- развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления
- развитие логики, сплочение классного коллектива, самостоятельность, внимание, мышление, познавательный интерес учащихся.
Ход урока.
Учитель раздает ученикам красные и синие и желтые жетоны, по которым ученики делятся на команды. Столы сдвигаются так, чтобы образовалось три больших стола, ученики делятся на 3 команды и рассаживаются за столы.
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Ц.
За морями, за горами, за высокими лесами есть волшебная страна. В ней живут числа и знаки, которые служат своей королеве – Математике. Однажды с королевой случилась беда – в стране появилась злая волшебница. Она похитила Математику и заточила её в своём замке. Хотите помочь королеве Математике?
Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы найти и спасти королеву. Победа зависит от каждого из вас. Нас на пути ждут препятствия и испытания, которые приготовил злой волшебник. Нам понадобятся такие качества, как: смекалка, ум, находчивость и внимание. Есть у вас такие качества?
Сейчас мы это проверим..
У: У каждого из вас есть отличительная эмблема, служит названием вашей команды. А сейчас выберите капитана.
А вот и новое препятствие на нашем пути – лес с названием «Расшифруй». Чтобы в нём не заблудиться, каждой команде нужен компас. А чтобы его получить, попробуем расшифровать слово.
12: 4= 3 У
4*2=8 Е
15:3=5 С
2*3=6 П
3*3=9 Х
Расположите числа в порядке возрастания
Кодовое слово: успех.
Проверьте, никто ли не потерялся в лесу.
3.Основная часть
Мы получили компас, отдохнули и продолжаем наше путешествие. Перед нами огромная гора. Чтобы её преодолеть, мы должны проявить смекалку.
А) Разминка.(на доске висит 4 листочка, по 2 каждой команде)
Учитель приглашает к доске капитанов, каждый по очереди снимает по листочку(в общей сложности их 2) и идет к команде. Дается мин а затем оглашаются ответы. За правильный ответ получают :
Маленькая, хвостатая, Если самое большое Что за цифра- Два кольца,
Не кусает, не лает, двухзначное число акробат? Если но без конца,
А из класса в класс перевернуть, то на голову встанет, если я перевернусь,
Не пускает? (2) получится? (66) то ровно на 3 меньше то совсем не
станет? (9) изменюсь? (8)
Цифра симпатичная,
Самая отличная,
В тетради – гостья званная,
Для школьника желанная. (5)
Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец. (3)
У: У каждой команды по 2 карточки, какая команда первой отгадает обе карточки, поднимаем руки. (Учитель проверяет правильность, просит огласить ответ и объяснить. Вручаются жетоны команде, победившей в конкурсе).
Опять злая волшебница пытается нам помешать – на пути зыбкое болото. Чтобы в нём не завязнуть, необходимо решить задачу.
Б) Конкурс капитанов.
У: Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает математика!
У: А сейчас, ребята, у нас конкурс капитанов. ( Учитель вызывает капитанов к доске).
(Учитель дает капитана по 1 задачи на лог. мышление).
1 капитан:
У палки 2 конца, если один отпилить, то сколько останется?
2 капитан:
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
3 капитан
Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что – то клюют без оглядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке???(ни одного)
(Вручаются жетоны капитану, победившему в конкурсе).
Тяжёлое было испытание, вы, наверное, устали в пути, надо устроить привал и немного отдохнуть, набраться богатырских сил, чтобы продолжить путешествие.
Дружно встали - раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги в стороны расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево тоже можно
Поглядеть из-под ладошки.
Точно в танце – руки в «боки»,
Повернулись вправо – влево, влево – вправо,
Сил набрались мы на славу!
Вы успешно прошли болото, осталось последнее препятствие. Уже недалеко замок злой волшебницы, но он находится высоко в горах. И добраться до него можно только на ракете. Чтобы долететь до него, необходимо решить уравнение.
В) Чья ракета быстрее и дальше взлетит.
( учитель на доске вывешивает 2 «ракеты» с примерами).
У: Когда над землею летит космонавт,
Глядят ему в след
Миллионы ребят,
Чтоб в небо взлететь,
Нужно многое знать,
И при этом вам поможет
Очень нужная наука Математика!
У: Ребята, вы видите на доске 3 ракеты с уравнениями. Чтобы наши ракеты взлетели, команды должны решить уравнения и выполнить проверку. Какая команда решит первой и правильно, победит в этом конкурсе.
4 * Х = 8 Y * 3 = 6 Z * 3 = 9
А вот и замок злой колдуньи. Чтобы вызволить королеву Математику, надо его разрушить, а для этого назовите, из каких геометрических фигур он состоит.
Королева спасена! Молодцы ребята! Сколько трудностей вы преодолели, сколько нового узнали!
А теперь – надо возвращаться в школу. Чтобы мы могли быстро вернуться, королева Математика подарила нам воздушный шар. Полетим на нём в школу?
А чтобы он взлетел, необходимо каждой команде «Вместо звездочек вставить соответствующие цифры»
*3 1*0 3*
27 44 *2
*00 *6 100
(73+27=100) (100-44=66) (38+62=100)
С удачным возвращением, ребята! Путешествие закончилось успешно, а мне хочется отметить ту команду, которая была самой внимательной, смекалистой. Для этого подсчитайте все свои жетоны.
(Учитель подсчитывает фишки, называет команду-победителя).
Рефлексия.
У: Ребята, чем мы сегодня делали на занятии?
Знайте, друзья, что нам всегда
Пригодится
Точная наука
МАТЕМАТИКА!!!!!!!!
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, урок окончен.