Оборудование: интерактивное оборудование, презентация, карточки на устный счет, смайлики для рефлексии.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Настрой детей на урок.
Здравствуйте ребята! ( садитесь)
Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята!
2.Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в царство математики, а в царстве этом живет царица математики, которая и хочет проверить наши знания.
А что нужно для любого путешествия? Конечно же карта, без карты нам никак не обойтись, давайте познакомимся с этой картой и узнаем какой путь нам придется преодолеть чтобы добраться в царство математики.
-Знакомство с картой.
Посмотрите на наш маршрут, идти мы будем через лес, а первая остановка называется «Гора примеров», вторая остановка «Поляна задач», третья остановка «Время для отдыха », четвертая остановка «Загадочное поле» и пятая остановка «Вычисляй-ка».
Итак вот мы изучили нам маршрутный лист, ну а теперь чтобы не терять времени мы отправляемся в путешествие и первая станция «Гора примеров», ребята в этом месте живут очень много ежей, которые приготовили для вас примеры, их нужно решить устно.
3.Устный счет.
3+2=5
4+3=7
6+3=9
0+2=2
3+1=4
Молодцы ребята, но это еще не все, они подготовили для вас задачки, давайте посмотрим какие и попробуем устно дать на них ответ.
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетенной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
(3)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(6)
В летний полдень под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной:
Три лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
И ещё одна волнушка
Показалась на опушке.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько ёж нашёл грибов?
(9)
Вот и осень наступает.
Орехи белка запасает:
Десять орешков с куста сорвала,
Из них четыре в дупло унесла.
Вы сидите, не зевайте,
Сколько осталось снести, посчитайте?
(6)
Молодцы ребята, мы с легкостью прошли первую станцию (учитель показывает маршрутный лист)
Ну а теперь пришло время узнать, куда мы отправимся дальше (на слайде появляется стрелка)
3.Закрепление
А следующая станция называется «Поляна задач», как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (решать задачи) Правильно. Но чтобы нам легче было решать задачи давайте вспомним:
-Какие виды задач мы уже знаем? (ответы детей)
-Из каких частей состоит задача?
Обратите внимание на экран, вот первая задача на этой поляне.
Задача:
В команде было 9 человек. 6 человек играли на поле. Остальные сидели на скамейке запасных. Сколько запасных игроков в команде?
Анализ задачи:
-О чем говорится в задаче? (о игроках)
-А какие игры вы еще знаете?
Ребята запасные игроки это те игроки которые сидят на скамейке, а в случае если в игре по какой то причине не может играть какой-то игрок, его заменяет как раз игрок который сидел на скамейке
-Что известно в задаче? ( было 9 человек, 6 играли)
-Что нужно найти? ( сколько запасных игроков в команде)
-Какие слова возьмем для краткой записи? (было, играли, остальные)
Какое действие выберем и почему? (вычитание, из целого вычтем известную часть и получим неизвестную)
-Какой это вид задачи? (задача на нахождение остатка)
Было-9 ч.
Играли-6 ч.
Запасных-?
9-6=3(ч.)
Ответ: 3 человека запасных.
(учитель отдельно вызывает тех кто запишет краткую запись, данные, решение и ответ)
Ну вот ребята, мы решили задачу, давайте посмотрим что нас ждет дальше. А дальше настало время отдыха, мы с вами очень устали, давайте все встанем и немного отдохнем.
Физминутка.
(Учитель включает музыкальную, электронную физминутку)
А теперь все красиво встали возле своих мест, тихонечко сели.
Ну что ж отдохнули, теперь с новыми силами продолжаем путешествовать.
Ой, ребята посмотрите, за этой поляной есть еще и какое то загадочное поле, а на этом поле есть еще одна задача, но посмотрите она уже совсем другая,(другого вида) давайте попробуем ее решить.
Задача:
В корзине лежало 5 яблок и 3 груши. На сколько больше яблок лежало в корзине?
Анализ задачи:
-О чем говорится в задаче? (о фруктах)
-Что известно в задаче? (5 яблок и 3 груши)
-Что нужно найти? (на сколько больше яблок)
-Какие слова возьмем для краткой записи? (яблок, груш)
Какое действие выберем и почему? (чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего отнять меньшее)
-Какой это вид задачи? (на разностное сравнение)
Яблок-5ф.
Груш.-3ф.
5-3=2(ф.)
Ответ: на 2 яблока больше.
(учитель отдельно вызывает тех кто запишет краткую запись, данные, решение и ответ)
Итак, решили мы и эту задачу, давайте посмотрим, что нас ожидает дальше, а дальше идет станция «Вычисляй-ка» Нам с вами нужно решить примеры, и записать правильный ответ, отступаем 2 клетки вниз и пишем на третьей.
6 см +2 см =8 см
7 см – 5 см =2 см
0 см+2 см =2 см
5+3=8
6-3=3
2+8=10
7-2=5
Да ребята, какие же мы молодцы, посмотрите на маршрутный лист, мы прошли все станции, и теперь самый главный момент, мы пришли к замку, это и есть царство математики, а в этом дворце нас ждет сама царица, давайте взглянем на нее (учитель показывает слайд)
Царица очень довольна вашими знаниями, так как она очень добрая, она приготовила для вас подарок, цветы, но это не простые цветы, в них тоже есть задание, вставьте число в цветок.
2,1,4,3,5… какого числа не хватает? (6)
1,2,3……… каких чисел не хватает? (4,5.6)
Итог урока:
Молодцы ребята, царица математики очень довольна вашими знаниями и говорит вам спасибо за такое путешествие, ну а теперь она хочет узнать какое настроение у вас, у вас на партах лежать 3 смайлика, поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению? (дети показывают)
Так как скоро весна, давайте мы покажем свое замечательное настроение и украсим это дерево своими улыбками. (дети вешают смайлики на дерево)
Молодцы ребята!
Ну а чтобы мы не забыли наше путешествие, царица приготовила для вас еще одно задание, но выполнять вы будете его дома.