Работа по учебнику (с. 26-27). (К)Упражнение «В парке». - Рассмотрите рисунок. Посчитайте количество ребят, которые едут на велосипедах. (4) А сколько ребят уже приехали и стоят рядом с велосипедом? (1). Какое выражение можно составить про детей с велосипедами? (4+1) Теперь давайте рассмотрим рисунок справа. На чем катаются эти ребята? Сколько ребят уже приехали и стоят рядом с самокатом? (3). Посчитайте количество ребят, которые едут на самокатах. (4) Какое выражение можно составить про детей с самокатами? (3+4) Сравните их количество. Сравните, кого больше, меньше. - Справа на странице обратите внимание на запись сравнения числовых выражений. Какой знак вы поставите? Прочитайте запись. (4+1 Аналогично выполняется работа со второй и третьей картинкой в этом задании. (5-2 5-3 = 7-5 – это равенство) (К) Работа с правилом (с. 26). - Результат сравнения выражений можно записать в виде равенства или неравенства. Чтобы сравнить числовые выражения нужно найти значение каждого выражения и полученные результаты сравнить. (Г) Упражнение «Реши». - Чтобы выполнить следующее задание давайте разделимся на группы по 3 человека. У каждого участника будет свой номер 1, 2, 3. Работать будем в следующей последовательности: 1. Каждый участник группы сравнит числовые выражения своего столбика: ученик с номером 1 – первый столбик, ученик с номером 2 – второй столбик, ученик с номером 3 – третий столбик. 2. По сигналу передайте свою работу для взаимопроверки. 3. Посовещайтесь в группе, на какие две группы можно разделить все записи сравнения числовых выражений. Обведите записи разных групп разными маркерами. Представление работ группами и объяснение, по какому принципу были разделены записи сравнения числовых выражений (можно разделить все записи на равенства и неравенства) Физминутка. (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. Работа по учебнику (с. 27) (П) Упражнение «Попробуй» - Рассмотрите рисунок. Как бы вы его назвали? (Это план парка) - Какие геометрические фигуры напоминают желтая и синяя дорожки в парке? - Что нужно сделать, чтобы найти длину дорожки? (Найти ее периметр) - Как найти периметр квадрата? Треугольника? - Составьте числовые выражения, чтобы найти длины этих дорожек и сравните их. (20дм+20дм+20дм+20дм 80дм (К) Упражнение «Подумай» - Каким способом можно сравнить эти числовые выражения? - При сравнении числовых выражений с несколькими действиями не всегда обязательно находить значение выражений. Иногда достаточно сравнить числа, которые содержатся в сравниваемых выражениях, удалить одинаковые числа и сравнить оставшиеся. Работа в рабочей тетради (с. 20, 21). (И) Упражнение «Выбери маршрут» - Сравни значения числовых выражений. Выбери и раскрась дорожку, ведущую к равенству. (И, Ф) Упражнение «Расставь знаки сравнения». - Сравни числовые выражения. Рядом с равенствами поставь знак . - На клеточках самостоятельно запиши четыре числовых выражения, сравни их попарно. |