Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Мойдодырию»
Составила:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №6
Г. Минеральные Воды
Кудрявец Сусанна Владимировна
Путешествие в страну Мойдодырию
(игра-путешествие)
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, вырабатывать привычку выполнять режим дня,
воспитывать негативное отношение к беспорядку, лени, неопрятности.
Оборудование: письмо Бармалея, таблица с кроссвордом, карта путешествия, магнитофон, рисунки, предметы гигиены.
Ход игры
Ведущий: Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в увлекательное путешествие в страну Мойдодырию.
( Неожиданно раздаются крики и шум. Вбегает разбойник, вручает свиток ведущему, убегает)
Ведущий: Что такое? (разворачивает свиток, читает):
«Вот вы и попутешествовали! Карту путешествия я спрятал в надёжном месте, и вряд ли вам удастся её найти. Для себя же я пометил тайник своим знаком, а ключ спрятал в этом кроссворде, но вам его никогда не решить! Бармалей».
Неужели наше путешествие не состоится? Давайте попробуем решить кроссворд, может ещё не всё потеряно?
Дети решают кроссворд.
1
2
3
4
5
Густой лес, заросли.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Самое жаркое время года.
Усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище.
Кафтан на мне зелёный, а сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, а сам похож на мяч.
Ведущий: О чём говорит нам слово щётка? Ну-ка, давайте поищем! (ищут, находят в тайнике под щёткой)
Ну что ж, я рада, что наше путешествие состоится. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия. Маршрут корабля пройдёт через Песенное море, мы побываем в городе лентяев и Грязнуль, посетим порт Чистоты и порядка. Итак, в путь, друзья!
Ведущий: Наш корабль плывёт в водах Песенного моря, давайте подарим морю весёлую песню.
Дети исполняют песню
Капитан: На горизонте земля! Штурман, доложите курс!
Штурман: Наш корабль приближается к стране Мойдодырии.
Капитан: Приготовиться к причалу!
Матросы: Готово!
Ведущий: Вот мы и в Мойдодырии, а первый город, который мы посетим это город Лентяев и Грязнуль. Кто же здесь живёт? А вот и первый житель этой страны.
Входит Девочка чумазая.
Девочка: Можно к вам?
1 ребёнок:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки…
Оглядывает девочку
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала -
Вот они и загорели.
2 ребёнок:
Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала.
Носик кверху держала
Вот он и загорел.
1 ребенок:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
(1 ребенок трет девочку мылом, ему помогает другой. Девочка кричит, отбивается, убегает)
1 ребенок:
Громко девочка кричала, как увидела
мочало, царапалась, как кошка.
2 ребенок:
Где же Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир?
(Мойдодыр приводит чистую, умытую девочку)
2 ребенок:
А ладошки-то отмылись!
Оттирали губкой нос - разобиделась до слез!
Девочка (плача):
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый-
Он же загорелый.
1 ребенок:
А носик тоже отмылся.
Это была грязь!
Умывальник:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
Дети:
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
(слышаться шум, крик вбегают дети с одеялом, простыней и подушкой, за ними бежит растрепанный, чумазый мальчик.)
Мальчик:
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
( дети с постельным бельем бегают вокруг мальчика)
Все:
Что такое? Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
( Умывальник ударяет в таз, срузу все остановилось)
Умывальник:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный!
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
(Бьёт в таз, кричит «Кара – барас!». Всё опять закружилось. Мыло, щётка, мочалка моют мальчика.)
Все:
Моем, моем трубочиста
Чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
Мальчик (отбиваясь):
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешенной мочалки
Я помчался, как от палки.
А она за мною мчится и кусает, как волчица.
( убегает)
Ведущий:
Ребята, а недавно в городе Лентяев и Грязнуль произошла вот, какая «страшная» история:
Это потому что ты много ешь сладкого. А зубы чистить ты не забываешь?
Карлсон:
А я не умею их чистить!
Ведущий:
Не беда!
Наш путь лежит в порт Чистоты и Порядка. Жители этого города научат тебя этому. Ну, а пока наш корабль движется к месту назначения мы с ребятами выполним весёлую физминутку, которая поможет нам в укреплении нашего здоровья.
(проводится музыкальная физминутка)
Ведущий: Вот мы и прибыли в порт Чистоты и Порядка.
( Входят мыло, королева Зубная Щётка и Мойдодыр)
Уважаемые жители города Чистоты и порядка! У одного из наших пассажиров разболелись зубы, а ухаживать за ними он не умеет. Научите его, пожалуйста!
Королева Зубная Щётка:
Я с удовольствием это сделаю. Ребята, помните и выполняйте правила ухода за зубами. Полощите рот после еды. Ежедневно утром и перед сном чистите зубы зубной щёткой с зубным порошком или пастой. Чистите зубы не только справа налево и слева направо, но и снизу вверх и сверху вниз, снаружи и внутри. Щётку после употребления тщательно прополощите. Никогда не пользуйтесь чужой щёткой!
Карлсон:
Спасибо тебе, королева Зубная Щётка!
Мыло:
Я, ребята, знаю, что вы очень любите участвовать в разных конкурсах и викторинах.
Жители нашей страны подготовили для вас загадки. Послушайте их внимательно и попробуйте отгадать.
Загадки
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Ношу их много лет, а счёту не знаю.
Не сею, не сажаю –
Сами вырастают. (волосы)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (платяная щётка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было –
Что это такое? (мыло)
Волосистою головкой
В рот она взлетает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
Мыло:
Молодцы, ребята! Отгадали все наши загадки!
Мойдодыр:
Молодцы, ребята, хорошо поработали. А вот ещё задание. Вам надо разложитьвсе эти предметы на 2 стола. На 1-й стол положите предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться всей семьёй, а на 2-й – те, которые предназначены для индивидуального пользования.
( На столе предметы: платяная щетка, крем для обуви, полотенце, зубная паста, расческа, мыло, носовой платок, зеркало)
Молодцы, и с этим заданием справились!
Ведущий: А ещё в этом городе живут «успевайки». Почему они себя так называют? Да потому что всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет? Спросим об этом у них самих.
1-й успевайка:
Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Идешь в магазин – сначала покупки сделай, а потом играй с друзьями.
2-й успевайка:
Секрет второй: всё делай быстро и хорошо. Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в комнате прибрать… Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайся делать их тоже с интересом.
3-й успевайка:
И, наконец, третий секрет: верный помощник успеваек – режим дня. Режим помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Режим должен чередовать учебу с отдыхом.
Ведущий: Ну вот и пришло время прощаться с Мойдодырией. Понравилось вам путешествие? А что полезного для себя узнали?