Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», вывести алгоритм решения уравнения с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Астану. Уравнение »
Урок-путешествие по математике в 1 классе
Тема урока: «Путешествие в Астану. Уравнение»
Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», вывести алгоритм решения уравнения с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Форма урока: путешествие
Наглядность:: карточки с числами, карточки с алгоритмом,ИКТ
Планируемые результаты: совершить путешествие в столицу Казахстана Астану, выполнив математические задания
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка целей и задач перед учащимися
Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Мы отправляемся в путешествие в Астану :
Упражнение на релаксацию:
Учитель: Кто за приключения?
Дети: Все без искючения.
Учитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе в Астану.(2 слайд)
Но чтобы наш автобус начал своё движение нужно с закрытыми глазами посчитать до 10. (Дети считают
Устный счет: (Слайд 3)
Уменьшаемое
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Вычитаемое
9
7
5
8
6
4
2
0
3
Значение разности
Вот и отправляется наш автобус с автовокзала Павлодар. (Слайд 4)
А пока мы едим проведем минутку чистописания.
Минута чистописания: 3869(Слайд 5)
Учитель: (Слайд 6) Вот и прибыли мы на автовокзал Астана. Теперь что бы осмотреть достопримечательности Астаны нам нужно ответить на некоторые вопросы.
Как называются эти записи? (Слайд 7)
4+…=6 3+…=9 …+2=5
(Равенства)
- Восстановите эти равенства, выделите части и целое.
- Чем похожи все равенства? (В каждом примере есть неизвестное число.)
- Какое правило нам помогло восстановить эти равенства? (Что бы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)
Учитель: А теперь ребята мы с вами познакомимся с Байтереком.
(Слайд 8)
Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.
«Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.
Физминутка.
Учитель: Ребята давайте мы снова вернемся к равенствам. Посмотрите на примеры, а давайте мы с вами не достающие числа заменим буквой Х.
Смотрите , что у нас получилось: (Слайд 9)
4+Х=6 3+Х=9 Х+2=5
Кто сможет прочитать эти примеры?
(Дети читают примеры)
Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с правилом:
Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли?
Учитель: Наш экскурсионный автобус прибыл к Ак орден (резиденция)
(Слайд 10) Основатель Нурсултан Назарбаев (Слайд 11)
Имеет Статус Республиканского значения
Ак орда (каз. Ақ орда) — резиденция Президента Республики Казахстан.
Ребята, а сможете ли вы сформулировать тему урока?
- Какую главную задачу будем решать в ходе урока?
Что значит решить уравнение?
- А наш автобус продолжает путешествие.
Изучение нового материала
Ну кто помнит, как называется равенство с неизвестным компонентом?
(Уравнение)
- Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z.
- Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 4+Х=6?
- Запишем это уравнение в тетрадь.
- Что такое Х И 4? (Выражение)
Подчеркните его синим карандашом.
- Назовите целое число. (6)
Обведите его красным карандашом.
- Чему же равен Х? (2)
Как решали?(Ответ детей)
(Учитель показывает правильность оформления решения уравнений)
(Слайд12)
А теперь ребята давайте решим и остальные уравнения
3+Х=9 Х+2=5
(Дети работают у доски и в тетрадях)
Учитель: Внимание ребята, а у нас снова остановка на этот раз мы с вами познакомимся с Хан Шатыр (Слайд13)
Торгово-развлекательный комплекс "Хан Шатыр"
Автор проекта Норман Фостер
«Хан Шатыр» (в переводе с казахского на русский «Хан шатёр») — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Является самым большим шатром в мире.
Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер.
А теперь ребята давайте вспомним как мы и что мы делали, чтобы решить данные уравнения? (Слайд14)
1. Выделяю…
2. Определяю…
3. Вспоминаю…
4. Решаю…
- Молодцы, ребята!
Физминутка.( В приложении)
Ребята у вас на партах лежат карточки.
Кто прочитает задание? (Реши уравнения:)
Х+2=5 5+Х=9
Х-4=4 8-Х=6
(Взаимопроверка )
Учитель: Ребята мы с вами приближаемся к развлекательному центру «Думан» . (Слайд15,16,17) Изюминкой этого развлекательного комплекса является океанариум.Океанариум развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, расположенный самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км .
На этом наше путешествие заканчивается, но для того что бы нам вернуться домой нужно решить задачку. Читаем условие задачи:
«На подоконике цветут 5 красных и 4 белых розы. Сколько всего роз?»
(Взаимопроверка)
Красных-5 ?
Белых-4
5+4=9 (р)
Ответ: 9 роз
Итог урока. Продолжите мысль: «На уроке…»
Рефлексия: Ребята на партах у вас лежат солнышки.Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите солнышко с улыбкой. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите солнышко без улыбки.