kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Страна восходящего солнца. Путешествие по Японии.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе не тему: «Страна восходящего солнца. Путешествие  по Японии.»

Цель и задачи данного урока:

Формирование представления о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений о духовной красоте человека; знакомство с особенностями культуры Японии; воспитание интереса к творчеству художников зарубежных стран; формирование творческой активности; продолжение развития навыков работы с гуашью и бумагой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Страна восходящего солнца. Путешествие по Японии.»»


План – конспект

Открытого урока по изобразительному искусству

В 4 классе не тему:

«Страна восходящего солнца. Путешествие по Японии.»

Учитель: Заглядина Е. П.

МАОУ СОШ № 44


г. Уфа


Тема:

Класс:

Цели и задачи:








Материал:



Зрительный

ряд:


Литературный ряд:


Музыкальный ряд:



«Художественная культура Японии».

4

Формирование представления о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений о духовной красоте человека; знакомство с особенностями культуры Японии; воспитание интереса к творчеству художников зарубежных стран; формирование творческой активности; продолжение развития навыков работы с гуашью и бумагой.


Бумага, гуашь или акварель, ножницы, клей, шаблоны для аппликации.


Гравюры женских образов, пейзажей К. Утамаро и К. Хокусая, слайды современных городов Японии.


Японская поэзия.



Японские народные мелодии.


Ход урока.


  1. Сообщение темы и цели урока.


- Сегодня на уроке мы отправимся в далекое путешествие, в загадочную страну. Что это за страна? Попробуйте догадаться. Я буду давать маленькие подсказки.

В этой стране: зарождается солнце, есть необычные сады, в школе введен предмет – искусство любования…

Догадались? Правильно – это Япония. Удивительная, загадочная и необыкновенная. Сколько необычного можно встретить здесь! Это и природа, и люди, и одежда, и постройки… кто может рассказать нам об этой стране лучше и красочнее, чем сами японцы.

Звучит японская народная мелодия. В класс входят дети в национальных японских костюмах. Они делают несколько танцевальных движений, а затем подготовленные дети по очереди начинают рассказывать о «своей» замечательной стране


  1. Работа над темой .


- Название страны Япония можно записать двумя иероглифами. Первый из этих знаков обозначает солнце, второй – корень, основа. Отсюда иносказательное название Японии – страна восходящего солнца.

Япония расположена на островах. Горы и море составляют живописные картины природы. Горы занимают большую часть территории. На островах Хонсю находится самая высокая гора Японии – Фудзияма. Её считают священной. Это действующий вулкан. Десять месяцев в году вершина его покрыта снегом. Японский художник XIX века Кацусика Хокусай посвятил Фудзияме серию картин «36 видов Фудзисан», в которых нарисовал прекрасную Фудзияму в разное время года и дня, в бурю и в ясную погоду.

(Показ нескольких слайдов с изображением Фудзиямы или с другими японскими пейзажами.)


В Японии существует много интересных культурных традиций. Например, здесь существует традиция воссоздания природы в миниатюре – создание крошечного, карликового сада при доме; или искусства выращивания дерева в цветочном горшке – бонсай (показ иллюстрации), искусства составления букетов – икебана (показ образцов). Древние традиции являются частью современного образа жизни. Весной, например, семьи выезжают за город, чтобы полюбоваться цветением дикой вишни – сакуры. День сакуры стал национальным праздником в стране. Крошечные садики с прудами и камнями часто устраивают в современных гостиницах, офисах компаний, учебных заведениях. Красота природы всегда была основной темой японской живописи.

(Показ слайдов)


Японские здания – это тоже чудо. Храм пагода похож на изящную лёгкую башню. Свою собственную кровлю имеет каждый этаж. И у этих крыш есть особенность – поднятые вверх концы, как будто они улыбаются или юбочками кружат на ветру. На концы кровли иногда вешают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят.

Внутри домика все просто: нет стен, а есть только ширмы, на которые прежде наклеивалась рисовая бумага. Рамы- стены передвигаются в любом направлении. Это позволяет легко и быстро менять планировку жилища. Отодвинув стенку – ширму, легко впустить в дом ветки сада и оказаться на террасе. Японцы не религиозны. Но вместо икон в каждом японском доме есть алтарь красоты – ниша (такэнома), где стоит ваза с цветами, висит картина или каллиграфически написанное стихотворение. Когда внутри горит свет, такой домик похож на легкий, воздушный фонарик.

(Показ слайдов)


  1. Объяснение задания.

Какой интересный рассказ мы услышали о Японии. Поблагодарите рассказчиков и попробуйте изобразить, что больше всего вам запомнилось и понравилось.

Какие особенности этой страны вы запомнили? (Горные хребты с заснеженными вершинами, зелёные садики, цветущие вишни, дама с улыбающимися крышами.) Объединив всё вышесказанное можно воссоздать японский пейзаж с постройками, с садами и цветущими вишнями.

Выполняя работу, помните, что японцы тонкие ценители красоты. Каждая деталь в вашем рисунке должна быть продумана. Художник должен обладать умением видеть невидимое.


  1. Самостоятельная работа.

Дети работают акварелью по сырой бумаге. В классе приглушенно звучит музыка.

По мере завершения работ дети вывешивают их на магнитную доску, а затем отмечают наиболее удачные из них.


  1. Итог урока.

Анализ ошибок. Оценка работ учащихся.

- что интересного вам запомнилось из нашего путешествия по Японии?

- как называется искусство составления букетов?

(Ответы учащихся)

На следующем уроке мы продолжим знакомиться с замечательной страной Японией, с ее искусством и культурными традициями.

  1. Домашнее задание.

Подобрать материал о национальной одежде Японии – кимоно.

Наш урок окончен, до свидания!






Фото для презентации к уроку

1.

2.



3.

4.



5.

6.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заглядина Елена Петровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства