kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на Олимп внеклассное занятие по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                          -1-

Тема:   «Путешествие на Олимп»

Цели и задачи:

расширить знания   обучающихся  о  древнегреческой мифологии;

помочь оценить  красоту художественных образов древнегреческих мифов;

пробудить желание познакомиться с другими произведениями;

развивать и повышать  творческую активность детей;

воспитывать чувство  прекрасного

Оформление:

Тематические презентации

Аудиозаписи

Иллюстрации

                                              Ход мероприятия:

 Звучит таинственная тихая музыка. (Кассета)

Учитель:

Нечасто можно увидеть столько счастливых людей одновременно.

Дорогие друзья!

А вы и есть самые счастливые, потому что вам выпал чудесный шанс: попасть в волшебный мир искусства, прикоснуться  к истокам красоты, имя которой – античность.

Античность… это тот живительный неиссякаемый источник, из которого черпало вдохновение все позднейшее искусство, где всегда привлекали жизнеутверждающая сила, сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в ее безграничные возможности.  Сколько нитей тянется от неё через века и расстояния в иные эпохи и цивилизации!

Появляется  заставка «Немеркнущий свет античности».

                                                              -2-

 Учитель:

Истоки многих наук, религии, искусства лежат в мифотворчестве народов древних цивилизаций. Читаем ли мы мировую литературу, бываем ли в картинных галереях и  театрах, изучаем ли звездное небо или увлекаемся астрологией –  нам необходимо знать смысл мифологических символов, имен, сюжетов.

Обучающиеся :

Мифология- это увлекательное путешествие в мир древней культуры, полной мудрости   

и фантазии.

 

Мы с удивлением обнаруживаем, что  персонажи сказок пришли к нам из мифов.

 

А боги- греческий Зевс, римский Юпитер, германский Вотан, скандинавский Один и 

славянский Перун – имеют родственные черты.

 

Из мифов мы узнаем, почему говорят «красив, как Аполлон», «ахиллесова пята»,

«сизифов труд», что означает «колесо  Фортуны» и «панический страх», откуда    

появились слова «флора» и «фауна».

Появляется   Аэд с кифарой.  Звучит музыка …

Учитель:

Если у Вас в груди тлеет уголь любознания, вложенный человеколюбивым Прометеем, насытьте его песнями Гомера и Гесиода, которые им напевали легкокрылые музы. …

Музыка…

Презентация:

1… Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.

Жанр,  который отличается от других  , похожих жанров литературы

2…                                                 Словарь выдуманных историй

                            Сказка                          Басня                                Миф

Определение каждого жанра (видео).

3…. Мифы -рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.

4…Это придуманные истории. В них верил целый народ в определенную эпоху в определенном месте.

5…Мифология- это мировоззрение древних людей.

                                                           -3-

Учитель:

Самые лучшие  и известные мифы Древней Греции представлены  в этих книгах.

Ибо культура Древней Греции-основа европейской цивилизации, «колыбель мирового искусства»

Диск    и создание генеалогического древа на переносной доске

«Происхождение мира и богов ».

Рассказ  обучающихся о рождении Зевса.

 Диск    и ПРЕЗЕНТАЦИЯ   «Олимп».

Инсценирование.

Танец  «Сиртаки».

Рассказ учителя об Олимпе  (продолжение).

Генеалогическое дерево  семьи. Древо олимпийских богов.

Связь греческой и римской мифологии.

Какая здесь связь:

Зевс - Юпитер,   Арес – Марс, Посейдон – Нептун,  Аид – Плутон, Гера- Юнона, Афродита – Венера? 

 Перед вами предметы,  которые следует отдать кому-либо из богов или  древнегреческих героев. Что и кому вы отдадите? ( клубок, ящик, яблоко, змея и посох, чаша и змея, золотые яблоки, флейта, стрелы, лира, рог изобилия, трезубец,  весы, крылья).

    Чем объяснить богатство мифологического мира? Верили ли древние люди  историям, изложенным в мифах, или считали их, как мы сегодня. маловероятными, а то и вовсе невозможными? Трудно сказать. Ясно одно: мифами человек восполнял недостаток научных знаний и достоверных сведений о своем прошлом и настоящем.

  Влияние греческой и римской мифологии заметно даже в нашей повседневной речи.

И сегодня еще мы говорим…

Изображение на доске

Красив, как Аполлон. Ахиллесова пята. Сизифов труд. Флора. Фауна. Поля мы называем марсовыми. Собрания картин музеями.

                                                         -4-

Бросать слова на ветер. Лабиринт. Смена времен года.

Стрелы Амура. Геракловы столпы. Атлант. Злой, как Цербер. Герой. Колесо Фортуны.

Панический страх.География. Знаки зодиака.

Генеалогическое дерево  семьи. Древо олимпийских богов.

Связь греческой и римской мифологии.

Какая здесь связь:

Зевс - Юпитер,   Арес – Марс, Посейдон – Нептун,  Аид – Плутон, Гера- Юнона, Афродита – Венера? 

Прометей, вылепив людей, повесил каждому на плечи две сумы: одну с чужими пороками, другую - с собственными. Суму с собственными пороками он повесил за спину, а с чужими - спереди. Так и получилось, что чужие пороки людям сразу бросаются в глаза, а собственные они не замечают.

Аналог- русская пословица.

Олимпийские игры.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

С 6 в. до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и др. античных авторов.

В конце 19 в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.

Учитель:Уже в древности было замечено, что музыка, и прежде всего её основные компоненты – мелодии и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его внутреннее состояние. В классической Греции музыка воспринималась как триединство поэзии, танца и собственно музыки, считается одним из самых могущественных средств воздействия на духовный мир человека.

                                                                 -5-

«Все искусства Прометеев дар».

Заставка.

 Прометей научил людей скотоводству и мореплаванию, врачеванию и законам жизни животных и птиц, искусству находить минералы и руды.

 В будущей культуре ничего не умирает. Как бы далеко не отходило искусство Европы от античных образцов, оно вновь воскресает в нем через какое-то время.

 Разными идеями Античности питались Возрождение, классицизм, модерн.

Заставка.

Учитель:

Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно…» Вечные немеркнущие образы искусства раскрывают суть нравственных понятий Любви, Красоты, Добра, Справедливости, Торжества Жизни и Разума.

« Познай самого себя»- было начертано на храме Аполлона в Дельфах, где в то далёкое время проводились так называемые «Дельфийские игры» которые, имели популярность не меньшую, чем Олимпийские. В Дельфы съезжались поэты, музыканты, танцоры, художники, чтобы показать свое искусство.

Победитель получал оливковый венок, любовь и уважение граждан, а также небольшую денежную премию.

Оливе с древних времен придавалось большое религиозное значение. Оливковое дерево всегда связывалось с чем-то хорошим. Оливковым венком украшали  голову победителя Олимпийских игр. Оливковая ветвь в клюве голубя была доброй вестью для Ноя. Оливковая ветвь  -  символ мира.

Иллюстрация

Своё второе рождение Дельфийские игры получили в эпоху Возрождения. Например: Леонардо да Винчи неоднократно получал призы на этих соревнованиях.

 Искусство и красота неразрывны, поэтому античность представляла 9 сестер – дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины. Выходят музы.

Ведущий 1. Прекрасные и благородные богини, оделяющие человека приятными речами, разумом, даром убеждения, приверженностью  правде. Кто они, эти музы?

                         ПРЕЗЕНТАЦИЯ   

   Музы торжественно проходят.  

                                                                   -6-

Клио – муза истории

Каллиопа – муза эпической поэзии

Эвтерпа – муза лирической поэзии

Эрато – муза любовной поэзии

Талия – муза комедии

 Мельпомена – муза трагедии

Терпсихора – муза танцев

Полигимния – муза сложения гимна

Урания – муза астрономии

Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей, мы сегодня пытались это доказать.  

 Чтение стихотворения Владимира Фирсова.

Чтоб с днем грядущим

Быть на высоте,

Преодолев веков и свет, и тьму,

Цените, люди

Тягу к красоте

Не менее, чем красоту саму.

ЧТО КРАСОТА!

Пребудет и пройдет,

По сути зала  - разная везде,

А тяга к красоте не подведет,

Известная, как тяга к высоте.

Заключительное слово учителя   о  мероприятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на Олимп внеклассное занятие по литературному чтению »

-1-

Тема: «Путешествие на Олимп»


Цели и задачи:


расширить знания обучающихся о древнегреческой мифологии;

помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов;

пробудить желание познакомиться с другими произведениями;

развивать и повышать творческую активность детей;

воспитывать чувство прекрасного




Оформление:


Тематические презентации


Аудиозаписи


Иллюстрации


Ход мероприятия:


Звучит таинственная тихая музыка. (Кассета)

Учитель:

Нечасто можно увидеть столько счастливых людей одновременно.

Дорогие друзья!

А вы и есть самые счастливые, потому что вам выпал чудесный шанс: попасть в волшебный мир искусства, прикоснуться к истокам красоты, имя которой – античность.


Античность… это тот живительный неиссякаемый источник, из которого черпало вдохновение все позднейшее искусство, где всегда привлекали жизнеутверждающая сила, сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в ее безграничные возможности. Сколько нитей тянется от неё через века и расстояния в иные эпохи и цивилизации!


Появляется заставка «Немеркнущий свет античности» .






-2-

Учитель:

Истоки многих наук, религии , искусства лежат в мифотворчестве народов древних цивилизаций. Читаем ли мы мировую литературу, бываем ли в картинных галереях и театрах, изучаем ли звездное небо или увлекаемся астрологией – нам необходимо знать смысл мифологических символов, имен, сюжетов.


Обучающиеся :

Мифология- это увлекательное путешествие в мир древней культуры , полной мудрости

и фантазии .


Мы с удивлением обнаруживаем, что персонажи сказок пришли к нам из мифов.


А боги- греческий Зевс, римский Юпитер, германский Вотан, скандинавский Один и

славянский Перун – имеют родственные черты.


Из мифов мы узнаем, почему говорят «красив, как Аполлон», «ахиллесова пята»,

«сизифов труд», что означает «колесо Фортуны» и «панический страх», откуда

появились слова «флора» и «фауна».


Появляется Аэд с кифарой. Звучит музыка …

Учитель:

Если у Вас в груди тлеет уголь любознания , вложенный человеколюбивым Прометеем, насытьте его песнями Гомера и Гесиода, которые им напевали легкокрылые музы. …


Музыка…


Презентация:


1… Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.

Жанр , который отличается от других , похожих жанров литературы

2… Словарь выдуманных историй

Сказка Басня Миф


Определение каждого жанра (видео).


3…. Мифы -рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.


4…Это придуманные истории . В них верил целый народ в определенную эпоху в определенном месте.


5…Мифология- это мировоззрение древних людей.

-3-

Учитель:

Самые лучшие и известные мифы Древней Греции представлены в этих книгах.

Ибо культура Древней Греции-основа европейской цивилизации, «колыбель мирового искусства»



Диск и создание генеалогического древа на переносной доске


«Происхождение мира и богов » .



Рассказ обучающихся о рождении Зевса .


Диск и ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Олимп».


Инсценирование.


Танец «Сиртаки».


Рассказ учителя об Олимпе (продолжение).


Генеалогическое дерево семьи. Древо олимпийских богов.

Связь греческой и римской мифологии.

Какая здесь связь:

Зевс - Юпитер, Арес – Марс, Посейдон – Нептун, Аид – Плутон, Гера- Юнона, Афродита – Венера?


Перед вами предметы, которые следует отдать кому-либо из богов или древнегреческих героев. Что и кому вы отдадите? ( клубок, ящик, яблоко, змея и посох, чаша и змея, золотые яблоки, флейта, стрелы, лира, рог изобилия , трезубец, весы, крылья).


Чем объяснить богатство мифологического мира? Верили ли древние люди историям, изложенным в мифах, или считали их , как мы сегодня. маловероятными, а то и вовсе невозможными? Трудно сказать. Ясно одно: мифами человек восполнял недостаток научных знаний и достоверных сведений о своем прошлом и настоящем.


Влияние греческой и римской мифологии заметно даже в нашей повседневной речи.

И сегодня еще мы говорим…


Изображение на доске


Красив, как Аполлон. Ахиллесова пята. Сизифов труд. Флора. Фауна. Поля мы называем марсовыми. Собрания картин музеями.

-4-

Бросать слова на ветер. Лабиринт. Смена времен года.

Стрелы Амура. Геракловы столпы. Атлант. Злой, как Цербер. Герой. Колесо Фортуны.

Панический страх.География. Знаки зодиака.



Генеалогическое дерево семьи. Древо олимпийских богов.

Связь греческой и римской мифологии.

Какая здесь связь:

Зевс - Юпитер, Арес – Марс, Посейдон – Нептун, Аид – Плутон, Гера- Юнона, Афродита – Венера?



Прометей, вылепив людей, повесил каждому на плечи две сумы: одну с чужими пороками, другую - с собственными. Суму с собственными пороками он повесил за спину, а с чужими - спереди. Так и получилось, что чужие пороки людям сразу бросаются в глаза, а собственные они не замечают.


Аналог- русская пословица.

Олимпийские игры.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.


С 6 в. до н.э. по примеру Олимпийских Игр стали проводиться другие общегреческие соревнования атлетов: Пифийские игры, Истмийские игры и Немейские игры, тоже посвященные различным древнегреческим богам. Но Олимпиады были самыми престижными среди этих состязаний. Олимпийские Игры упоминаются в произведениях Плутарха, Геродота, Пиндара, Лукиана, Павсания, Симонида и др. античных авторов.


В конце 19 в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.


Учитель:Уже в древности было замечено, что музыка, и прежде всего её основные компоненты – мелодии и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его внутреннее состояние. В классической Греции музыка воспринималась как триединство поэзии, танца и собственно музыки, считается одним из самых могущественных средств воздействия на духовный мир человека.

-5-

«Все искусства Прометеев дар» .

Заставка.


Прометей научил людей скотоводству и мореплаванию, врачеванию и законам жизни животных и птиц, искусству находить минералы и руды.


В будущей культуре ничего не умирает. Как бы далеко не отходило искусство Европы от античных образцов, оно вновь воскресает в нем через какое-то время.

Разными идеями Античности питались Возрождение, классицизм, модерн.


Заставка.


Учитель:

Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно…» Вечные немеркнущие образы искусства раскрывают суть нравственных понятий Любви, Красоты, Добра, Справедливости, Торжества Жизни и Разума.

« Познай самого себя»- было начертано на храме Аполлона в Дельфах, где в то далёкое время проводились так называемые «Дельфийские игры» которые, имели популярность не меньшую, чем Олимпийские. В Дельфы съезжались поэты, музыканты, танцоры, художники, чтобы показать свое искусство.


Победитель получал оливковый венок, любовь и уважение граждан, а также небольшую денежную премию.

Оливе с древних времен придавалось большое религиозное значение. Оливковое дерево всегда связывалось с чем-то хорошим. Оливковым венком украшали голову победителя Олимпийских игр. Оливковая ветвь в клюве голубя была доброй вестью для Ноя. Оливковая ветвь - символ мира.


Иллюстрация


Своё второе рождение Дельфийские игры получили в эпоху Возрождения. Например: Леонардо да Винчи неоднократно получал призы на этих соревнованиях.


Искусство и красота неразрывны , поэтому античность представляла 9 сестер – дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины . Выходят музы.

Ведущий 1. Прекрасные и благородные богини, оделяющие человека приятными речами, разумом, даром убеждения, приверженностью правде. Кто они, эти музы?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Музы торжественно проходят .






-6-

Клио – муза истории

Каллиопа – муза эпической поэзии

Эвтерпа – муза лирической поэзии

Эрато – муза любовной поэзии

Талия – муза комедии

Мельпомена – муза трагедии

Терпсихора – муза танцев

Полигимния – муза сложения гимна

Урания – муза астрономии




Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей, мы сегодня пытались это доказать.




Чтение стихотворения Владимира Фирсова.


Чтоб с днем грядущим

Быть на высоте,

Преодолев веков и свет, и тьму,

Цените, люди

Тягу к красоте

Не менее, чем красоту саму.

ЧТО КРАСОТА!

Пребудет и пройдет,

По сути зала - разная везде,

А тяга к красоте не подведет,

Известная, как тяга к высоте.


Заключительное слово учителя о мероприятии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие на Олимп внеклассное занятие по литературному чтению

Автор: Шиколенко Ирина Павловна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225739

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства