kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Распознавание лица и числа глаголов 2 лица. Окончание глаголов 2 лица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола в тексте по местоимению, вопросу и окончанию;

по местоимению, вопросу и окончанию;

знакомство с особенностью окончания глаголов во 2 лице (-ь, -ешь,- ишь);

воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Распознавание лица и числа глаголов 2 лица. Окончание глаголов 2 лица. »

Учитель: Забродина Н.Д.

4 класс

Урок русского языка


Тема: Распознавание лица и числа глаголов 2 лица. Окончание глаголов 2 лица.


Цели: Формирование умения спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола в тексте по местоимению, вопросу и окончанию;

по местоимению, вопросу и окончанию;

знакомство с особенностью окончания глаголов во 2 лице (-ь, -ешь,- ишь);

воспитывать аккуратность в выполнении работы.


План


  1. Организационный момент

  1. Правило посадки

  2. Запись числа в тетради.


(Двадцать седьмое февраля)


Классная работа

  • Сегодня на уроке мы отправимся на поиски решения новой проблемы.


  1. Чистописание

«Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О. Ключевский.

    • Как понимаете смысл слов Ключевского?


На доске запись –ть чьи сь

(Дети записывают, соблюдая правила письма)

    • Какая буква встречается в нас сегодня на чистописании? )


  1. Словарная работа

    • Повторим в словарной работе, какую роль в словах выполняет ь?


(Дети записывают под диктовку слова на доске и объединяют роль ь в словах).


Крылья, пеньки, писать, рожь (3 скл.)


  1. Постановка цели урока.

  • Сегодня на уроке мы узнаем в каких еще словах пишется ь и какую грамматическую роль он выполняет.


  1. Актуализация знаний

  1. Игра «Я еду на Север и беру с собой слова: ходишь, болтаешь…»

(Дети называют свои слова и в зависимости от названных слов, учитель отвечает: «Я беру тебя с собой…», «Я не беру тебя с собой…»)

    • О каких словах шла речь? (Глаголы 2 лица, ед.числа)







  1. Работа с таблицей


Элемент (объект)

Имя признака

Значение признака

Ходишь

Часть речи

Вопрос

Время

Число

Лицо

Глагол

Что делаешь?

Настоящее

Ед.число

2 лицо

(Ответы детей)


  1. Физминутка.

Игра «Хорошо ли вы знаете эти глаголы?»

    • Я называю глаголы, если звучит глагол 2 лица, единственного числа – вы выполняете это действие, если звучит глагол другого лица, то вы стоите

    • Смотрю, ходишь, бегаешь, молчит, расцветаете, говоришь, любим, зеленеют, прыгаешь, стоить, принесет, возьму, сидишь, звонишь, хлопаешь.


  1. А вы знаете, как писать правильно окончания глаголов 2 лица, единственного числа? (Нет)

Проблема! Сегодня мы попробуем вывести правило.


  1. Объяснение нового материала

  1. Работа с копилкой в группах.

    • Найдите глаголы 2 лица, единственного числа.

(Дети размещают слова на доске)

    • Чем по написанию похожи глаголы? (Пишутся с ь )

    • Произнесите последний звук, как он звучит? (Твердо)

    • Какую роль выполняет ь ? (Грамматическую, он указывает, что глагол 2 лица, единственного числа)

На доске появляется запись 1. ь

  • Разделите глаголы на две группы

с ударными окончаниями с безударными окончаниями

молчишь ходишь

стоишь прыгаешь

поешь любишь

несешь хлопаешь


  • Можно разделить первую группу глаголов еще на группы? (Да)

поешь молчишь

несешь стоишь


  • Можно допустить ошибку в написании окончаний глаголов под ударением? (Нет)


Вывод: 2. запись на доске

I спр. II спр.

- ешь - ишь


  • Разделите вторую группу глаголов с безударными окончаниями

прыгаешь ходишь

хлопаешь любишь

  • Как правильно написать эти окончания (Надо глаголы поставить в непосредственную форму)

Вывод: 3.

-ешь -ишь

н.ф. н.ф.

-ать -ить

-оть

-уть

-ыть

-еть

-ять


  1. Физминутка

  • Если я назову глагол с ударным окончанием хлопните в ладони, если глагол с безударным окончанием – стоим.

  • Бежишь, узнаешь, набиваешь, кричишь, стучишь, ныряешь, живешь, закричишь, ловишь, прилетишь, потеряешь, загрызешь.


  1. Закрепление нового материала

  1. На доске запись.

    • Попробуем рассказать правило по схеме.

1. ь


2. I спр. II спр.

-ешь -ишь


3. -ешь -ишь

н.ф. н.ф.

-оть -ить

-еть

-ать

-ять

-уть

-ыть


  1. Работа с учебником. правило с.186

  2. Запись глаголов под диктовку.

Знаешь – 2 л., ед.ч., наст.вр, знать, I спр.

Учишь, идешь, купить


  1. Итог урока

  • Как пишутся окончания глаголов 2 лица, ед. числа?


  1. Дома: правило с.186, упр. 435

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Распознавание лица и числа глаголов 2 лица. Окончание глаголов 2 лица.

Автор: Забродина Наталья Дмитриевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению. Тема: Определение спряжения глагола по окончанию, Л. Толстой «Прыжок»."
    ["seo_title"] => string(131) "intieghrirovannyiurokporusskomuiazykuilitieraturnomuchtieniiutiemaopriedielieniiespriazhieniiaghlagholapookonchaniiultolstoipryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "316858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  русского языка по теме « Распознавание спряжения глаголов» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-raspoznavaniie-spriazhieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "121988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414131077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка: "Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "112649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408803777"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения весной. Первоцветы»."
    ["seo_title"] => string(101) "obobshchieniieznaniiobimieniprilaghatielnomkakchastiriechinamatierialierastieniiaviesnoipiervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "314091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства