Формирование умения спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола в тексте по местоимению, вопросу и окончанию;
по местоимению, вопросу и окончанию;
знакомство с особенностью окончания глаголов во 2 лице (-ь, -ешь,- ишь);
воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Просмотр содержимого документа
«Распознавание лица и числа глаголов 2 лица. Окончание глаголов 2 лица. »
Учитель: Забродина Н.Д.
4 класс
Урок русского языка
Тема: Распознавание лица и числа глаголов 2 лица. Окончание глаголов 2 лица.
Цели: Формирование умения спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола в тексте по местоимению, вопросу и окончанию;
по местоимению, вопросу и окончанию;
знакомство с особенностью окончания глаголов во 2 лице (-ь, -ешь,- ишь);
воспитывать аккуратность в выполнении работы.
План
Организационный момент
Правило посадки
Запись числа в тетради.
(Двадцать седьмое февраля)
Классная работа
Чистописание
«Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О. Ключевский.
На доске запись –ть чьи сь
(Дети записывают, соблюдая правила письма)
Словарная работа
(Дети записывают под диктовку слова на доске и объединяют роль ь в словах).
Крылья, пеньки, писать, рожь (3 скл.)
Постановка цели урока.
Актуализация знаний
Игра «Я еду на Север и беру с собой слова: ходишь, болтаешь…»
(Дети называют свои слова и в зависимости от названных слов, учитель отвечает: «Я беру тебя с собой…», «Я не беру тебя с собой…»)
Работа с таблицей
Элемент (объект) | Имя признака | Значение признака |
Ходишь | Часть речи Вопрос Время Число Лицо | Глагол Что делаешь? Настоящее Ед.число 2 лицо (Ответы детей) |
Физминутка.
Игра «Хорошо ли вы знаете эти глаголы?»
Я называю глаголы, если звучит глагол 2 лица, единственного числа – вы выполняете это действие, если звучит глагол другого лица, то вы стоите
Смотрю, ходишь, бегаешь, молчит, расцветаете, говоришь, любим, зеленеют, прыгаешь, стоить, принесет, возьму, сидишь, звонишь, хлопаешь.
– А вы знаете, как писать правильно окончания глаголов 2 лица, единственного числа? (Нет)
Проблема! Сегодня мы попробуем вывести правило.
Объяснение нового материала
Работа с копилкой в группах.
(Дети размещают слова на доске)
Чем по написанию похожи глаголы? (Пишутся с ь )
Произнесите последний звук, как он звучит? (Твердо)
Какую роль выполняет ь ? (Грамматическую, он указывает, что глагол 2 лица, единственного числа)
На доске появляется запись 1. ь
с ударными окончаниями с безударными окончаниями
молчишь ходишь
стоишь прыгаешь
поешь любишь
несешь хлопаешь
поешь молчишь
несешь стоишь
Вывод: 2. запись на доске
I спр. II спр.
- ешь - ишь
прыгаешь ходишь
хлопаешь любишь
Вывод: 3.
-ешь -ишь
н.ф. н.ф.
-ать -ить
-оть
-уть
-ыть
-еть
-ять
Физминутка
Если я назову глагол с ударным окончанием хлопните в ладони, если глагол с безударным окончанием – стоим.
Бежишь, узнаешь, набиваешь, кричишь, стучишь, ныряешь, живешь, закричишь, ловишь, прилетишь, потеряешь, загрызешь.
Закрепление нового материала
На доске запись.
1. ь
2. I спр. II спр.
-ешь -ишь
3. -ешь -ишь
н.ф. н.ф.
-оть -ить
-еть
-ать
-ять
-уть
-ыть
Работа с учебником. правило с.186
Запись глаголов под диктовку.
Знаешь – 2 л., ед.ч., наст.вр, знать, I спр.
Учишь, идешь, купить
Итог урока
Дома: правило с.186, упр. 435
3