kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Астану. Уравнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», вывести алгоритм решения уравнения с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма урока: путешествие

Наглядность: : карточки с числами, карточки с алгоритмом,ИКТ

Планируемые результаты: совершить путешествие в столицу Казахстана Астану, выполнив математические задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Астану. Уравнение »

Урок-путешествие по математике в 1 классе

Тема урока: «Путешествие в Астану. Уравнение»

Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», вывести алгоритм решения уравнения с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма урока: путешествие

Наглядность: : карточки с числами, карточки с алгоритмом,ИКТ

Планируемые результаты: совершить путешествие в столицу Казахстана Астану, выполнив математические задания

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач перед учащимися

Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Мы отправляемся в путешествие в Астану :

Упражнение на релаксацию:

Учитель: Кто за приключения?

Дети: Все без искючения.

Учитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе в Астану.(2 слайд)

Но чтобы наш автобус начал своё движение нужно с закрытыми глазами посчитать до 10. (Дети считают

Устный счет: (Слайд 3)

Уменьшаемое

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Вычитаемое

9

7

5

8

6

4

2

0

3

Значение разности











Вот и отправляется наш автобус с автовокзала Павлодар. (Слайд 4)

А пока мы едим проведем минутку чистописания.

Минута чистописания: 3869(Слайд 5)

Учитель: (Слайд 6) Вот и прибыли мы на автовокзал Астана. Теперь что бы осмотреть достопримечательности Астаны нам нужно ответить на некоторые вопросы.

Как называются эти записи? (Слайд 7)

4+…=6 3+…=9 …+2=5

(Равенства)

- Восстановите эти равенства, выделите части и целое.

- Чем похожи все равенства? (В каждом примере есть неизвестное число.)

- Какое правило нам помогло восстановить эти равенства? (Что бы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)

Учитель: А теперь ребята мы с вами познакомимся с Байтереком.

(Слайд 8)

Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.

«Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.

Физминутка.

Учитель: Ребята давайте мы снова вернемся к равенствам. Посмотрите на примеры, а давайте мы с вами не достающие числа заменим буквой Х.

Смотрите , что у нас получилось: (Слайд 9)

4+Х=6 3+Х=9 Х+2=5

Кто сможет прочитать эти примеры?

(Дети читают примеры)

Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с правилом:

Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли?

Учитель: Наш экскурсионный автобус прибыл к Ак орден (резиденция)

(Слайд 10) Основатель    Нурсултан Назарбаев (Слайд 11)

Имеет Статус            Республиканского значения

Ак орда (каз. Ақ орда) — резиденция Президента Республики Казахстан.

Ребята, а сможете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую главную задачу будем решать в ходе урока?

Что значит решить уравнение?

- А наш автобус продолжает путешествие.

Изучение нового материала

Ну кто помнит, как называется равенство с неизвестным компонентом?

(Уравнение)

- Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z.

- Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 4+Х=6?

- Запишем это уравнение в тетрадь.

- Что такое Х И 4? (Выражение)

Подчеркните его синим карандашом.

- Назовите целое число. (6)

Обведите его красным карандашом.

- Чему же равен Х? (2)

Как решали?(Ответ детей)

(Учитель показывает правильность оформления решения уравнений)

(Слайд12)

А теперь ребята давайте решим и остальные уравнения

3+Х=9 Х+2=5

(Дети работают у доски и в тетрадях)

Учитель: Внимание ребята, а у нас снова остановка на этот раз мы с вами познакомимся с Хан Шатыр (Слайд13)

Торгово-развлекательный комплекс "Хан Шатыр"

Автор проекта          Норман Фостер

«Хан Шатыр» (в переводе с казахского на русский «Хан шатёр») — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Является самым большим шатром в мире.

Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер.

А теперь ребята давайте вспомним как мы и что мы делали, чтобы решить данные уравнения? (Слайд14)

1. Выделяю…

2. Определяю…

3. Вспоминаю…

4. Решаю…

- Молодцы, ребята!

Физминутка.( В приложении)

Ребята у вас на партах лежат карточки.

Кто прочитает задание? (Реши уравнения:)

Х+2=5 5+Х=9

Х-4=4 8-Х=6

(Взаимопроверка )

Учитель: Ребята мы с вами приближаемся к развлекательному центру «Думан» . (Слайд15,16,17) Изюминкой этого развлекательного комплекса является океанариум.Океанариум развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, расположенный самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км .

На этом наше путешествие заканчивается, но для того что бы нам вернуться домой нужно решить задачку. Читаем условие задачи:

«На подоконике цветут 5 красных и 4 белых розы. Сколько всего роз?»

(Взаимопроверка)

Красных-5 ?

Белых-4

5+4=9 (р)

Ответ: 9 роз

Итог урока. Продолжите мысль: «На уроке…»

Рефлексия: Ребята на партах у вас лежат солнышки.Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите солнышко с улыбкой. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите солнышко без улыбки.

Выставление оценок с комментированием.

(Слайд18)


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Астану. Уравнение

Автор: Маслова Тамара Борисовна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Математическое путешествие" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "189339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426869517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-dvumia-sposobami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415621177"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Действия с положительными и отрицательными числами "
    ["seo_title"] => string(59) "dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "187195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426487881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства