Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Математики»
Открытый урок по математике . 2 класс
Тема урока «Путешествие в страну Математики»
Цели и задачи урока:
- закрепить изученные приемы письменного и устного сложения и вычитания в пределах 100, решение составных задач, название геометрических фигур,
решение уравнений;
-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, интерес к предмету;
-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в группе, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
- компьютер
- презентация
- карточки - сорбонки
-карточки - числовой ряд
- магнитики.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на этом уроке.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним, поздороваемся . Здравствуйте.
(Дети хором читают стихи.)
Гулять сегодня некогда; Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам, И вас мы удивим. Наш веселый второй класс Вам покажет все сейчас: То, чего достигли мы, Находясь чуть-чуть в пути.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка? И линейку не забудь: В математику держим путь!
II.Работа над темой урока.
- Ребята, сегодня я получила письмо по почте. Давайте его откроем и прочитаем. Что же там написано! Вам хочется узнать?
(текст письма)
Дорогие ребята! Я, Королева страны Математики, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить: чему вы научились, что знаете, что умеете. Но не думайте, что ваш труд будет легким и быстрым. Вам придется преодолеть много преград, чтобы добраться до моего дворца. Но не бойтесь опасностей. Смекалка и находчивость помогут вам.
- Хотите отправиться в путешествие? А на чем же мы поедем? (звучит песня «Паровозик «Букашка»)
Правильно! Поедем на паровозике.
Итак, путешествие начинается. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.
22 апреля.
Классная работа.
Первая станция называется «Быстрая».
Я буду показывать примеры, а вы будете быстро записывать только ответы.
85+5
27-6
59+2
45-40
8+9
50+5
15+8
25+4
54+7
90-20
А теперь проверим ответы: 90,21,61,5,17,70,55,23,29,61
Поставим себе оценку, если нет ошибок, то ставим оценку 5, если 1-2 ошибки, то ставим оценку 4.
С этим заданием мы справились.
Следующая станция «Логическая».
В каждом числовом ряду 5 чисел, при этом одно число лишнее. Вы должны найти это число и объяснить, почему это число является лишним. Работать будем парами. Каждой паре по одному заданию.
10,15,11,20,25 - число 11 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 5
10,20,30,35,40 - число 35 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 10
4,8,12,17,16 - число 17 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 4
3,6,9,12,16 - число 16 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 3
90,60,30,50,0 - число 50 лишнее, потому что каждое число уменьшается на 30.
10,11,22,33,44 – число 10 лишнее, потому что каждое число увеличивается на 11.
40,35,30,24,25- число 24 лишнее, потому что каждое число уменьшается на 5.
Следующая станция «Словесная».
Сейчас вспомним пословицы, где встречаются числа. На этих листочках дается начало пословиц, а вы должны найти среди этих словосочетаний конец пословицы и приклеить. Работаем группами.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Трус умирает сто раз, а герой - один.
Ум - хорошо, а два – лучше.
Следующая станция «Задачная».
Работаем по учебнику. Стр. 77, №3.
На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров выпито за зиму?
-Что известно в задаче? Что нужно найти? Составим краткую запись.
Какие слова используем для краткой записи? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Заготовили - ?, 10б. по 2л
Осталось - 2л
Выпито- ?
1)2*10=20(л)
2)20-2=18(л)
Ответ: выпито 18л яб. сока.
№4.
В столовой на приготовление щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг.
Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем схематический рисунок.
13 кг
______________________________________
5 кг 4 кг ?
1 к.- 5кг
2 к.- 4 кг 13 кг
3 к. -?
1 сп. 13-(5+4)= 4(кг)
2 сп. 13-5-4= 4 (кг)
Ответ: масса третьего кочана- 4кг.
Следующая станция «Отдыхающая».
(физкультминутка под песню «Паровозик букашка»)
Следующая станция «Уравнения»
Находим № 6. Решаем уравнения
73-х=70
Х=73-70
Х=3
73-3=70
35+х=40
Х=40-35
Х=5
35+5=40
Х-6=24
Х=24+6
Х=30
30-6=24
Следующая станция « Фигурная»
Какие фигуры вы знаете?
Находим номер со знаком вопроса.
Начерти прямоугольник со сторонами 1см и 10см. Найди его периметр.
Что такое прямоугольник? (Прямоугольник- это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны )
Что такое периметр? (периметр - сумма длин сторон)
10см
1 см
Р=10+10+1+1=22см
Р= (10*2)+ (1*2)=22см
Р= (10+1)*2= 22см
-- Мы справились всеми заданиями королевы Математики и добрались до страны Математики. Кто же являются жителями этой страны?
Пишем.
Домашняя работа.
№7,8,9. стр.77.
III. Итог урока.
Вы сегодня очень хорошо поработали. Предлагаю закончить предложения:
«На уроке мы сегодня повторили…. »
« На уроке мне понравилось…. »
(оценка работ учащихся)
IV.Рефлексия.
Вы сегодня так хорошо поработали. Сейчас я вам раздам звездочки. Если вам сегодня было интересно на уроке, то нарисуйте на своей звездочке улыбающееся, радостное личико. А если было немножко трудно, то грустное личико. Теперь приклеим эти звездочки над этой страной.