|   Мотивационно-побудительный   |     Сегодня нам пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер,корабль).   |    Дети внимательно слушают   |  
  |   Организационно -поисковый   |    А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 13. Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).  Остров «Сообрази»  Задание – состав числа 8,9,10  На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8. Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).    Остров «Подумай» Дети читают название острова, определяют какой формы остров). - На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3) - Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3) - У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6) А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.  1 задача:  Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).  2 задача:  Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6) Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки!    Проводит физ. минутку:  Раз – подняться, подтянуться.  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка.  Головою три кивка  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – на стульчик дружно сесть.   Остров «Цифроград  (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).   «Реши примеры»  8 + = 10 7 + 2 = 5 + 5=  5 + 4 = 6+ =8 7 - 5 =  7 - = 5 7 - 7 = 8 - 2 =   «Сравни числа»  5 8 1 7 4 6 11 15  3 5 8 8 7 8 9 5  Остров «Чудес»  Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).  Геометрические фигуры  Посмотрите кто это?  Из каких геометрических фигур состоит изображенный на доске зайчик.  Сколько в нем треугольников?(4)  Сколько кругов?(3)  Сколько овалов?(5)  Сколько квадратов?(2)  Сколько прямоугольников?(1)  С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. А теперь нам пора возвращаться Занимайте свои места в корабле. (включается магнитофон «Звуки моря»)   |    Дети закрыли глаза ,слушают музыку                  Дети читают название острова, определяют какой формы остров).                                                                      Ответы детей                                          Выполняют физ. минутку                  Ответы детей      Дети решают примеры              Дети сравнивают и ставят знаки больше меньше или равно  
     
     
     
     Дети под диктовку воспитателя пишут графический диктан    
     Зайчик   |