Просмотр содержимого документа
«"Равенства и неравенства"»
Урок математики в 1-м классе
по теме "Равенство. Неравенство"
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Подготовительная работа.
Устный счет. (домик распечатка)
Работа с веером.
– В домике живет цифра 5. Нужно узнать какой цифры не хватает на каждом этаже, чтобы результат был равен 5. (Дети показывают ответ с помощью математического веера.)
– Назовите ответ.
Счет «цепочкой» от 1 до 10 прямой и обратный от 10 до (мячом).
– По очереди посчитайте от 1 до 10.
– Теперь в обратном порядке от 10 до 1.
Работа с математическим набором.
– Откройте математические наборы.
– Положите 4 красных кружка, рядом 1 кружок другого цвета.
– Сколько кружков стало? (5)
– Составьте пример пользуясь цифрами из математического набора. (4+1=5)
– Встаньте по порядку, как стояли сказочные герои в сказке.
Дети проговаривают последовательность персонажей сказки (кто за кем стоит).
– Сколько репок вытащили герои сказки? (1)
– Что нужно сделать с репками, которые расположены на доске? (Убрать 1.)
– Сколько морковок? (3)
– Сколько репок? (2)
– Как узнали? (3-1=2)
На доске запись 3 2
– Какой знак поставим между цифрами? ()
– Сколько репок? (2)
– Сколько морковок? (3)
– Какой знак поставим между цифрами? (
– Это неравенство.
Физминутка.
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом И бегом, бегом. Тише-тише не спешите Карусель остановите. Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа в учебнике.
– Прочитайте название темы в учебнике. (Равенство. Неравенство.)
– Посмотрите, с какой стороны написаны равенства? (Слева.) Прочитайте.
– С какой стороны в учебнике написаны неравенства? (Справа.) Прочитайте.
V. Рефлексия.
– С какой темой урока вы сегодня познакомились?
– Какой математический знак используется при записи равенства?