Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой. Композиция «Аквариум»»
Тема: Работа с бумагой. Композиция «Аквариум»
Цель:
-создать условия для ознакомления обучающихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции, продолжить формировать навыки работы с бумагой;
-способствовать формированию умения создавать композицию под руководством учителя.
Планируемые результаты УУД
Личностные:
-формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
-проявлять интерес к конструктивной деятельности.
Регулятивные:
-осваивать проектную деятельность с помощью учителя;
-осуществлять коррекцию работы;
Познавательные:
-выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы
-получить знания о проектной деятельности, о композиции.
Коммуникативные:
-уметь оценивать свою работу и работу одноклассников;
I. Организация класса и проверка готовности к уроку
1. Приветствие
2. Ребята, проверьте всё ли у вас готово к сегодняшнему уроку
3. Сегодня возле школы я встретила Солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым. Передаём наше солнышко, говоря друг другу ласковое слово.
Теперь мы стали самыми добрыми и ласковыми.
II. Актуализация знаний
1. Постановка целей и задач урока
- Отгадайте загадку и подумайте, о чем мы поговорим сегодня на этом уроке
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)
- Как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?
2. Беседа
- Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»?
- Какие бывают аквариумные рыбки?
- У кого есть дома аквариум?
- Вы обращали внимание на окрас аквариумных рыбок и их манеру передвижения?
Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки.
Аквариумные рыбки самые неприхотливые: их не нужно выгуливать, они не сорят в квартире, не гремят, рыбы не вызывают аллергической реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
Сегодня на уроке мы создадим композицию «аквариум»
А вы знаете, что такое композиция?
Композиция – составление целого из частей.
3. Анализ образца
Посмотрите, какой аквариум я принесла на сегодняшний урок
- Из каких материалов он изготовлен?
- Из чего состоит моя композиция?
- Какую форму имеют водоросли?
- Какую форму имеют камушки?
- Какие инструменты нам понадобятся для выполнения этой работы?
4. Объяснение изготовления изделия
1. Необходимо взять голубой картон, это будет вода в аквариуме, картон отложить на край стола.
2. Далее необходимо взять зелёную бумагу для водорослей. Бумагу необходимо согнуть пополам, так, чтобы цветная сторона оказалась внутри. И нарисовать на этой бумаге водоросли.
3. Далее следует вырезать водоросли.
4. Поле нужно взять бумагу желтого и коричневого цвета и сложить её пополам, цветной стороной вовнутрь
5. Нарисовать дно произвольной формы и вырезать его.
6. Дно можно украсить камушками различных размеров и цветов
7. Рыбка делается в технике оригами, в помощь предоставлена технологическая карта.
А) необходимо взять лист цветной бумаги и согнуть его по диагоналям.
Б) квадрат необходимо сложить вот таким вот образом
В) получившаяся заготовка это и есть основа – треугольник
Г) с помощью простого карандаша необходимо довести заготовку до конца, т. е. нарисовать глаза, хвост и плавники, после чего ножницами отрезать лишние элементы
8. Последнее, что нужно сделать, это наклеить все заготовки на картон.
5. Инструктаж по ТБ
Техника безопасности при работе с ножницами:
Храните ножницы в определенном месте
При работе внимательно следите за выполнением резания
Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением
Не держите ножницы лезвием вверх
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями
Не режьте ножницами на ходу
Не подходите к товарищу во время работы
Передавайте ножницы кольцами вперёд
Техника безопасности при работе с клеем:
Помните, клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия только кистью
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза
При попадании в глаза необходимо промыть их большим количеством воды
При окончании работы обязательно вымыть руки и кисть
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
III. Практическая работа
Учитель осуществляет контроль и коррекцию работы детей