Интегрированный урок математике в 3 классе
Тема: «Закрепление изученного материала. Путешествие в страну Восходящего Солнца»
Цели: -продолжать работу по решению задач, уравнений, единиц измерения длин;
- учить детей складывать поделки из бумаги с помощью картона;
- познакомить с географическим расположением Японии, традициями этой страны; '
- развивать вычислительные навыки, смекалку;
- воспитывать интерес к предмету.
Урок - интегрированный: математика - мир и человек - технология. Используемый материал: учебник, слайд - шоу, видеофильм, аудиозапись, мультимедийное оборудование, карта Японии, оригами «Котик».
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Осн. часть:
1) Мин чистописания
2) Сообщение темы и целей урока:
Учитель читает стихотворение под музыку: (Слайд 1)
Дружок, нас с тобой путешествие ждёт
В страну, где румяное солнце встает.
Увидим на улице, а не в кино
Людей, что спешат по делам в кимоно.
Традиции древние нас поразят
И то, как бережно всё здесь хранят.
Цветущая вишня, бамбук и сосна
В стране этой чтятся во все времена.
Здесь воин отважный составить готов,
Как девочки наши, букет из цветов.
Нам часто придётся во всю удивляться.
Скорей собирайся, пора отправляться!
- Путешествие наше будет далёкое, интересное, поэтому с собой берём только дружных и сообразительных. А есть ли среди вас такие? (да) Поплывем мы на корабле, поэтому наша команда должна быть находчивой. (Слайд 2)
3) уст. счёт:
- Первое задание - СУДОКУ (Слайд 3). Это японская головоломка. Расставьте цифры от 1 до 4 в пустые клетки так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце эти цифры не повторялись, (дети выполняют у доски)
- Второе задание - Решите задачу (Слайд 4): Для того, чтобы провести соревнование по КАРАТЭ (это воинское искусство), в спортивный зал должны поместить тростниковый мат, а называется он ТАТАМИ. Его стороны равны: 5 м, 4 м, 5 м, 4 м. Найдите периметр татами.
Но прежде чем найти периметр, давайте вспомним, что же такое периметр многоугольника? Периметр многоугольника - это сумма длин его сторон). Решение записывается на доске.
- И последнее задание: вы должны решить примеры (Слайд 5), а решив эти примеры и разложив ответы в порядке возрастания, мы узнаем, в какую страну мы держим путь, (дети решают примеры, в результате выявляется ответ: ЯПОНИЯ)
4) Беседа о Японии. (Слайд 6) На мультимедийной доске показывается документальный фильм, а учитель сопровождает рассказом о стране.
5) решение задачи.
-Первый остров, на который мы прибыли, называется - Кюсю. Японцы очень любят искусство: музыку, литературу. Они очень часто посещают музеи, библиотеки. Поэтому давайте попробуем решить задачу на стр 58 № 3. (1 ребенок решает у доски)(Слайд 7)
6) физкультминутка (Слайд 8)
7) Наш корабль приплыл на остров Сикоку. (Слайд 9 -10)Основной с/х культурой является рис. Рис выращивают на полях. А в местной школе решили вырастить рис своими силами. Рис посеяли в небольшие контейнеры. Размеры этих контейнеров мы должны сейчас сравнить. (Два человека у доски) Но прежде давайте вспомним, какие единицы измерения длины мы знаем? (м, см, мм, дм)
-Сколько в 1 см мм?; Сколько в 1дм см?; Сколько в 1 м дм?
8) Выполнив эти задания, наш корабль очутился на острове Хонсю. Жители этого острова очень любят решать примеры. Давайте и мы с вами покажем, что мы тоже умеем. (Слайд 11).
-На какие две группы мы можем разделить эти примеры?(на нахождение суммы и разности)
- Как называются компоненты при сложении, вычитании?
- Решаем по вариантам. Меняемся тетрадями с соседом по парте и проверяем, правильно ли он выполнил задание, (два ученика у доски) Молодцы!
9) Продолжаем наше путешествие на остров Хоккайдо. Хозяева этого острова приготовили тестовое задание для гостей. (Слайд 12^0тветив правильно на вопросы этого теста, мы познакомимся с традиционным искусством Японии.(У каждого ученика на парте-тест, в течении минуты, отвечают ученики на вопросы теста) Молодцы!
10) Оригами.
-Искусство Японии самобытно,И на последок эта страна дарит нам замечательную фигурку, которую мы должны сами сложить из простого листа бумаги. Одним из главных древних искусство этой страны является искусство складывания из бумаги различных фигурок и предметов. А называется оно Оригами. Об этом нам расскажет Шуваев Артем.
- И сейчас мы с вами этим искусством, оригами. Складывать мы будем котика. Перед вами у каждого квадратный лист бумаги. На слайде 13 показаны этапы работы. Приступили. Покажите котиков.
3. Итог урока: - На этом наше путешествие заканчивается. Как называется страна, в которую мы совершили путешествие? какие задания мы выполняли? Что больше всего запомнилось? А мне очень понравилось как вы работали!Д/з: с 58 № 5.(Слайд 14-15)
4. Д. з.
5. Рассказ учителя:
6. На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна. Издавна её называют страной Восходящего Солнца. Солнце изображено на флаге Японии. Расположена эта страна на островах и островках, где главными являются Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю.
7. Самым прекрасным временем года является время цветения сакуры (вишневое деревце). Японцы часами могут наблюдать за цветением этого деревца. На большей части всех островов высятся крутые горы. Самая высокая гора - потухший вулкан Фудзияма, которая считается священной.
8. На следующих кадрах мы видим животный мир Японии.
9. Берега островов Японии омывают воды Тихого, Охотского и Японского морей. Здесь мы видим всю красоту подводного мира.
10. Так же как и все страны мира, Япония не защищена от природных бедствий. Эти катастрофы разрушают все, и защиты от них пока нет.
11. Япония - одна из самых развитых стран. Очень хорошо развиты такие отрасли промышленности, как:машиностроение, роботостроение. Но одним из главных занятий японцев является выращивание риса.
12. Большинство жителей носят европейскую одежду. Но во время праздников все меняют свои джинсы и футболки на свободно запахивающийся халат, подвязанный поясов. Называется он - Кимоно.
13. Старое здесь очень часто соседствует с новым. И в заключении мы видим красоту ночного города, где видим с высоты небоскребы из стекла и бетона.
14. Сообщение ученика:
15. Искусство складывания бумаги зародилось в стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами являлось священным ритуальным действием. Красочными фигурками украшали статуи богинь в храмах, чтобы задобрить и попросить покровительства.
16. У придворных дворян при императорском дворе умение складывать из бумаги считалось одним из признаков хорошего образования. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением карнавальны* шествий и народных праздников.