Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: Здоровье
Раздел:Физическая культура.
Тема: Путешествие в подводный мир.
Ходьба с разным положением рук и бег в разном темпе.
Круговая тренировка:
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
3. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуском вниз.
4.Ползание на животе по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Буревестник»
Релаксация.
Цель:Упражнять в ходьбе с разным положением рук и беге в разном темпе; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, лазании по гимнастической стенке, в ползании по гимнастической скамейке.
Формировать правильную осанку, развивать координационные способности, умения ориентироваться в пространстве, выносливость, гибкость и точность в создании выразительных образов морских обитателей, ловкость, быстроту реакции, внимание.
Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, выдержку, умение работать в коллективе. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: экран, музыкальное сопровождение «Спортивный марш», «Чунга-Чанга»,«Шум моря», «Яблочко», «Комарово», набивные мячи 6-8 шт.,гимн. скамейки-2шт, кубики -4 шт., резиновые мячи по кол-ву детей, обручи 5шт, карточки-схемы, ленточки по количеству детей, сундук со сладостями
Билингвальный компонент: ж?лдыз, кірпі, тасба?а, шаян
Этапы деятельности
Содержание ОУД
Доз.
Действия спорт.инстр.
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Построение в шеренгу. Приветствие детей.
2 мин
Ребята, сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие по водным просторам, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями, которые живут в воде и около воды. Вы готовы?
Чтобы в море нырнуть Отправляемся мы в путь.
Равняйсь! Смирно!
Входят в зал под музыку.(спортивный марш)
Дети строятся в шеренгу. Приветствуют педагога.
Слушают и
откликаются на предложение.
Организацион
но-поисковый
I часть.
Ходьба в колонне по одному.
(муз.сопров.
«Чунга-Чанга»)
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки за спиной
Бег со сменой темпа.
Ходьба в колонне.
Ходьба «змейкой», руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.
Подскоки
Бег с захлестом голени назад.
Ходьба.
Упражнение на дыхание.
Перестроение в 2 колонны.
II часть. ОРУ
(муз.сопров. «Шум моря»)
1.«Погружение в воду»
(слайд № 1)
2. «Краб»
(слайд № 2)
3. Дельфины»
(слайд №3)
4. «Морские звезды»
(слайд № 4)
5. « Привет-ствие»
6. «Колючий еж»
(слайд №5)
7. «Кара-катица»
(слайд № 6)
8. «Морские черепашки»
(слайд № 7)
(муз.сопров.
«Комарово»
9. «Морские рачки»
( слайд № 8)
10. «Осьми-ног»
(слайд № 9)
11. «Акти-ния»
(слайд № 10)
12. «Морские котики»
(слайд № 11)
(муз.сопров.
«Яблочко»
13. «Пингви-ны»
( слайд № 12)
2. Круговая тренировка
(слайд № 13)
(муз.сопров.
«Дорога добра»)
1 подгруппа
а/ «Горная тропа»-
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
2.подгруппа
б/ «С льдинки на льдинку» -прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. подгруппа «Поднимаем-ся на склон горы»-лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
4. подгруппа «Спустимся по ледяной горке»- г/ползание на животе по гимнастической скамейке.
3. Подвижная игра
«Буревест-
ник»
( слайд № 14)
III часть.
Релаксация
( муз. сопров. «Шум моря»)
Под спокойную музыку дети садятся на ковер по –турецки, положив руки на колени, выпрямив спину.
Рефлексивно-корригирую-
щий
Организованно уходят из зала.
(муз.сопров.
Сегодня мы побывали подводном мире. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось?
За ловкость и смелость море подарила морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные.
Дети твысказываются насколько им понравилось путешествовать и что они запомнили.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
- ходьбу по гимнастической скамейке;
- прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч;
- лазание по гимнастической стенке;
- ползание по гимнастической скамейке.
Понимают:
- что такое круговая тренировка;
- исходные положения, технику выполнения упражнений;
- технику лазания по гимнастической стенке;
- правила подвижной игры.
Применяют:
- умение концентрировать и распределять внимание при выполнении заданий;
- навыки построения, ориентировки при передвижения в колллективе;
- навыки самоорганизации в двигательной деятельности;
- проявляют нравственно-волевые качества – организованность, самостоятельность;
- оказывают помощь взрослому в подготовке физкультурного инвентаря, уборке его на место.