kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор имен прилагательных по составу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки урока, формировать умение разбирать имена прилагательные по составу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор имен прилагательных по составу.»






Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу.

(отводится 4 часа на изучение темы)

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель: ознакомление с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных; формирование умения

разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ.


Задачи урока:

  1. Закрепить знания о способах словообразования.

  2. Познакомить с образованием имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных, устанавливать способ образования, определять значение, которое вносит суффикс.

  3. Ввести алгоритм разбора по составу имен прилагательных.

  4. Научиться объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса.

  5. Анализировать синонимы и антонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста.


Планируемые результаты

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

- устанавливать способ образования имен прилагательных, определять значение, которое вносит суффикс;

- развитие умения объяснять причины удвоенных написаний букв на стыке корня и суффикса;

Регулятивные УУД:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты:

- контроль, коррекция, оценка действия партнера;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Формы урока фронтальная, индивидуальная, коллективная

Межпредметные связи – литературное чтение

Ресурсы: учебник, интерактивная доска; электронные образовательные ресурсы

Основные понятия словообразование имён прилагательных


Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

Проверка готовности.

Наличие общей установки на урок.

Оформление тетради.


Ребята, начать наш урок я хотела бы с поговорки: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Как вы её понимаете?

Включение

учащихся в

деятельность

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

–Напишите

Комментированная запись числа.

«Классная работа».

 



Д. Мы узнаём что – то новое и умнеем.




умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Самоконтроль готовности.


Умение контролировать свои действия




















Минутка чистописания

Беседа по вопросам, с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное», прописывают соединения букв.

Чистописание Зв..здная, ноч.., плач.., ст..на, рож.., тр..ва.

Разделите слова на группы по орфограммам.Найдите лишние слова в этих группах (звёздная, плач)- Найдите в них буквы, обозначающие твердый согласный звук. Пропишите соединение букв. нпл ннпл


Отвечают на вопросы учителя:




Осуществлять актуализацию знаний

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Сопоставляют написанное с заданным образцом для обнаружения отклонений от него

Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы;

Умение контролировать свои действия

Словарная работа

Каждая группа получает конверт с заданием.

Выполняют задание по плану.



1.Из слов соста-вить предложение.

2. В предложении найти имя прила-гательное.

3. Найдите сущест-вительное, с кото-рым связано имя прилагательное.

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи

Каждая группа отвечает по плану

- Назвать имена прилагательные, уточнить значение, записать в тетрадь, подчеркнуть орфограммы

Формирование

умений

соблюдать

последовательнос

ть действий при

коллективном

выполнении

учебной задачи; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Весь класс во

фронтальном

режиме слушает

высказывания

обучающихся

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы

Уметь слушать

соответствии с

целевой

установкой.

Дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

поставленного

задания.

Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний.

Игра «Снежный ком»

Организует беседу по вопросам, с целью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное», Какой сегодня день, опишите его.

(морозный, чудесный и т.д)

Какую часть речи  вы употребили при описании?

Отвечают на

вопросы учителя

(по одному предложению от группы)


Что вы уже знаете о прилагательном?

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний.


Осознанно

строить речевое

высказывание в

устной форме


Взаимодействуют с учителем во

время опроса,

осуществляемого

во фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника.

Понятно и

грамотно

строить

высказывания

своих мыслей.

Следят за

правильностью

ответов

обучающихся.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу

Формулировка темы и задач урока.

На слайде записаны слова: -самостоятельная часть речи

- словообразование

-Читают слова.

- Находят слова, которые еще не звучали на уроках по теме «имя прил.»

-формулируют тему урока и задачи

Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу, сам-ое формулирование темы и познавательной цели

Взаимодействовать с учителем, учениками

Слушают,

принимают единую

точку зрения в ходе

выявления цели и

задач

Выделять и

осознавать то,

что известно и

вносить

необходимые

дополнения

Принимают и

сохраняют

учебную цель

и задачи

Этап открытия новых знаний

1. Практическая работа на доске и в тетрадях

- Прочитайте слова

- Определите, какая это часть речи.

- Выделите окончание и основу в словах: грязный-грязь, умный-ум, подводный - по+вод+н, конный, настольный.

- От какой части речи образовались имена прилагательные?

- С помощью чего?


2. Работа в группах.

- Определите части речи. Выделите окончание и основу.

- Используя основу, составьте грамотный ответ.


Вывод: - От основ каких частей речи образованы имена прилагательные?

- С помощью каких суффиксов и приставок?

Читают слова, определяют часть речи, выделяют окончание и основу в словах, определяют от какой части речи образовались имена прилагательные.









Определяют часть речи, выделяют окончание и основу, составляют ответ по плану.








Доказывать,

аргументировать

свою точку

зрения













Проводить контроль и оценку

результатов

деятельности




На основе анализа делать выводы


Выслушивают

ответы

обучающихся, взаимодействуют с учителем во время ответа


Взаимодействуют в группах.

Правила работы в группе:

1. Убедитесь, что в разговоре участвует каждый.

2. Говорите спокойно и ясно.

3.Говорить только по делу.

4.Не говорить всем сразу.

5.Реагировать жестами и знаками..

6. Возражая или соглашаясь смотреть на говорящего.

7. Обращаться к друг другу по имени.





Понимать на

слух ответы

обучающихся.

Отвечающим

осознанно

строить

речевое

высказывание,

понятное для

окружающих.






- Согласовывать

действия по

решению учебной задачи.Договариваться

и приходить к общему

мнению в совместной

деятельности.

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

взаимоконтроль, исправлять, дополнять и уточнять ответы друг друга

Физминутка


Один из учащихся проводит физминутку


Мы читали, мы писали. И немножечко устали. Физминутку проведём. И все вместе отдохнём. Руки в стороны возьмите. И на пояс опустите. Шаг на месте, раз, два, три. Плечи шире разверни. И закончилась игра. За работу нам пора.



Проводить физическую разгрузку в

ходе работы.

Слайд ЦОР http://www.school-collection.edu.ru//


Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса

- Понаблюдайте, почему в некоторых словах пишется удвоенный согласный? настенный

Рассматривают слайд,учавствуют в беседе, делают вывод, где написана удвоенная –н-

Выделять инфор-мацию из нагляд-ного источника;

-анализировать, доказывать и аргументировать свою точку зрения


Во фронтальном

режиме

Все остальные

обучающиеся слушают, дополняют,

поправляют ответы .


Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать

собственное мнение и позицию.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

самоконтроль.

Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений

Работа по учебнику.

Упр.338

Записать слова с орфограммой удвоенная согласная на стыке корня и суффикса. Разобрать слова по составу

Упр.339

Проанализировать как образуются имена прилаг. от основ других прил.

Работают у доски и в тетради, записывают слова, разбирают п составу, исходя из полученных знаний строят ответ

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать. Доказывать и аргументировать свою точку зрения

Весь класс во

фронтальном

режиме.

Строить

высказывание.

Уметь в коммуни-кации строить понят-ные для партнера

высказывания, с

учетом того, что

он знает и видит,

а что нет. Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

коммуникативной

задачи

Осуществляют контроль в процессе выполнения задания.

Планировать свое

действие в соот-ветствии с постав-ленной задачей и

условиями ее реа-лизации, в т. ч. во внутреннем плане. Обнаруживать от-клонения от эталона. Вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на осно-ве оценки и учета сделанных ошибок

Обобщение

Экспресс опрос.

Самооценка.

Отвечают на вопросы, оценивают ответы с опорой на слайд

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Весь класс во

фронтальном

режиме


Определяют

степень своей

успешности;


Итог урока

Итог урока

Вопрос к классу:

- На какие вопросы сегодня на уроке мы нашли ответы?


Делают

обобщающий вывод: участвуют в

беседе, отвечают

на вопросы.

Осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме.

Высказывают

мнения.

Строить

высказывания,

понятные для

партнѐров.



Рефлексия

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


Оценивают свою работу на уроке


С правой стороны от меня встаньте те, кто считает, что материал ему дался КАК ДВАЖДЫ ДВА (легко)

Слева те, кому - С ГОРЕМ ПОПОЛАМ (кое-как, с большим трудом)






Учиться

давать

эмоциональную

оценку своей

деятельности

на уроке.

Домашнее задание

Задания на выбор

Выписать из стихотворения С. Есенина прилагательные, разобрать их по составу.

Написать небольшое сочинение-миниатюру на одну из тем «Зимнее утро», «Зимний город», «Снежный сугроб»


Написать письмо другу по новой теме.

Записывают задание. Задают уточняющие вопросы

Фиксировать информацию в письменном виде

Взаимодействие с учителем

Уметь внимательно слушать, задавать вопросы

Слушают задание

Уметь осуществлять самоконтроль






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разбор имен прилагательных по составу.

Автор: Байло Ирина Николаевна

Дата: 11.02.2022

Номер свидетельства: 600014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка на тему "Разбор имен прилагательных по составу" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razbor-imien-prilaghatiel-nykh-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "207588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения весной. Первоцветы»."
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniieznaniiobimieniprilaghatielnomkakchastiriechinamatierialierastieniiaviesnoipiervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "314091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  по русскому языку  на тему "Морфологический разбор прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "128794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Портрет  имени прилагательного". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "109601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404811403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Портрет имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-imieni-prilaghatiel-nogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "109605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404815086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства