kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Глаголия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок руского языка. Повторение и закрепление знаний о глаголе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Глаголия»

















Урок русского языка в 3-м классе

" Путешествие в страну Глаголия"





















Урок русского языка в 3-м классе

" Путешествие в страну Глаголия"

Цель урока: обобщение знаний учащихся о глаголе.

Задачи урока:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе, закрепление умений определять морфологические признаки глагола.

Развивающие: развитие речи детей, логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание любви к русскому языку.

Оборудование: компьютер, мультимедиа –проектор, презентация, листы с заданиями для детей.

Ход урока

I. Психологический настрой на урок.

-Как вы себя чувствуете? (Нам на уроке хорошо и спокойно).

II. Оформление тетрадей.

-Запишите дату, классная работа.

III. Актуализация знаний. (Слайд 1)

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,


Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол!)



Учитель: - Откуда у глагола такое название? (Слайд 2)

«Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля толкует нам это слово так : « Глагол – слово, речь, мысль... « ГЛАГОЛЪ – название буквы Г в славянской и русской азбуке»

IV. Сообщение темы и цели урока. ( Слайд 3)

Учитель: Сегодня на уроке мы будем:

Повторять и обобщать,

Упражняться, закреплять,

А ещё писать, читать,

Разбирать слова, играть!

И всё это мы будем делать вместе с Дядюшкой Глаголом, путешествуя по стране Глаголия. ( Слайд 4 ) .

Учитель: Познакомьтесь с картой страны Глаголия.

- Назовите, куда же мы отправимся, где сможем побывать? ( Море смысла. Плоскогорье начальной формы, Станция Словарная. Числовая поляна. Временной перевал. Морфологическая долина.)

Учитель: - Отгадать маршрут нашего путешествия вы сможете, если вспомните, в каком порядке определяем грамматические признаки глагола, выполняя морфологический разбор.

Учитель: Путешествуя, мы сможем заполнить путевые листы с заданиями от Дядюшки Глагола. (Листочки с заданиями на партах у учеников, три вида листочков распределены по рядам).

V. Обобщение по теме «Путешествие в страну Глаголии».

Что без меня предметы?

Лишь названья!

А я приду – всё в действие придёт!


(Слайд 5). «Море смысла».

Учитель: А вот и первое задание от Дядюшки Глагола: нужно восстановить четверостишье, переставляя нужные концы предложений. Молодцы! Прочитайте получившееся стихотворение. О чём оно?

Летит … (ракета),

Люди … (строят зданья),

Цветут … (сады),

И хлеб … (в полях растёт)

Учитель: Следующее задание от Дядюшки Глагола «Разбей глаголы на группы по смыслу». (Слайд 6).

Фронтально: Проверка по слайду.

(Трудовой процесс, Движение, Состояние человека, Состояние природы, Процессы речи, Проявление цвета).

Учитель: Интересное задание у вас в путевых листах

Задание № 1 «Море смысла».

Дополните пословицы глаголами, противоположными по смыслу ( омонимами)

( Дети заполняют пропуски самостоятельно, проверка фронтально по рядам)

Ласточка день начинает, а соловей ____________________________ (кончает).

Чем зря кричать, лучше ___________________________________ (помолчать).

Смелый наступает, а трус __________________________________ (отступает).


Мир строит, а война ______________________________________ (разрушает).

Сумел завязать, сумей и ____________________________________ (развязать).

Дождик вымочит, а солнышко _______________________________ (высушит).


От радости смеются, а от горя _________________________________ (плачут).

Легко друга потерять, но трудно _______________________________ (найти).

По одёжке встречают, а по уму ____________________________ (провожают).


( Возврат к карте по гиперссылке, переход к следующему этапу)

«Плоскогорье начальной формы»:

Учитель: Что вы знаете о неопределённой форме глагола?

(Слайд 7)

Игра «Что делать? Что сделать?»

( Играют 2 команды – мальчики и девочки).

Учитель: Девочки поднимают руку, если слышат глаголы

несовершенного вида( Что делать?),

Мальчики - глаголы совершенного вида (Что сделать?)

( закрыть, смотреть, ходить, пришить, читать, отпилить, прочитать, рисовать, уехать, плавать).

«Станция Словарная»: (Слайд 8)

Учитель: - Прочитайте толкование словарных слов - глаголов, постарайтесь заменить одним словарным словом.

- Назовите все орфограммы в этих словарных словах. Поставьте ударение в слове, отметьте часть слова с орфограммой. Какая часть слова встречается только в глаголах?

( задание выполняют по одному у доски, остальные – в путевых листах Задание №2 «Станция Словарная»).

«Числовая поляна».

Учитель: Что вы знаете о числе глагола?

- Какая часть слова указывает на число глаголов?

(Слайд 9)

Учитель: - Посмотрите на рисунки, подберите подходящие глаголы единственного числа. (1ряд – к предметам в красной рамке; 2ряд – в синей, 3ряд- в зелёной)

(Слайд 10) Игра «Что они делают?»

Учитель: Назовите глаголы множественного числа.

«Кто как кричит?»

(Коровы, свиньи, куры, воробьи, кошки, утки, вороны).

«Кто что делает?»

(повара, строители, врачи, учителя, портные, писатели).

(Слайд 11 – 12) Гимнастика для глаз (Офтальмотренажёр)

Дети следят глазами за перемещением божьей коровки.

«Временной перевал»

Учитель: - что скажете о временах глагола?

(Слайд 13)

Учитель: Прочитайте стихотворение. Найдите в нём глаголы и определите у них время.

- Каким членом предложения всегда является глагол?

- Какие сказуемые в первых трёх предложениях? Посмотрите внимательно, что ещё нужно сделать в этом тексте? (расставить запятые при однородных сказуемых).

- Составим схемы этих предложений. ( у доски)

Учитель: - Найдите в путевых листах задание № 3 «Временной перевал»

- Определите число и время глаголов.

Наступят дни весенние.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

(фронтальная проверка).


«Морфологическая долина».

Учитель: - Вспомните, как изменяются глаголы. Расскажите об этом, пользуясь подсказкой Дядюшки Глагола. (Слайд 14)

Игра «Четвёртый лишний». (Слайд 15)

Учитель: - Посмотрите на рисунки. Придумайте предложение к каждому рисунку, называя, что делает предмет. Какой из названных глаголов лишний.

Сделайте его морфологический разбор. (Копает – (что делает?), глаг., неопр.ф. (что делать?) копать, несов. вид, наст. вр., ед.ч..

(Один – у доски, остальные – в путевых листах).

VI. Итог урока.

Учитель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравился ли вам урок? (Слайд 16)

- Постарайтесь говорить глаголами.

VII. Домашнее задание.























Путевой лист № 1.

Приятного путешествия!

Задание № 1. «Море смысла».

Дополни пословицы глаголами, противоположными по смыслу :

Ласточка день начинает, а соловей ___________________________________

Чем зря кричать, лучше ____________________________________________

Смелый наступает, а трус ___________________________________________



Задание №2. «Станция Словарная».

Запишите словарные слова, поставьте ударение в слове, подчеркните орфограммы, отметьте часть слова с орфограммой:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. «Временной перевал».

Определи число и время глагола:

Наступят дни весенние.

Задание № 4. «Морфологическая долина».

Сделай морфологический разбор глагола:

  • Глаг., ___________________________________________________

  • На какой вопр. отвечает ___________________________________

  • Неопр. форма глаг., _______________________________________

  • Вид (сов., или несов..) _____________________________________

  • Время, __________________________________________________

  • Число __________________________________________________

  • Род ( в прош. времени)_____________________________________



Путевой лист № 2.

Приятного путешествия!

Задание № 1. «Море смысла».

Дополни пословицы глаголами, противоположными по смыслу :

Мир строит, а война ______________________________________________

Сумел завязать, сумей и ___________________________________________

Дождик вымочит, а солнышко _______________________________________




Задание №2. «Станция Словарная».

Запишите словарные слова, поставьте ударение в слове, подчеркните орфограммы, отметьте часть слова с орфограммой:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. «Временной перевал».

Определи число и время глагола:

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге.

Задание № 4. «Морфологическая долина».

Сделай морфологический разбор глагола:

1. Глаг., ___________________________________________________

2. На какой вопр. отвечает ___________________________________

  • Неопр. форма глаг., _______________________________________

  • Вид (сов., или несов..) ____________________________________

  • Время, __________________________________________________

  • Число __________________________________________________

  • Род ( в прош. времени)_____________________________________



Путевой лист № 3.

Приятного путешествия!

Задание № 1. «Море смысла».

Дополни пословицы глаголами, противоположными по смыслу :

От радости смеются, а от горя _______________________________________.

Легко друга потерять, но трудно ____________________________________.

По одёжке встречают, а по уму ______________________________________ .



Задание №2. «Станция Словарная».

Запишите словарные слова, поставьте ударение в слове, подчеркните орфограммы, отметьте часть слова с орфограммой:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. «Временной перевал».

Определи число и время глаголов:

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

Задание № 4. «Морфологическая долина».

Сделай морфологический разбор глагола:

  • Глаг., ___________________________________________________

  • На какой вопр. отвечает ___________________________________

  • Неопр. форма глаг., _______________________________________

  • Вид (сов., или несов..) _____________________________________

  • Время, __________________________________________________

  • Число _______________________________________________

  • Род ( в прош. времени)__________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Путешествие в страну Глаголия

Автор: Тютюнджи Ольга Юрьевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-путешествие по стране "Глаголия" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-putieshiestviie-po-stranie-glagholiia"
    ["file_id"] => string(6) "129346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415693498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Путешествие в страну Глаголию""
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviievstranuglagholiiu"
    ["file_id"] => string(6) "289272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок путешествие по стране Глаголии "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-putieshiestviie-po-stranie-glagholii"
    ["file_id"] => string(6) "150538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420514936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства