощью каких суффиксов и приставок?

Читают слова, определяют часть речи, выделяют окончание и основу в словах, определяют от какой части речи образовались имена прилагательные.









Определяют часть речи, выделяют окончание и основу, составляют ответ по плану.








Доказывать,

аргументировать

свою точку

зрения













Проводить контроль и оценку

результатов

деятельности




На основе анализа делать выводы


Выслушивают

ответы

обучающихся, взаимодействуют с учителем во время ответа


Взаимодействуют в группах.

Правила работы в группе:

1. Убедитесь, что в разговоре участвует каждый.

2. Говорите спокойно и ясно.

3.Говорить только по делу.

4.Не говорить всем сразу.

5.Реагировать жестами и знаками..

6. Возражая или соглашаясь смотреть на говорящего.

7. Обращаться к друг другу по имени.





Понимать на

слух ответы

обучающихся.

Отвечающим

осознанно

строить

речевое

высказывание,

понятное для

окружающих.






- Согласовывать

действия по

решению учебной задачи.Договариваться

и приходить к общему

мнению в совместной

деятельности.

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

взаимоконтроль, исправлять, дополнять и уточнять ответы друг друга

Физминутка


Один из учащихся проводит физминутку


Мы читали, мы писали. И немножечко устали. Физминутку проведём. И все вместе отдохнём. Руки в стороны возьмите. И на пояс опустите. Шаг на месте, раз, два, три. Плечи шире разверни. И закончилась игра. За работу нам пора.



Проводить физическую разгрузку в

ходе работы.

Слайд ЦОР http://www.school-collection.edu.ru//


Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса

- Понаблюдайте, почему в некоторых словах пишется удвоенный согласный? настенный

Рассматривают слайд,учавствуют в беседе, делают вывод, где написана удвоенная –н-

Выделять инфор-мацию из нагляд-ного источника;

-анализировать, доказывать и аргументировать свою точку зрения


Во фронтальном

режиме

Все остальные

обучающиеся слушают, дополняют,

поправляют ответы .


Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать

собственное мнение и позицию.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

самоконтроль.

Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений

Работа по учебнику.

Упр.338

Записать слова с орфограммой удвоенная согласная на стыке корня и суффикса. Разобрать слова по составу

Упр.339

Проанализировать как образуются имена прилаг. от основ других прил.

Работают у доски и в тетради, записывают слова, разбирают п составу, исходя из полученных знаний строят ответ

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать. Доказывать и аргументировать свою точку зрения

Весь класс во

фронтальном

режиме.

Строить

высказывание.

Уметь в коммуни-кации строить понят-ные для партнера

высказывания, с

учетом того, что

он знает и видит,

а что нет. Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

коммуникативной

задачи

Осуществляют контроль в процессе выполнения задания.

Планировать свое

действие в соот-ветствии с постав-ленной задачей и

условиями ее реа-лизации, в т. ч. во внутреннем плане. Обнаруживать от-клонения от эталона. Вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на осно-ве оценки и учета сделанных ошибок

Обобщение

Экспресс опрос.

Самооценка.

Отвечают на вопросы, оценивают ответы с опорой на слайд

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Весь класс во

фронтальном

режиме


Определяют

степень своей

успешности;


Итог урока

Итог урока

Вопрос к классу:

- На какие вопросы сегодня на уроке мы нашли ответы?


Делают

обобщающий вывод: участвуют в

беседе, отвечают

на вопросы.

Осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме.

Высказывают

мнения.

Строить

высказывания,

понятные для

партнѐров.



Рефлексия

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


Оценивают свою работу на уроке


С правой стороны от меня встаньте те, кто считает, что материал ему дался КАК ДВАЖДЫ ДВА (легко)

Слева те, кому - С ГОРЕМ ПОПОЛАМ (кое-как, с большим трудом)






Учиться

давать

эмоциональную

оценку своей

деятельности

на уроке.

Домашнее задание

Задания на выбор

Выписать из стихотворения С. Есенина прилагательные, разобрать их по составу.

Написать небольшое сочинение-миниатюру на одну из тем «Зимнее утро», «Зимний город», «Снежный сугроб»


Написать письмо другу по новой теме.

Записывают задание. Задают уточняющие вопросы

Фиксировать информацию в письменном виде

Взаимодействие с учителем

Уметь внимательно слушать, задавать вопросы

Слушают задание

Уметь осуществлять самоконтроль






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разбор имен прилагательных по составу.

Автор: Байло Ирина Николаевна

Дата: 11.02.2022

Номер свидетельства: 600014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка на тему "Разбор имен прилагательных по составу" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razbor-imien-prilaghatiel-nykh-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "207588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения весной. Первоцветы»."
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniieznaniiobimieniprilaghatielnomkakchastiriechinamatierialierastieniiaviesnoipiervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "314091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  по русскому языку  на тему "Морфологический разбор прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "128794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Портрет  имени прилагательного". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "109601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404811403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Портрет имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-imieni-prilaghatiel-nogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404815086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства