Занятие «Умелые ручки» для дошкольников по теме: «Мой аквариум и Осьминожки»
Занятие «Умелые ручки» для дошкольников по теме: «Мой аквариум и Осьминожки»
Занятие «Умелые ручки» подготовительных курсов для будущих первоклассников:
«Мой аквариум и Осьминожки»
Цель: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных техниках.
Развивать чувство композиции, цвета, фантазию. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения (расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины).
Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой на цветной бумаге
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Умелые ручки» для дошкольников по теме: «Мой аквариум и Осьминожки» »
Тема занятия «Умелые ручки» подготовительных курсов для будущих первоклассников: «Мой аквариум и Осьминожки»
Цель: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Задачи:Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных нетрадиционных техниках.
Развивать чувство композиции, цвета, фантазию. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения (расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины).
Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.
Нетрадиционные техники:Печать ладошкой на цветной бумаге
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Материалы и оборудование: Листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета; Картины морской тематики, мультфильм «Осьминожки»; изображения дельфина, акулы, морского конька, осьминога.
Ход занятия:
Организационный момент
Догожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и проблем,
Рано утром не спеша,
Прийти в школу малышам.
2. Определение темы и целей занятия:
- Дети, вы любите путешествовать? А где бы вы хотели побывать?
- Сегодня я предлагаю вам опуститься на дно морское и увидеть его своими глазами, что нам для этого надо? (подводное снаряжение – акваланг, маску, ласты). Готовы? Тогда ныряем в море (просмотр слайдов)
Что вы видите? (море)
- Море какое? (глубокое, сильное, огромное)
Как здесь красиво!
Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли это водные растения, они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
- Там в глубине, в пучине вод живут и благородный дельфин, и хищница акула, и морской конек, и …
- Дети, кто это? Осьминог.
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Вот и весь я осьминог.
- А как вы догадались? Это еще один морской обитатель-осьминог. Почему осьминога так называют? (Из-за количества ног, их ровно 8).
Когда-то очень-очень давно число 8 называли «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками-щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог может менять свою окраску, поэтому его иногда очень трудно различить на фоне дна или подводных скал. А еще у него есть особые светящиеся участки кожи. Эти фонарики помогают осьминогу на большой глубине, где все темно. Питаются осьминоги крабами, рыбами и др. морскими животными. Они схватывают добычу своими сильными щупальцами и пожирают твердым крючковатым клювом. Осьминоги выделяют ядовитую слюну, которая может быть опасна для человека, но, как правило, осьминог никогда не нападает первым, а всегда спасается бегством.
Вот они такие удивительные и загадочные обитатели дна морского.
-Дети, у нас заканчивается запас кислорода в аквалангах, нам пора возвращаться. Понравилось путешествие?
- Кто вам больше всего запомнился? Мне тоже осьминог. Я даже сумела его сфотографировать.
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов мультфильм «Осьминожки»: (выставляю картинку семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать Нет у папы больше сил.
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
(Выставляю картинку грустного осьминога)
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
3.Физкультминутка:
А теперь ребята мы с вами встанем около стульчиков, смотрите и повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)
Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Учитель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).
Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/.
А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
5. Ход выполнения работы:
(Учитель раздает на листочках – аквариум)
Для того, чтобы сделать хозяев аквариума, нам нужно создать для них условия, сделать свой аквариум. Сначала мы раскрасим грунт. Камни у нас будут разноцветными. Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем водоросли.
Аквариум мы сделали, осталось приклеить морского конька и осьминожек.
Нам ребята, предстоит сделать осьминожков, чтобы папа смог их найти. А помогут в этом нам наши ручки - ладошки. И сегодня я покажу вам как с помощью ладошек можно сделать осьминожков.
(работа на своих листочках)
После выполнения работ, меняю картинку грустного папы на веселого
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).
Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.