kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения и животные пустыни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира.Урок был разработан в соотетствии с возрастными особенносями детей 4 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растения и животные пустыни»

КГУ «Средняя школа № 43 имени Габита Мурепова» Г. Петропавовск

Урок .Познание мира

Класс. 4 класс.

Тема .Растения и животные пустыни.

Учитель. Сингатулина О. В.

Цель: познакомить с видами пустынь, животным и растительным миром пустынь Казахстана. 
Задачи: - углубить знания о природных объединениях живых организмов и жизнедеятельности растений и животных в пустынных и засушливых зонах; 
-развивать познавательную активность память, мышление, связную речь, кругозор; 
-воспитывать бережное отношение к природе, к животному и растительному миру. 

Порядок работы по карте «УУ-1»

1 орг момент. Мотивация.

Для активизации класса, слово предоставляется лидеру класса.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд

Я – командир, вы –мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

2 Актуализация субьектного опыта учащихся

Тест со взаимопроверкой.

Тест “Растения и животные степей”. 
1.Зона степей расположена на … нашей страны: 
а) севере; б) востоке; в) юге. 
2. Характерный признак зоны степей – это … 
а) сплошной травянистый растительный покров; 
б) отсутствие сплошного растительного покрова; 
в) обилие мхов, лишайников, кустарников. 
3 На карте «Природных зон» зона степи окрашена ….цветом

а) розовым б) желтым в) зеленым г)коричневым

4.. Растения степей - это… 
а) мак, тюльпан, канареечник 
б) василек, лютик, душица 
в) камыш, рогоз, тростник 
5 К степным птицам относятся…
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; 
б) ястребы, кедровки, сойки; 
в) журавли – красавки, дрофы, пустельги. 


6. Какая из цепей питания характерна для степи: 
а) ежевика — лемминг — песец; 
б) водоросли — рачки — сайка — гагарка; 
в) зерно — суслик — орел-беркут. 
7. Основным занятием населения степей является: 
а) земледелие; 
б) рыболовство; 
в) оленеводство. 

3. Организвция восприятия

1.Итак, мы продолжаем своё путешествие по природным зонам Казахстана. Куда же мы отправляемся, узнаетепоработав в группе.
1 и 2 группы расскажут куда мы отправляемся, 3 и 4 что изучать будем. 5 и 6 группы сформулируют тему урока.

1гр.

Солнечный, жаркий 
Жёлтый поток. 
Льётся на жёлтый песок. 
В воздухе жёлтом и плотном, как мёд, 
Жёлтая птица неслышно плывёт. 
2 гр.

Собрать пазл картинку.




3 и 4 группы



5 и 6 группы. Исключите буквы казахского алфавита и узнайте тему урока.

Раәтіңенғиүя и жүиұвқотөныһепуөқстғыніи

Тема нашего урока растения и животные пустыни.

Что вы знаете о природной зоне пустыня?

Просмотр презентации по теме урока. Работа с картой Природных зон Казахстана.

Пустыни – природная зона Южного Казахстана. Они тянутся сплошной широкой полосой от Каспия до Тарбагатая. Здесь можно выделить следующие пустынные массивы: Бетпак-Дала, Моюнкум, Кызылкум и Каракумы.

Растительность зоны пустынь крайне скудная. Однако здесь природа создала условия для выращивания хлопка, бахчевых культур и некоторых фруктов (при условии дополнительного орошения). Казахстанская пустыня – это край пресмыкающихся животных. Здесь обитают гадюки, которые активно охотятся на тушканчиков и джейранов, а также еще 16 видов других змей. Еще один представитель этой природной зоны – серый варан.

Работа с опорными словами.(7 слов -30секунд)

1 пустыня

2 жара

3 солнце

4 песок

5 влага

6 саксаул

7 верблюд


Физминутка.


4 Организация осмысления. Чтение текста учебника. (10минут)

5 Первичная проверка понимания. Перекрёстный опрос.

  1. Чтотакое пустыни?

  2. Огромные территории которые отличаются крайне сухим климатом….

  3. Как ученые назыают природные условия пустынь?

  4. В виде чего выпадают осадки в пустыне?

  5. Какой вид осадков в пустыне бывает крайне редко?

  6. Какая погода в пустыне зимой?

  7. Какая погода в пустыне летом?

  8. Чего всегда не хватает в пустыне?

  9. Каким образом листья растений приспособились к жаркой пустыне?

  10. Для чего у рстений пустыни листья крохотного размера, или тонкие как хвоинки?

  11. Какими цветами покрыается пустыня весной ?

  12. Почему корни солянок и полыни расположены близко к земле ?

  13. У каких растений корни могут достигать длиной 20-30 метров ?

  14. Какова длина корней верблюжей колючки и саксаула?

  15. Как человек использует саксаул в хозяйстве?

  16. Как выглядит кустарник жузгун ?

  17. Кустарник , плоды которого снабжены крючками, цепляющимися за шерсть животных это…

  18. Назовите растения, которые растут только в прохладное время.

  19. Пустынное растение, которое зимой служит кормом для овец и верблюдов

  20. Как животные пустыни приспособились добывать воду?

  21. Какие птицы летают на водопой за десятки километров?

  22. Как животные пустыни спасаются от палящих лучей солнца

  23. Какую часть территории Казахстана занимают пустыни?

  24. Как суслики спасаются от жары пустыни?

Спасательный круг.

  1. Что же такое пустыня?

  2. Назовите астения пустыни

  3. Назовите животных пустыни.

6 организация первичного закрепления. Критический опрос

  1. Почему в пустыне влажный климат?

  2. Докажите, что в пустыне всегда хватает влаги растениям и животным.

  3. Почему у растений корень короткий, а листья большие , толстые и мясистые?

  4. Как лоси приспособились к жизни в пустыне?

  5. Удобно ли сусликам от лучей солнца забираться на ветки кустарников ?

  6. Почему животные пустыни никак не могут приспособиться к палящим лучам солнца ?

  7. Правильно ли что растения пустыни не используют для изготовления лекарственных препаратов?

  8. Какой длины имеют корни березы, растущщей в пустыне?

  9. Как вы обьясните, почеиу змеи не боятся жары и ведут дневной образ жизни?

  10. Почему ученые называют природные условия пустыни благоприятными для жизни животных и растений?

  11. Каким цветом на карте «Природные зоны Казахстана» обозначены пустыни?

  12. Для чего человек использует растение саксаул?

  13. Назовите пустыни Казахстана

  14. Как рябки и голуби приспособились к жизни в пустыне?

  15. Каким образом животные пустыни добывают для своего организма воду?

  16. Почему корни солянок и полыни расположены близко к поверхности земли?

  17. Как растения приспособились к климату пустыни ?

  18. Почему у верблюжьей колючки и саксаула корни длинные?

  19. Как разносит свои семена по пустыне кустарник жузгун?

  20. Каким образом животные пустыни приспособились к жарким лучам солнца?

  21. Назовите растения природной зоны пустыня

  22. Расскажите об образе жизни животных в дневное время

  23. Где устраивают свои гнезда мелкие птицы пустыни?

Спасательный круг.

    • Огромные территории, которые отличаются крайнее сухим климатом это…

    • Назовите отличительные особенности строения растений пустыни

    • Каким цветом на карте «Природные зоны Казахстана» обозначены пустыни?

7 Анализ. ТСЗ 5 минут 44 слова

8 Рефлексия. Вычтавление оценок.

9 домашнее задание.Разноуровневое.

  1. С. 72-75 пересказ.

  2. составить 3 вопроса по тексту. (Кубик Блума)

  3. Подготовить интересную информацию о пустынях.



















Тест “Растения и животные степей”. 
1.Зона степей расположена на … нашей страны: 
а) севере; б) востоке; в) юге. 

2. Характерный признак зоны степей – это … 
а) сплошной травянистый растительный покров; 
б) отсутствие сплошного растительного покрова; 
в) обилие мхов, лишайников, кустарников. 

3 На карте «Природных зон» зона степи окрашена ….цветом

а) розовым б) желтым в) зеленым г)коричневым


4.. Растения степей - это… 
а) мак, тюльпан, канареечник 
б) василек, лютик, душица 
в) камыш, рогоз, тростник 

5 К степным птицам относятся…
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; 
б) ястребы, кедровки, сойки; 
в) журавли – красавки, дрофы, пустельги. 

6. Какая из цепей питания характерна для степи: 
а) ежевика — лемминг — песец; 
б) водоросли — рачки — сайка — гагарка; 
в) зерно — суслик — орел-беркут. 

7. Основным занятием населения степей является: 
а) земледелие; 
б) рыболовство; 
в) оленеводство. 


Тест “Растения и животные степей”. 
1.Зона степей расположена на … нашей страны: 
а) севере; б) востоке; в) юге. 

2. Характерный признак зоны степей – это … 
а) сплошной травянистый растительный покров; 
б) отсутствие сплошного растительного покрова; 
в) обилие мхов, лишайников, кустарников. 

3 На карте «Природных зон» зона степи окрашена ….цветом

а) розовым б) желтым в) зеленым г)коричневым


4.. Растения степей - это… 
а) мак, тюльпан, канареечник 
б) василек, лютик, душица 
в) камыш, рогоз, тростник 

5 К степным птицам относятся…
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; 
б) ястребы, кедровки, сойки; 
в) журавли – красавки, дрофы, пустельги. 

6. Какая из цепей питания характерна для степи: 
а) ежевика — лемминг — песец; 
б) водоросли — рачки — сайка — гагарка; 
в) зерно — суслик — орел-беркут. 

7. Основным занятием населения степей является: 
а) земледелие; 
б) рыболовство; 
в) оленеводство. 























А

В

1



2



3



4






C

D

1



2



3



4








E

F

1



2



3



4











63%





















































1

А

2

А

3

В

4

А

5

В

6

В

7

А























КГУ «Средняя школа № 43 имени Г. Мусрепова»


Сингатулина Олеся Владимировна

учитель начальных классов









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Растения и животные пустыни

Автор: Сингатулина Олеся Владимировна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "презентация для урока окружающего мира по теме: Пустыня "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "139249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417690191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект по презентации для детей подготовительной группы "Путешествие в Пустыню""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_prezentatsii_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "521749"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570294211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку окружающего мира " Пустыни" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "187365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426507371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Природные зоны. Пустыни"
    ["seo_title"] => string(22) "prirodnye_zony_pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "630712"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683036187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства