kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в царство математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепить навыки устного счета, табличного умножения, решения уравнения, распознавания геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в царство математики»

Тема: Путешествие в Царство Математики

Цели:

- Закрепить навыки устного счета, табличного умножения, решения уравнения, распознавания геометрических фигур;

- развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления

- развитие логики, сплочение классного коллектива, самостоятельность, внимание, мышление, познавательный интерес учащихся.

Ход урока.

Учитель раздает ученикам красные и синие и желтые жетоны, по которым ученики делятся на команды. Столы сдвигаются так, чтобы образовалось три больших стола, ученики делятся на 3 команды и рассаживаются за столы.

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Ц.

За морями, за горами, за высокими лесами есть волшебная страна. В ней живут числа и знаки, которые служат своей королеве – Математике. Однажды с королевой случилась беда – в стране появилась злая волшебница. Она похитила Математику и заточила её в своём замке. Хотите помочь королеве Математике?

Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы найти и спасти королеву. Победа зависит от каждого из вас. Нас на пути ждут препятствия и испытания, которые приготовил злой волшебник. Нам понадобятся такие качества, как: смекалка, ум, находчивость и внимание. Есть у вас такие качества?

Сейчас мы это проверим..

У: У каждого из вас есть отличительная эмблема, служит названием вашей команды. А сейчас выберите капитана.

А вот и новое препятствие на нашем пути – лес с названием «Расшифруй». Чтобы в нём не заблудиться, каждой команде нужен компас. А чтобы его получить, попробуем расшифровать слово.

12: 4= 3 У

4*2=8 Е

15:3=5 С

2*3=6 П

3*3=9 Х


Расположите числа в порядке возрастания

Кодовое слово: успех.

Проверьте, никто ли не потерялся в лесу.

3.Основная часть

Мы получили компас, отдохнули и продолжаем наше путешествие. Перед нами огромная гора. Чтобы её преодолеть, мы должны проявить смекалку.

А) Разминка.(на доске висит 4 листочка, по 2 каждой команде)

Учитель приглашает к доске капитанов, каждый по очереди снимает по листочку(в общей сложности их 2) и идет к команде. Дается мин а затем оглашаются ответы. За правильный ответ получают :

Маленькая, хвостатая, Если самое большое Что за цифра- Два кольца,

Не кусает, не лает, двухзначное число акробат? Если но без конца,

А из класса в класс перевернуть, то на голову встанет, если я перевернусь,

Не пускает? (2) получится? (66) то ровно на 3 меньше то совсем не

станет? (9) изменюсь? (8)

Цифра симпатичная,

Самая отличная,

В тетради – гостья званная,

Для школьника желанная. (5)


Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (3)


У: У каждой команды по 2 карточки, какая команда первой отгадает обе карточки, поднимаем руки. (Учитель проверяет правильность, просит огласить ответ и объяснить. Вручаются жетоны команде, победившей в конкурсе).

Опять злая волшебница пытается нам помешать – на пути зыбкое болото. Чтобы в нём не завязнуть, необходимо решить задачу.

Б) Конкурс капитанов.

У: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает математика!

У: А сейчас, ребята, у нас конкурс капитанов. ( Учитель вызывает капитанов к доске).

(Учитель дает капитана по 1 задачи на лог. мышление).

1 капитан:

У палки 2 конца, если один отпилить, то сколько останется?

2 капитан:

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

3 капитан

Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что – то клюют без оглядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке???(ни одного)

(Вручаются жетоны капитану, победившему в конкурсе).

Тяжёлое было испытание, вы, наверное, устали в пути, надо устроить привал и немного отдохнуть, набраться богатырских сил, чтобы продолжить путешествие.

Дружно встали - раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги в стороны расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже можно

Поглядеть из-под ладошки.

Точно в танце – руки в «боки»,

Повернулись вправо – влево, влево – вправо,

Сил набрались мы на славу!

Вы успешно прошли болото, осталось последнее препятствие. Уже недалеко замок злой волшебницы, но он находится высоко в горах. И добраться до него можно только на ракете. Чтобы долететь до него, необходимо решить уравнение.

В) Чья ракета быстрее и дальше взлетит.

( учитель на доске вывешивает 2 «ракеты» с примерами).

У: Когда над землею летит космонавт,

Глядят ему в след

Миллионы ребят,

Чтоб в небо взлететь,

Нужно многое знать,

И при этом вам поможет

Очень нужная наука Математика!

У: Ребята, вы видите на доске 3 ракеты с уравнениями. Чтобы наши ракеты взлетели, команды должны решить уравнения и выполнить проверку. Какая команда решит первой и правильно, победит в этом конкурсе.


4 * Х = 8 Y * 3 = 6 Z * 3 = 9

А вот и замок злой колдуньи. Чтобы вызволить королеву Математику, надо его разрушить, а для этого назовите, из каких геометрических фигур он состоит.











  • Королева спасена! Молодцы ребята! Сколько трудностей вы преодолели, сколько нового узнали!
  • А теперь – надо возвращаться в школу. Чтобы мы могли быстро вернуться, королева Математика подарила нам воздушный шар. Полетим на нём в школу?

А чтобы он взлетел, необходимо каждой команде «Вместо звездочек вставить соответствующие цифры»


*3 1*0 3*

27 44 *2

*00 *6 100

(73+27=100) (100-44=66) (38+62=100)


С удачным возвращением, ребята! Путешествие закончилось успешно, а мне хочется отметить ту команду, которая была самой внимательной, смекалистой. Для этого подсчитайте все свои жетоны.

(Учитель подсчитывает фишки, называет команду-победителя).

Рефлексия.

У: Ребята, чем мы сегодня делали на занятии?

Знайте, друзья, что нам всегда

Пригодится

Точная наука

МАТЕМАТИКА!!!!!!!!

Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Путешествие в царство математики

Автор: Вервекина Наталья Васильевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Сценарий занятия по математике с использованием интерактивных карточек платформы Учи.ру. «Путешествие в Царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_zaniatiia_po_matematike_s_ispolzovaniem_interaktivnykh_kartochek_platf"
    ["file_id"] => string(6) "575912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616089200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Математика в историческом развитии" "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-v-istorichieskom-razvitii"
    ["file_id"] => string(6) "101870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402462316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства