kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распознавание числа имён существительных (урок русского языка во 2 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: продолжить знакомство детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам; показать, что имена существительные могут иметь формы множественного и единственного числа; некоторые имена существительные могут иметь форму только единственного или только множественного числа; развивать воображение ; воспитывать чувство коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распознавание числа имён существительных (урок русского языка во 2 классе)»


Тема: Распознавание числа имён существительных.

Цель: продолжить знакомство детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам; показать, что имена существительные могут иметь формы множественного и единственного числа; некоторые имена существительные могут иметь форму только единственного или только множественного числа; развивать воображение ; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: учебник, музыка из известных фильмов, карточки.

Тип урока: урок систематизации знаний.


Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте повернёмся и с ними поздороваемся! Садитесь!

Прозвенел для вас звонок, 
Начинаем наш урок, 
Все ль к занятиям готовы? 
Вы скажите мне друзья. 
Если всё у вас на месте, 
То ответьте дружно

Дети: да!

Учитель:

Ну, тогда урок начнём, 
С вами в сказку попадём! 
И не просто в сказку, 
А в волшебную страну, 
Да, такую лишь одну!

2 Актуализация знаний.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

МОЙ СЕКРЕТ 
В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет. 

В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей. 

Сергей Михалков

-Вы знакомы с этим стихотворением? На каком уроке мы изучали его? Что это за «страна фантазий»?

Как вы думаете, как называется страна, в которой мы сегодня побываем. Учитель: 

Здесь окна необычные,
Деревья не привычные.
И даже дверь наоборот,
На крыше замка бегемот! 
Ну, что же эта за страна,
Ведь необычная она,
Чтоб нам название узнать,
Должны загадку отгадать:
Любят дети там мечтать,
Чудеса изображать!
Скажет дружно мы друзья,
Та страна – (дети) ФАНТАЗИЯ!

Учитель: Мы попали с вами в волшебную страну.

На минутке чистописания запишем первую букву слова фантазия ( пишут строчку буквы ф, слово фантазия и синоним к слову фантазия)

Учитель:- Жители этой страны очень любят фантазировать, но и с большим желанием они любят учиться. Они передали мне для вас 2 карточки с заданиями, в которых специально сделали ошибки, чтобы проверить, как вы знаете правила правописания. Они просят вас, дети, исправить их. Я даю карточки двум ученикам. Они работают у доски, а вы в тетради. Проверка работы на доске.

I. Исправь ошибки. Укажи единственное и множественное число.

МЫЖь-МЫШИ

ПЧИЛА-ПЧЁЛЫ

САСНА-СОСНЫ

- К какой части речи относятся эти слова?

II. Исправь ошибки. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Харошие и добрые скаски жывут долго.

- На какие вопросы отвечает существительное?

Учитель: Все остальные работаем. На доске записаны рифмой словарные слова. Прочитайте эти слова. Запишите по памяти.

Баран, гараж, газета,

Пальто, завод, ракета.

- Какие слова записали? Проверим эти слова.

Учитель: Из чего состоят наши фантазии?

Это наше воображение, мечта.

Да, фантазия- это воображение, что-то необычное, не существующее в реальной жизни!

В минуты мечтаний мы смотрим на голубое небо и видим…

- Что проплывает по небу? Дети: Облака.

- На доске расположены облака. На каждом облаке слово. Расположите облака в правильном порядке так, чтобы получилось предложение.

Дети составляют предложение: По небу плывут пушистые облака.

_ Какими ещё могут быть облака? (Белыми, задумчивыми…)

-Запишите это предложение в тетради, а к доске пойдёт ученик и запишет его. Прочитай. 1.Определи главные члены предложения, подчерни их. Задайте вопрос к второстепенному члену предложения.2. Найди и надпиши существительные. 3.Определите число существительных.

Учитель:- Что мы знаем о существительном?

-Что такое имя существительное?

-Какие имена существительные находятся в единственном числе? Какие во множественном?

-На доске изображены предметы. Определите, какие предметы в единственном числе, а какие - во множественном.

Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?


Тема нашего сегодняшнего урока: Распознавание числа имён существительных.


Физкультминутка: В стране фантазий мы гуляли, (Дети маршируют на месте.)И за всем тут наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)И нас лучики согрели.

Теперь словно рыба, в воде проплывём (делаем руками волну) 
И клад непременно на дне мы найдём! (
наклоняемся

Дружно хлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

Глаза крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


3. Закрепление пройденного материала.

Учитель: Фантазия художника щедра,
Она нам дарит столько неожиданного.
Представь, насколько б жизнь была бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных!

Учитель: А, кто может жить в такой стране?(Ответ детей)

Учитель: Да, в такой стране могут жить необычные птицы, звери, люди, В этой стране даже могут расти необычные цветы, травы. Например: у фантастического зверя может быть голова тигра, вместо шерсти расти цветы и травы, или у человека может быть тело рыбы. Ребята, вы встречали таких героев? На столах у вас лежат светофоры!

1)Учитель: Если я буду называть жителя фантастической страны, то вы поднимаете красную, а если жителя - реальности, то зелёную! Готовы? На доске написано:


  • Русалочка

  • Воробьи

  • Чебурашка

  • Лисички

  • Водяной

- К доске пойдёт ученик и через тире напишет существительное другого числа. Учащиеся определяют число.

Учитель: Жители фантастической страны иногда не умеют подобрать слова во множественном или в единственном числе. Давайте им поможем.


2)Работа в учебнике. Откройте учебники.

- с. 62, упр.106. 1 часть-1 вариант, 2 часть-2 вариант.

3) Учитель: Всегда ли мы можем изменить число существительное?

Учитель: Вы знаете, что некоторые слова имеют только одно или только множественное число. Приведите примеры.

Работа по парам.

– На партах лежат карточки. По партам: выписать слова, которые употребляются только во множественном числе, 2 парта- только в единственном числе.

Карточка: Ворота, кудри, молоко, валенки, полотенце, железо, сахар, ножницы, смех.

Проверка.

Вывод: Есть имена существительные в русском языке, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном.

4. Итог урока.

Учитель: Любая фантазия художника всегда опирается на правду жизни, реальную действительность, и только научившись видеть, воспринимать окружающий вас мир вы сможете фантазировать.. . Ведь фантазировать это так здорово!

- Мечты бывают разные:
Серьезные и праздные.
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой
Светлой, радостной мечтой,
Она согреет сердце наше,
И все на свете станет краше.
А где свет и доброта,
Всегда сбудется мечта!

- У каждого на парте лежит солнышко. Запишите, каждый свою мечту.

- Что понравилось вам на уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Распознавание числа имён существительных (урок русского языка во 2 классе)

Автор: Мерончук Неля Владимировна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Распознавание числа имён существительных (урок русского языка во 2 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "raspoznavaniie_chisla_imion_sushchiestvitiel_nykh_urok_russkogho_iazyka_vo_2_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "399633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489345552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка.8 Марта – Международный женский день Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-marta-miezhdunarodnyi-zhienskii-dien-uprazhnieniie-v-sklonienii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-raspoznavanii-padiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "113572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Распознавание рода имён существительных во множественном числе" (система РО Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-raspoznavaniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-sistiema-ro-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "142724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418350299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства