kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе МОРО. Тема "Сложение и выяитание двузначных чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Математики»

Открытый урок по математике . 2 класс

Тема урока «Путешествие в страну Математики»

Цели и задачи урока:

- закрепить изученные приемы письменного и устного сложения и вычитания в пределах 100, решение составных задач, название геометрических фигур,

решение уравнений;

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, интерес к предмету;

-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в группе, согласовывая свои действия с действиями сверстников.


Оборудование:

- компьютер

- презентация

- карточки - сорбонки

-карточки - числовой ряд

- магнитики.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на этом уроке.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним, поздороваемся . Здравствуйте.


(Дети хором читают стихи.)

Гулять сегодня некогда;
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И вас мы удивим.
Наш веселый второй класс
Вам покажет все сейчас:
То, чего достигли мы,
Находясь чуть-чуть в пути.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И линейку не забудь:
В математику держим путь!

II.Работа над темой урока.

- Ребята, сегодня я получила письмо по почте. Давайте его откроем и прочитаем. Что же там написано! Вам хочется узнать?

(текст письма)

Дорогие ребята! Я, Королева страны Математики, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить: чему вы научились, что знаете, что умеете. Но не думайте, что ваш труд будет легким и быстрым. Вам придется преодолеть много преград, чтобы добраться до моего дворца. Но не бойтесь опасностей. Смекалка и находчивость помогут вам.


- Хотите отправиться в путешествие? А на чем же мы поедем? (звучит песня «Паровозик «Букашка»)

Правильно! Поедем на паровозике.


Итак, путешествие начинается. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

22 апреля.

Классная работа.


Первая станция называется «Быстрая».


Я буду показывать примеры, а вы будете быстро записывать только ответы.


85+5

27-6

59+2

45-40

8+9



50+5

15+8

25+4

54+7

90-20




А теперь проверим ответы: 90,21,61,5,17,70,55,23,29,61

Поставим себе оценку, если нет ошибок, то ставим оценку 5, если 1-2 ошибки, то ставим оценку 4.

С этим заданием мы справились.


Следующая станция «Логическая».

В каждом числовом ряду 5 чисел, при этом одно число лишнее. Вы должны найти это число и объяснить, почему это число является лишним. Работать будем парами. Каждой паре по одному заданию.


10,15,11,20,25 - число 11 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 5

10,20,30,35,40 - число 35 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 10

4,8,12,17,16 - число 17 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 4

3,6,9,12,16 - число 16 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 3

90,60,30,50,0 - число 50 лишнее, потому что каждое число уменьшается на 30.

10,11,22,33,44 – число 10 лишнее, потому что каждое число увеличивается на 11.

40,35,30,24,25- число 24 лишнее, потому что каждое число уменьшается на 5.


Следующая станция «Словесная».


Сейчас вспомним пословицы, где встречаются числа. На этих листочках дается начало пословиц, а вы должны найти среди этих словосочетаний конец пословицы и приклеить. Работаем группами.


Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Трус умирает сто раз, а герой - один.

Ум - хорошо, а два – лучше.


Следующая станция «Задачная».


Работаем по учебнику. Стр. 77, №3.

На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров выпито за зиму?

-Что известно в задаче? Что нужно найти? Составим краткую запись.

Какие слова используем для краткой записи? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Заготовили - ?, 10б. по 2л

Осталось - 2л

Выпито- ?

1)2*10=20(л)

2)20-2=18(л)

Ответ: выпито 18л яб. сока.


№4.

В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг.

Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем схематический рисунок.

13 кг

______________________________________


5 кг 4 кг ?





1 к.- 5кг

2 к.- 4 кг 13 кг

3 к. -?


1 сп. 13-(5+4)= 4(кг)

2 сп. 13-5-4= 4 (кг)

Ответ: масса третьего кочана- 4кг.


Следующая станция «Отдыхающая».

(физкультминутка под песню «Паровозик букашка»)


Следующая станция «Уравнения»

Находим № 6. Решаем уравнения

73-х=70

Х=73-70

Х=3

73-3=70


35+х=40

Х=40-35

Х=5

35+5=40


Х-6=24

Х=24+6

Х=30

30-6=24


Следующая станция « Фигурная»


Какие фигуры вы знаете?

Находим номер со знаком вопроса.

Начерти прямоугольник со сторонами 1см и 10см. Найди его периметр.

Что такое прямоугольник? (Прямоугольник- это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны )

Что такое периметр? (периметр - сумма длин сторон)


10см


1 см


Р=10+10+1+1=22см

Р= (10*2)+ (1*2)=22см

Р= (10+1)*2= 22см


-- Мы справились всеми заданиями королевы Математики и добрались до страны Математики. Кто же являются жителями этой страны?

Пишем.

Домашняя работа.

№7,8,9. стр.77.


III. Итог урока.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Предлагаю закончить предложения:

«На уроке мы сегодня повторили…. »

« На уроке мне понравилось…. »

(оценка работ учащихся)


IV.Рефлексия.

Вы сегодня так хорошо поработали. Сейчас я вам раздам звездочки. Если вам сегодня было интересно на уроке, то нарисуйте на своей звездочке улыбающееся, радостное личико. А если было немножко трудно, то грустное личико. Теперь приклеим эти звездочки над этой страной.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Математики

Автор: Ефремова Ирина Михайловна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства