Тема: Золотое кольцо России.
Ход урока
- Организация начала урока.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь дорога нелегка.
- А чтобы веселее было в пути, я предлагаю послушать песню. СЛАЙД 1
-А что для вас Россия?
- Что можете сказать о природе?
- Чем ценна Россия, кроме природы?
- Чем славится?
- Как думаете, почему я включила именно эту песню?
- Связана ли она с темой нашего урока?
- Актуализация опорных знаний.
- В путь отправляться лучше одному или с друзьями?
- Сегодня мы тоже будем работать в группах.
- Как должны работать в группе? СЛАЙД 2
- Определите тему урока, отгадав ребус. (Золотое кольцо России)
СЛАЙД 3(1-2)
- Что мы уже знаем про Золотое кольцо России?
(Какие города входят в Золотое кольцо России; что города расположены в виде кольца; самые красивые города России; это туристический маршрут, включающий сеть древнерусских городов) СЛАЙД 3 (3)
- Постановка проблемы.
-Ребята, …. хочет летом посетить один из этих городов, но затрудняется выбрать какой именно. Я ей предложила спросить у того кто был в городах Золотого кольца, но среди знакомых таких не оказалось.
- Как вы думаете, что ей поможет? (энциклопедия, реклама)
- А что такое реклама? (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.)
IV. Формулирование проблемы. Планирование.
-А где она может получить рекламу? (в турфирме)
-Представим, что каждая группа – это туристическая компания, а каждый ученик – оператор турфирмы.
- Какая ваша задача? (Как можно ярче и интереснее рассказать о городах, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам).СЛАЙД 5
То есть нам надо разрекламировать город.
- Какая должна быть реклама? (Краткая, красочная, доступная) СЛАЙД 6
- Что должны сделать? СЛАЙД 7
- Давайте составим план, по которому вы будете рекламировать город.
СЛАЙД 8
- А что такое слоган? ( рекламный девиз, который передает в сжатом виде рекламное сообщение)
- У каждой туристической компании есть название. Придумайте название своей компании и напишите на табличках.
Первая турфирма «…………». Узнайте свой город.
Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского. Здесь находится большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. ( Сергиев Посад)
Вторая турфирма «…. …….». Ваш город один из древнейших городов Руси. Ещё в древности его называли Великим. Его колокольные звоны славятся по всей стране. (Ростов)
Третья турфирма « ………….». Узнайте свой город. Это самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит.
V Открытие нового (создание рекламы)
- Итак, туристические компании у нас есть, операторы есть, можно приступать к работе.
- Как вы должны работать? ( Дружно, прислушиваться к мнению каждого оператора, уметь договариваться)
- Что вы должны сделать? (Разрекламировать город).
Вы должны составить рекламный текст и рекламную афишу.
Для этого у вас есть пакет, содержание которого вы можете использовать, клей, ватман, фломастеры.
- Я буду работать главным консультантом. Вы можете ко мне обратиться за помощью. На работу 10 минут. Когда компания будет готова, дайте мне знать.
VI Применение знаний. Выступление турфирм.
1 группа СЛАЙД 9, 10, 11
2 группа СЛАЙД 12, 13, 14, 15
3 группа СЛАЙД 16,17,18,19
Мы выслушали выступление всех тур.компаний. А теперь давайте оставим отзыв тур.компаниям о работе их операторов.
- Ваша задача разгадать кроссворд.
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.
- Вы оценили работу других групп, а что вы можете сказать о своей работе ?
- Продолжите фразу: СЛАЙД 20
- Мне больше всего удалось …
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
VII Рефлексия.
Сегодня мы с вами отлично потрудились, наверное, кому-то из вас понравился, и захотелось побывать в одном городе, кому-то в другом.
Для этого существует одна традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море, озеро и верит, что обязательно вернется. Так и мы с вами бросим монетки. На столе стоит три стакана, по числу рекламированных городов Золотого кольца. На них написано название города. Если вам захотелось вернуться в этот город, бросьте в этот стакан монету. Только не бросайте монетку стакан с названием города, который рекламировали вы.
СЛАЙД 21
- … помогли ребята вам решить проблему?
-В какой же город вы решили поехать ?
СЛАЙД 22