План-конспект проведения занятия в музее "Путешествие в музей". Занятие проводится непосредственно в музее или в картинной галерее. после устного объяснения темы с показом презентации о музеях мира, следует провести экскурсию по выстовочному залу либо по одному залов музея.
Цель: Познакомить детей с необычными музеями мира. Научить детей рассматривать, сопоставлять, анализировать картины религиозного направления.
Задачи: 1. Активизация разных форм художественного мышления учащихся через зрительные, музыкальные и слуховые образы. Развитие образного мышления;
2. Создание условий для формирования интереса к искусству, эстетического вкуса, ассоциаций, интуиции, чувства, ощущения цвета, звука, движения;
3. Подача возможности почувствовать связь культуры с духовностью, мыслью, нравственными традициями и искусством, познания добра и зла, опираясь на творчество художника Калимьянова Е.Е.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в музей"»
Тема: «Путешествие в музей»
Цель: Познакомить детей с необычными музеями мира. Научить детей рассматривать, сопоставлять, анализировать картины религиозного направления.
Задачи: 1. Активизация разных форм художественного мышления учащихся через зрительные, музыкальные и слуховые образы. Развитие образного мышления;
2. Создание условий для формирования интереса к искусству, эстетического вкуса, ассоциаций, интуиции, чувства, ощущения цвета, звука, движения;
3. Подача возможности почувствовать связь культуры с духовностью, мыслью, нравственными традициями и искусством, познания добра и зла, опираясь на творчество художника Калимьянова Е.Е.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальное оформление «Песни экологии души» Нины Насибуллиной, экспозиция творческой выставки Калимьянова, ребусы, спец. термины на доске, фотослайды необычных музеев мира.
Ход занятия: I. Организационный момент
- рассаживание, активизация внимания
II. Постановка темы, цели, задач
(зашифрованное слово «музей») Сегодня наше занятие проходит в этом замечательном музее. Вы узнаете много интересного, нового о музеях мира, познакомитесь с прекрасными картинами художника Калимьянова Ефрема Емельяновича в выставочном зале.
III. Основная часть
Вступительная беседа (инструктаж по правилам поведения в музее «Вредные советы»), правила высвечиваются на экране
«Вредные советы»
Если вы пошли в театр,
На концерт или в музей,
Подойти вам нужно к школе
В час пятнадцать, вас там ждут,
То идти не торопитесь
Поиграйте во дворе.
Все равно без вас ребята
Вместе с классом не уйдут.
Подойдя к музею дружно,
Не здоровайтесь ни с кем,
Потолкайтесь, подеритесь-
Это очень хорошо!
И девчонок за косички
Потаскайте посильней.
Вами будут восхищаться,
Скажут: это наш герой!
Подошли к музею дружно,
Заходить не торопитесь,
Наберите больше снега,
Чтобы было чем кидать.
Поваляйтесь вы побольше,
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть подумают все люди,
что вы снежный человек.
Раздевайтесь поскорее,
Шапку в угол, шарф в пальто,
А пальто возьми с собою,
Могут ведь украсть его!
Вы старайтесь одеваться так,
Чтоб было пострашней.
Дырки вы не зашивайте,
Лучше больше их порвать!
Шапку лучше не снимайте,
Заболеете еще,
Замечанья пропускайте –
Ну, кому они нужны?
Лучше вы рассмейтесь громко:
- Ха! Какие ворчуны!
И бегите вы по залам,
Захватив кого-нибудь.
Вы, конечно, не молчите,
Забегайте шумно в зал,
Всем мешайте и кричите:
- Где же место тут мое?
Пробирайтесь вы на место
Задом к зрителям, конечно,
Поприветствуйте всех взрослых,
Крикнув: Эй, я здесь, пришел!
Вы в музее доставайте
Сразу семечки скорей,
И соседа угощайте –
Тоже хочет он погрызть.
Поединок вы устройте –
«Кто побольше нагрызет»,
Иль жвачки надувайте,
Громче лопнет у кого.
Если вдруг устали ноги,
Вы коленки поднимайте,
Громко топая, конечно,
Чтобы лучше их размять.
Задевайте экспонаты,
Оставляя там следы.
Надо ведь оставить память
Для музея о себе.
Вы не слушайте ни капли,
Все, что будет говорить
О картинах, о скульптурах
Тетенька-экскурсовод,
Покажите лучше пальцем
На другие на предметы,
Те, которые, конечно,
Вызывают интерес.
Знайте все, в музее, братцы,
Всем известно правило:
К экспонатам прикасаться!
Это здесь разрешено!
Если вдруг разбилось что-то,
Сразу вы звоните папе,
Он, конечно, все оплатит,
Папа добрый, он поймет.
Не дослушав эту тетю,
Вы скорей домой бегите,
Ведь, наверно, у вас дома
Есть и дело поважней,
Никого вы тут не ждите,
Даже не благодарите,
Вдруг от вежливого слова
У вас зубы заболят.
Если вас догнал учитель,
Обгоните вы его,
На всю улицу кричите:
Что там страшно и темно,
Всем на свете расскажите,
Что вас сильно обижали,
Чтоб детишек мамы, папы
Не пускали бы в музей
Что же обозначает слово м у з е й, откуда оно к нам пришло?
-Из Древней Греции, оно означало место, чаще всего – священную рощу, где гуляли музы, богини красоты, поэзии, музыки. Сейчас оно обозначает здание, где собраны и хранятся картины, фотографии, старинные предметы, техника, одежда, чучела птиц, животных и т. д. Но, хочу вас удивить, в мире существует множество необычных музеев: (на экране репродукции видов музеев)
- город-музей Санкт-Петербург. В этом городе сотни музеев, дворцов, мостов, фонтанов, памятников. Ни в одном городе на нашей планете нет такого количества музеев, как в С.-П. (Ленинграде). Существует музей носа, музей иллюзий: экспозиция музея представляет собой воплощение различных визуальных и звуковых иллюзий, поэтому не стоит верить всему, что здесь происходит. Например, здесь баскетболист может оказаться ниже ростом, чем 7-летний ребенок – это один из немногих примеров оптического обмана, которыми располагает музей. Уникален музей не только своей необычной выставкой, но и тем, что это одно из немногих мест, где экспонаты можно трогать руками, проверять на прочность и фотографировать. Музей хлеба, музей метро, музей игрушки: полная экспозиция музея насчитывает более 13 000 всевозможных кукол, мягких игрушек, машинок, домиков, погремушек. Музей воды, музей «Республика кошек»: на сегодняшний день данный музей является единственным в стране музеем, где можно найти все о кошках и все для кошек. Открыт он был в 2008 году. Здесь собрано более 4 тысяч кошек. Все они прекрасно уживаются друг с другом, и большая часть из них является подарком музею.
-корабли-музеи. Легендарный крейсер «Аврора», который находится на реке Неве в том же городе С.-П. Об этом крейсере (военный корабль) слагаются стихи и песни. А вот в городе Стокгольме, где живет всеми любимый Карлсон, настоящий корабль под названием «Ваза», решили установить в музее, но он туда не поместился, и поэтому его мачту издалека видно над крышей музея всем гостям и жителям немецкого города
- музей древностей в Голландии. Вас там встретят герои древних мифов, фараоны, мумии и покажут множество залов, где каждый зал наполнен особым освещением и расскажет свою историю
-музей футбола, музей игрушек, музей кукол, музей шпионажа, автомобиля, винограда, музей янтаря и даже музей растворимой лапши в Китае, множество музеев продуктов, а каких, вы узнаете, разгадав ребусы (музеи хлеба, молока, перца, картофеля, шоколада).
Всем вам хотелось бы попасть в музей шоколада, который находится в германском городе Кельне, ведь вместе с билетом вам выдадут шоколадку. В музее работает небольшой конвейер, из которого на глазах восторженной детворы сыплются конфеты, а из крана струится горячий шоколад, который так же может попробовать любой желающий. Но никому не удастся потрогать необычные э к с п о н а т ы, так как ничего нельзя задевать руками, ведь они содержатся под специальной температурой, чтобы не растаять.
Мне посчастливилось посетить музей чертей в Литовском городе Каунасе, где собраны самые разные чертики: большие и маленькие, игрушечные и восковые, милые и ужасные.
А в этом музее ангелов собраны рисунки детей, изображающие ангелов.
Сегодня вы пришли, то есть посетили Нефтекамский музей и стали п о с е т и т е л я м и , а я буду вашим э к с к у р с о в о д о м или г и д о м, мы пройдем в зал и с к у с с т в а, а значит, в зал художества и красоты.
Экскурсия в картинный зал (музыкальное сопровождение)