kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Сказка о зубной пасте и зубной щётке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное образовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области (МКОУ Купинская школа-интернат) Конспект интегрированного занятия «Сказка о зубной пасте и зубной щётке» Подготовила: Логопед: Сердюк Т. А. Купино 2014 Цель: Формирование основ культуры здорового образа жизни Задачи: 1. Привитие культурно-гигиенических навыков; 2. Автоматизация шипящих звуков; 3. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Оборудование: - карточки с изображением продуктов питания; - карточки с изображением шипящих звуков; - ширма; - колокольчик; - зеркала (для индивидуальной работы) ; - изображения зубной пасты, зубной щетки, язычка, дерева, домика; - корабль; - матросские воротнички. Предварительная работа: - Загадывание загадок; - Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»; - разучивание логоритмического упражнения «Юные спортсмены»; Форма проведения: путешествие. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щётку, которые жили у Бабы Яги. Она не любила по утрам и вечерам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и не любила зубную пасту. У своей зубной щётки она выдернула половину волосков, а у зубной пасты отвинтила колпачок. И вот когда наступила ночь, и Баба Яга улёглась спать, в ванной комнате произошло нечто необычное. (Показ сценки из-за ширмы) : (Зубная щётка горько плачет, её утешает зубная паста) : Зубная щётка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной эта девчонка. Зубная паста: Давай, убежим от неё! Воспитатель: И они пустились в путь. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов» Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты. Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что вредными для зубов являются продукты, которые содержат много сахара, а поддерживают здоровье зубов такие продукты как творог, молоко, каша. Чтобы зубы укреплять, Будем в пищу потреблять: Лук, капусту, апельсины, Не забудем витамины. Масло, гречку и горох, Молоко, томаты, сок! Расскажу вам дальше про Бабу Ягу. Утром, когда она проснулась, то даже не заметила, что зубной пасты и зубной щётки нет. Прошло несколько дней. Баба Яга не чистила зубы, ела много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у неё сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на её зубы, врач сказал, что он знает, в чём причина и может помочь, если она отгадает зубные загадки, а мы ей поможем: * Как часто надо чистить зубы? (минимум два раза, утром и вечером, а лучше - каждый раз после еды) * Что нужно иметь, чтобы почистить зубы? (зубную щётку, пасту или порошок, воду и. зубы) * Как часто акулы чистят зубы? (никогда) * Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог) * Что такое кариес? (заболевание зубов, когда зубы темнеют и в них появляются дырки) * Какая еда – самая вредная для зубов? (сладости – конфеты, газировка) . *Как правильно чистить зубы? (движениями вверх – вниз) Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Бабе Яге, как надо правильно ухаживать за зубами. Дети по очереди рассказывают, как правильно нужно ухаживать за зубами - Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх – вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы. Воспитатель: Пришла Баба Яга домой, но зубной щётки и пасты не нашла. Заплакала она. (Выходит Баба Яга, плачет) Воспитатель: Не плачь, Баба Яга, мы поможем найти тебе зубную пасту и зубную щётку. Логопед: Давайте вместе отправимся в путешествие на корабле по сказочным островам и постараемся помочь Бабе Яге найти зубную пасту и зубную щётку. - Я хлопну в ладоши, и вы закроете глаза. А когда откроете, будете смотреть только на меня. Открывайте! (Слышится запись шума прибоя) Смотрите, перед нами корабль! - Сегодня я отправляюсь в морское путешествие на поиск зубной щетки и зубной пасты. Кто поплывет со мной? Тогда вы должны стать моряками. Согласны? Сначала проверим, какие вы ловкие. Тогда повторяйте за мной (Логопед выполняет следующие упражнения: правой рукой левое плечо. Правой рукой левую пятку и т. д. под музыку, дети повторяют) Логопед: Молодцы, принимаю вас в моряки. Надевайте матросские воротнички и заходите на корабль. (Дети «заходят» на корабль) Итак, мы отправляемся в путешествие, все корабли ходят под флагами, давайте мы, тоже поднимем флаги. (Выполнение упражнения для развития мелкой моторики «Флажок») Я в руках флажок держу и ребятам им машу. А теперь посмотрите в бинокль. Вы видите первый остров. Это «Остров здоровья». Может быть, туда отправились зубная щётка и зубная паста? (Дети спускаются на остров) (выполнение логоритмического упражнения «Юные спортсмены) Логопед: Любим спортом заниматься? Дети: Будем очень мы стараться. Мяч бросать и принимать, Метко вдаль его кидать. Ловко прыгать на скакалке, Ног своих совсем не жалко. Приседать и вновь вставать, Руки быстро поднимать. Наклоняться вправо, влево. Все мы делаем умело. Логопед: Молодцы! Вы действительно очень ловкие, умелые спортсмены. Но нам пора отправляться в путь, так как не оказалось на этом острове зубной щётки и пасты, но мы не сдаёмся, так как очень-очень хотим помочь Бабе Яге в поиске. (Дети «заходят» на корабль). Продолжаем путешествие. Поднимаем якорь. К каким цепочкам у нас крепится якорь? (Выполняется упражнение для развития мелкой моторики «Цепочка») Логопед: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к острову. Может быть, мы здесь найдём щётку и пасту? А что это у нас за остров? А это «Остров чудес». На этом острове все дети начинают правильно говорить. Проверим? Дети: Да проверим! (Дети спускаются на остров) (висят картинки и дети, по очереди, показывая на картинки, произносят слова с шипящими звуками, определяют место звука в словах и складывают картинки в аквариумы, которые расположены рядом. Если ответ правильный – звонит колокольчик, если нет, то он молчит) . Логопед: Молодцы! Вы правильно произнесли все слова, но щётки и здесь не оказалось, поэтому мы продолжаем своё путешествие. (Дети «заходят» на корабль) Логопед: Давайте позвоним в колокольчик. Вдруг кто-то опаздывает. Выполняется упражнение для развития мелкой моторики «Колокольчик». Логопед: Все в сборе? Дети: Да! Все. Логопед: Пароход плывёт по речке и пыхтит он, словно печка: «Пых-пых-пых! » (Выполняется упражнение для развития мелкой моторики «Пароход») Логопед: Посмотрите в бинокль. По-моему на горизонте появился какой-то остров. Это «Остров Весёлого язычка». (Дети спускаются на остров) Логопед: А что мы знаем о весёлом язычке? Дети: Что он любит выполнять разные упражнения, чтобы потом научиться хорошо и правильно говорить. Логопед: А давайте вспомним, какие упражнения любит выполнять наш весёлый язычок. Жил весёлый язычок (губы в улыбке) Запирался на крючок (язык загнуть вверх) Хоть один он проживал, никогда не унывал. Утром рано просыпался, За зарядку принимался. Поднялся вверх, опустился вниз («Качели») И еще раз повтори. Спинку он свою загнул (прикоснуться к верхней губе) А затем он начал бег Тут совсем не до утех (по нёбу вперед-назад водить языком) . Притомился язычок, Даже заколол бочок (лёг отдохнуть «Лопаточка») Умываться он пошел, Щетку в ванной он нашел, Зубы чистил («Почистим зубы») Губы мыл (гладить губы из стороны в сторону) Рот полоскал (имитация полоскания ротовой полости, А умылся – засверкал. Логопед: Молодцы! У каждого из вас весёлый, умненький и подвижный язычок! А наше путешествие продолжается! (Дети «заходят» на корабль) Логопед: Давайте вспомним: куда и за чем мы всё-таки плывём. Дети: Мы дружная команда Без щётки нам никак, Поэтому за щёточкой Плывём мы так и так. (Выполняются упражнения для развития мелкой моторики «Лодочка» и «Пароход») . Логопед: Вот ещё один остров! Может, на нём мы найдём свою пропажу. (Дети спускаются на остров) Логопед: Посмотрите, какой красивый домик! Давайте подойдём поближе. (Дети с логопедом подходят к домику) Логопед: Ребята, кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы! Сценка: Баба Яга видит свою зубную пасту и щётку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежна, жестока и неаккуратна с ними. Стала просить вернуться их домой. (Разыгрывается диалог между Бабой Ягой и щёткой.) Как вы думаете, зубная паста и щётка простили Бабу Ягу? Дети: Да! Простили! Логопед: Ну а нам, ребята, пора возвращаться. Садитесь в наш волшебный корабль и поплыли. (Дети «заходят» на корабль). Взяли штурвал в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. Приехали! (Дети, «оказавшись в детском саду», садятся на стульчики) Логопед: После всех приключений зубная паста и щётка стали верными друзьями для Бабы Яги, теперь она каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи. Алёна: Как поел, почисти зубки Делай так 2 раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём, И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет. На этом наше путешествие закончилось. Теперь вы, ребята, знаете, как нужно ухаживать за зубами (ответы детей). Как чистить зубы? Чем чистить зубы (ответы детей? Как правильно произносить слова с шипящими звуками?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Сказка о зубной пасте и зубной щётке» »

Муниципальное казенное образовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)















Конспект интегрированного занятия

«Сказка о зубной пасте и зубной щётке»















Подготовила:

Логопед: Сердюк Т. А.

















Купино 2014

Цель: Формирование основ культуры здорового образа жизни

Задачи:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков;

2. Автоматизация шипящих звуков;

3. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Оборудование:

- карточки с изображением продуктов питания;

- карточки с изображением шипящих звуков;

- ширма;

- колокольчик;

- зеркала (для индивидуальной работы) ;

- изображения зубной пасты, зубной щетки, язычка, дерева, домика;

- корабль;

- матросские воротнички.

Предварительная работа:

- Загадывание загадок;

- Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»;

- разучивание логоритмического упражнения «Юные спортсмены»;

Форма проведения: путешествие.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щётку, которые жили у Бабы Яги. Она не любила по утрам и вечерам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и не любила зубную пасту. У своей зубной щётки она выдернула половину волосков, а у зубной пасты отвинтила колпачок. И вот когда наступила ночь, и Баба Яга улёглась спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

(Показ сценки из-за ширмы) :

(Зубная щётка горько плачет, её утешает зубная паста) :

Зубная щётка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной эта девчонка.

Зубная паста: Давай, убежим от неё!

Воспитатель: И они пустились в путь.

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»

Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что вредными для зубов являются продукты, которые содержат много сахара, а поддерживают здоровье зубов такие продукты как творог, молоко, каша.

Чтобы зубы укреплять,

Будем в пищу потреблять:

Лук, капусту, апельсины,

Не забудем витамины.

Масло, гречку и горох,

Молоко, томаты, сок!

Расскажу вам дальше про Бабу Ягу. Утром, когда она проснулась, то даже не заметила, что зубной пасты и зубной щётки нет. Прошло несколько дней. Баба Яга не чистила зубы, ела много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у неё сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу.

Посмотрев на её зубы, врач сказал, что он знает, в чём причина и может помочь, если она отгадает зубные загадки, а мы ей поможем:

* Как часто надо чистить зубы?

(минимум два раза, утром и вечером, а лучше - каждый раз после еды)

* Что нужно иметь, чтобы почистить зубы?

(зубную щётку, пасту или порошок, воду и. зубы)

* Как часто акулы чистят зубы?

(никогда)

* Как называется врач, который лечит зубы?

(стоматолог)

* Что такое кариес?

(заболевание зубов, когда зубы темнеют и в них появляются дырки)

* Какая еда – самая вредная для зубов?

(сладости – конфеты, газировка) .

*Как правильно чистить зубы?

(движениями вверх – вниз)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Бабе Яге, как надо правильно ухаживать за зубами.

Дети по очереди рассказывают, как правильно нужно ухаживать за зубами

- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх – вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.

Воспитатель: Пришла Баба Яга домой, но зубной щётки и пасты не нашла. Заплакала она. (Выходит Баба Яга, плачет)

Воспитатель: Не плачь, Баба Яга, мы поможем найти тебе зубную пасту и зубную щётку.

Логопед: Давайте вместе отправимся в путешествие на корабле по сказочным островам и постараемся помочь Бабе Яге найти зубную пасту и зубную щётку.

- Я хлопну в ладоши, и вы закроете глаза. А когда откроете, будете смотреть

только на меня. Открывайте!

(Слышится запись шума прибоя) Смотрите, перед нами корабль!

- Сегодня я отправляюсь в морское путешествие на поиск зубной щетки и зубной пасты.

Кто поплывет со мной? Тогда вы должны стать моряками. Согласны? Сначала проверим, какие вы ловкие. Тогда повторяйте за мной (Логопед выполняет следующие упражнения: правой рукой левое плечо. Правой рукой левую пятку и т. д. под музыку, дети повторяют)

Логопед: Молодцы, принимаю вас в моряки. Надевайте матросские воротнички и заходите на корабль.

(Дети «заходят» на корабль)

Итак, мы отправляемся в путешествие, все корабли ходят под флагами, давайте мы, тоже поднимем флаги.

(Выполнение упражнения для развития мелкой моторики «Флажок»)

Я в руках флажок держу и ребятам им машу.

А теперь посмотрите в бинокль. Вы видите первый остров. Это «Остров здоровья». Может быть, туда отправились зубная щётка и зубная паста?

(Дети спускаются на остров)

(выполнение логоритмического упражнения «Юные спортсмены)

Логопед: Любим спортом заниматься?

Дети:

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

Логопед: Молодцы! Вы действительно очень ловкие, умелые спортсмены. Но нам пора отправляться в путь, так как не оказалось на этом острове зубной щётки и пасты, но мы не сдаёмся, так как очень-очень хотим помочь Бабе Яге в поиске.

(Дети «заходят» на корабль). Продолжаем путешествие. Поднимаем якорь. К каким цепочкам у нас крепится якорь? (Выполняется упражнение для развития мелкой моторики «Цепочка»)

Логопед: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к острову. Может быть, мы здесь найдём щётку и пасту? А что это у нас за остров? А это «Остров чудес». На этом острове все дети начинают правильно говорить. Проверим?

Дети: Да проверим!

(Дети спускаются на остров)

(висят картинки и дети, по очереди, показывая на картинки, произносят слова с шипящими звуками, определяют место звука в словах и складывают картинки в аквариумы, которые расположены рядом. Если ответ правильный – звонит колокольчик, если нет, то он молчит) .

Логопед: Молодцы! Вы правильно произнесли все слова, но щётки и здесь не оказалось, поэтому мы продолжаем своё путешествие.

(Дети «заходят» на корабль)

Логопед: Давайте позвоним в колокольчик. Вдруг кто-то опаздывает.

Выполняется упражнение для развития мелкой моторики «Колокольчик».

Логопед: Все в сборе?

Дети: Да! Все.

Логопед: Пароход плывёт по речке и пыхтит он, словно печка: «Пых-пых-пых! »

(Выполняется упражнение для развития мелкой моторики «Пароход»)

Логопед: Посмотрите в бинокль. По-моему на горизонте появился какой-то остров. Это «Остров Весёлого язычка».

(Дети спускаются на остров)

Логопед: А что мы знаем о весёлом язычке?

Дети: Что он любит выполнять разные упражнения, чтобы потом научиться хорошо и правильно говорить.

Логопед: А давайте вспомним, какие упражнения любит выполнять наш весёлый язычок.

Жил весёлый язычок (губы в улыбке)

Запирался на крючок (язык загнуть вверх)

Хоть один он проживал, никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Поднялся вверх, опустился вниз («Качели»)

И еще раз повтори.

Спинку он свою загнул (прикоснуться к верхней губе)

А затем он начал бег

Тут совсем не до утех (по нёбу вперед-назад водить языком) .

Притомился язычок,

Даже заколол бочок (лёг отдохнуть «Лопаточка»)

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел,

Зубы чистил («Почистим зубы»)

Губы мыл (гладить губы из стороны в сторону)

Рот полоскал (имитация полоскания ротовой полости,

А умылся – засверкал.

Логопед: Молодцы! У каждого из вас весёлый, умненький и подвижный язычок! А наше путешествие продолжается!

(Дети «заходят» на корабль)

Логопед: Давайте вспомним: куда и за чем мы всё-таки плывём.

Дети: Мы дружная команда

Без щётки нам никак,

Поэтому за щёточкой

Плывём мы так и так.

(Выполняются упражнения для развития мелкой моторики «Лодочка» и «Пароход») .

Логопед: Вот ещё один остров! Может, на нём мы найдём свою пропажу.

(Дети спускаются на остров)

Логопед: Посмотрите, какой красивый домик! Давайте подойдём поближе.

(Дети с логопедом подходят к домику)

Логопед: Ребята, кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!

Сценка: Баба Яга видит свою зубную пасту и щётку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежна, жестока и неаккуратна с ними. Стала просить вернуться их домой.

(Разыгрывается диалог между Бабой Ягой и щёткой.) Как вы думаете, зубная паста и щётка простили Бабу Ягу?

Дети: Да! Простили!

Логопед: Ну а нам, ребята, пора возвращаться. Садитесь в наш волшебный корабль и поплыли.

(Дети «заходят» на корабль). Взяли штурвал в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. Приехали! (Дети, «оказавшись в детском саду», садятся на стульчики)

Логопед: После всех приключений зубная паста и щётка стали верными друзьями для Бабы Яги, теперь она каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

Алёна: Как поел, почисти зубки

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём,

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

На этом наше путешествие закончилось. Теперь вы, ребята, знаете, как нужно ухаживать за зубами (ответы детей). Как чистить зубы? Чем чистить зубы (ответы детей? Как правильно произносить слова с шипящими звуками?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Сказка о зубной пасте и зубной щётке»

Автор: Сердюк Татьяна Александровна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства