kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

в 3 классе

по теме

 

«Золотое кольцо России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Васильева Елена Николаевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: изучение нового материала, урок-путешествие (виртуальная экскурсия)

Цель урока: используя нетрадиционные формы обучения, познакомить учащихся с географией городов Золотого кольца России, историей их возникновения, художественной ценностью.

Задачи урока:

  • учить вести исследовательскую работу;
  • развивать способность правильно формулировать мысли в процессе общения;
  • способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов;
  • формировать коммуникативные компетенции.

Средства обучения: презентация.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная установка, карты Золотого кольца России для каждой группы, маршрутные листы с заданиями по городам в соответствии с маршрутом, фотографии достопримечательностей городов.

 

Ход и содержание урока

 

I. Организационный момент

 

   Создание эмоционального фона

- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь и подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

 

II. Изучение новой темы

1. Введение в тему

- Как вы  понимаете, что такое кольцо?

- Какие бывают кольца?

 - Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо (Слайд 1). Украшено оно особыми российскими самоцветами. У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название. Мы совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию по древним городам «Золотого кольца России».

- Каковы же цели нашего путешествия? (Слайд 2)

- Познакомиться с интересными древними городами России.

- Узнать об их достопримечательностях.

- Больше узнать об истории нашего государства.

 

О чём вам хотелось бы узнать, когда будем путешествовать? (Слайд 3)

1. Выяснить, что такое Золотое Кольцо?

2. Какие богатства оно в себе скрывает?

2. Почему в названии употребляются слова «кольцо» и «золотое»?

 

2. Гимнастика для глаз (Электронные физминутки, Галкина И.А.) (Слайд 4)

 

3. Работа по теме урока

- Сегодня на уроке вы не будете слушать мой рассказ, а будете самостоятельно изучать, наблюдать, исследовать.  Значит мы с вами не просто экскурсанты, а исследователи. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит то, что необходимо в любом путешествии – карта. (Слайд 5)

- Мы разделимся на группы, и каждая группа выберет себе город – остановку на маршруте. (Ученики выбирают карточки, лежащие на подносе). Руководитель группы заберёт у меня маршрутные листы с описанием города и заданиями, а также маршрутную карту нашего путешествия.

1 группа – Сергиев Посад

2 группа – Переславль-Залесский

3 группа – Ростов Великий

4группа – Ярославль

5 группа – Кострома

6 группа – Суздаль

7 группа – Владимир

 

4. Групповая аналитическая работа

Каждая группа получила лист исследования своего маршрута:

- название города, его герб;

- месторасположение;

- история, достопримечательности.

Дети в группах обсуждают задание, решают, кто будет отвечать.

 

5. Виртуальная экскурсия

- В путешествие мы отправимся на северо-восток от Москвы. Слово 1 группе.

 

  • Сергиев Посад (Слайды 6 - 10)

Выступление учащихся 1 группы.

Микроитог: Сергиев Посад назван в честь Преподобного Сергия Радонежского, основавшего крупнейший в России монастырь - Троице-Сергиеву лавру. 

 

  • Переславль-Залесский (Слайды 11 - 15)

Выступление учащихся 2 группы.  

Микроитог: Основан в 1152 г. на пересечении торговых путей князем Юрием Долгоруким. На Плещеевом озере проходили военные учения под руководством самого Петра I, основателя военного флота России.

 

  • Ростов Великий  (Слайды 16 - 19)

Выступление учащихся 3 группы.

Микроитог: Один из древнейших русских городов. Известен своими колокольными перезвонами, а также финифтью.

 

    Физминутка (Релаксация под колокольный звон.)

 

  • Ярославль  (Слайды 25 - 29)

Выступление учащихся 5 группы.

Микроитог: Основан Ярославом Мудрым в 1010 году. Родина первого русского общедоступного театра.

 

  • Кострома  (Слайды 30 - 32)

Выступление учащихся 6 группы.

Микроитог: Основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость для защиты. Улицы расположены в виде веера.

 

  • Суздаль  (Слайды 37 - 39)

Выступление учащихся 8 группы.

Микроитог: Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году. Город-музей.

 

  • Владимир  (Слайды 40 - 41)

Выступление учащихся 9 группы.

 Микроитог: Назван в честь основателя – Владимира Мономаха. Издавна славился Владимир иконописным промыслом.

 

III. Закрепление

- Назовите города Золотого кольца и покажите их на карте.

 

IV. Рефлексия. Итог урока

- Ребята, тема нашего урока «Золотое кольцо России»,  пожалуйста, ответьте, почему же  -  кольцо?  

- Давайте посмотрим на карту (Слайд 42). Эти города образовали  кольцо.

- А кто может сказать, почему «золотое»?

- Правильно, каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.

Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших  памятников эпохи Древней Руси.

 

Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом. (В. Степанов)

 

- Наше путешествие подошло к концу. Результатом нашей совместной деятельности стала маршрутная карта по древним городам Золотого кольца России с обозначением их главных достопримечательностей.

- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске (Слайд 43):

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я научился …

Я почувствовал …

Мне захотелось …

 

Великая Святая Русь – навек мое Отечество!
Я – россиянин, русский, тем горжусь,
И не хочу другого я наследия!

 

V. Оценка работы

 

VI. Домашнее задание

Домашнее задание (Слайд 44): подготовить сообщения об Угличе и Плёсе, вопросы к викторине о городах Золотого кольца.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Золотое кольцо России" »







Конспект открытого урока

в 3 классе

по теме


«Золотое кольцо России»











Подготовила

учитель начальных классов

Васильева Елена Николаевна










Тип урока: изучение нового материала, урок-путешествие (виртуальная экскурсия)

Цель урока: используя нетрадиционные формы обучения, познакомить учащихся с географией городов Золотого кольца России, историей их возникновения, художественной ценностью.

Задачи урока:

  • учить вести исследовательскую работу;

  • развивать способность правильно формулировать мысли в процессе общения;

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов;

  • формировать коммуникативные компетенции.

Средства обучения: презентация.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийная установка, карты Золотого кольца России для каждой группы, маршрутные листы с заданиями по городам в соответствии с маршрутом, фотографии достопримечательностей городов.


Ход и содержание урока


I. Организационный момент


Создание эмоционального фона

- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь и подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.


II. Изучение новой темы

1. Введение в тему

- Как вы понимаете, что такое кольцо?

- Какие бывают кольца?

- Сегодня на уроке речь тоже пойдет о золотом кольце. Представьте себе, что у России есть не простое, а особенное Золотое кольцо (Слайд 1). Украшено оно особыми российскими самоцветами. У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название. Мы совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию по древним городам «Золотого кольца России».

- Каковы же цели нашего путешествия? (Слайд 2)

- Познакомиться с интересными древними городами России.

- Узнать об их достопримечательностях.

- Больше узнать об истории нашего государства.


О чём вам хотелось бы узнать, когда будем путешествовать? (Слайд 3)

1. Выяснить, что такое Золотое Кольцо?

2. Какие богатства оно в себе скрывает?

2. Почему в названии употребляются слова «кольцо» и «золотое»?


2. Гимнастика для глаз (Электронные физминутки, Галкина И.А.) (Слайд 4)


3. Работа по теме урока

- Сегодня на уроке вы не будете слушать мой рассказ, а будете самостоятельно изучать, наблюдать, исследовать. Значит мы с вами не просто экскурсанты, а исследователи. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит то, что необходимо в любом путешествии – карта. (Слайд 5)

- Мы разделимся на группы, и каждая группа выберет себе город – остановку на маршруте. (Ученики выбирают карточки, лежащие на подносе). Руководитель группы заберёт у меня маршрутные листы с описанием города и заданиями, а также маршрутную карту нашего путешествия.

1 группа – Сергиев Посад

2 группа – Переславль-Залесский

3 группа – Ростов Великий

4группа – Ярославль

5 группа – Кострома

6 группа – Суздаль

7 группа – Владимир


4. Групповая аналитическая работа

Каждая группа получила лист исследования своего маршрута:

- название города, его герб;

- месторасположение;

- история, достопримечательности.

Дети в группах обсуждают задание, решают, кто будет отвечать.


5. Виртуальная экскурсия

- В путешествие мы отправимся на северо-восток от Москвы. Слово 1 группе.


  • Сергиев Посад (Слайды 6 - 10)

Выступление учащихся 1 группы.

Микроитог: Сергиев Посад назван в честь Преподобного Сергия Радонежского, основавшего крупнейший в России монастырь - Троице-Сергиеву лавру.


  • Переславль-Залесский (Слайды 11 - 15)

Выступление учащихся 2 группы.

Микроитог: Основан в 1152 г. на пересечении торговых путей князем Юрием Долгоруким. На Плещеевом озере проходили военные учения под руководством самого Петра I, основателя военного флота России.


  • Ростов Великий (Слайды 16 - 19)

Выступление учащихся 3 группы.

Микроитог: Один из древнейших русских городов. Известен своими колокольными перезвонами, а также финифтью.


  • Физминутка (Релаксация под колокольный звон.)


  • Ярославль (Слайды 25 - 29)

Выступление учащихся 5 группы.

Микроитог: Основан Ярославом Мудрым в 1010 году. Родина первого русского общедоступного театра.


  • Кострома (Слайды 30 - 32)

Выступление учащихся 6 группы.

Микроитог: Основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость для защиты. Улицы расположены в виде веера.


  • Суздаль (Слайды 37 - 39)

Выступление учащихся 8 группы.

Микроитог: Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году. Город-музей.


  • Владимир (Слайды 40 - 41)

Выступление учащихся 9 группы.

Микроитог: Назван в честь основателя – Владимира Мономаха. Издавна славился Владимир иконописным промыслом.


III. Закрепление

- Назовите города Золотого кольца и покажите их на карте.


IV. Рефлексия. Итог урока

- Ребята, тема нашего урока «Золотое кольцо России», пожалуйста, ответьте, почему же - кольцо?

- Давайте посмотрим на карту (Слайд 42). Эти города образовали кольцо.

- А кто может сказать, почему «золотое»?

- Правильно, каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.

Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших памятников эпохи Древней Руси.


Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом. (В. Степанов)


- Наше путешествие подошло к концу. Результатом нашей совместной деятельности стала маршрутная карта по древним городам Золотого кольца России с обозначением их главных достопримечательностей.

- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске (Слайд 43):

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я научился …

Я почувствовал …

Мне захотелось …


Великая Святая Русь – навек мое Отечество!
Я – россиянин, русский, тем горжусь,
И не хочу другого я наследия!


V. Оценка работы


VI. Домашнее задание

Домашнее задание (Слайд 44): подготовить сообщения об Угличе и Плёсе, вопросы к викторине о городах Золотого кольца.












ПРИЛОЖЕНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Золотое кольцо России"

Автор: Васильева Елена Николаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Золотое кольцо России""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_po_tiemie_zolotoie_kol_tso_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473331828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Путешествие по Золотому кольцу России" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-putieshiestviie-po-zolotomu-kol-tsu-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "разработка интегрированного урока "Золотое кольцо России" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_intieghrirovannogho_uroka_zolotoie_kol_tso_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476234603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Владимиро - Суздальская Русь". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vladimiro-suzdal-skaia-rus"
    ["file_id"] => string(6) "177123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424584894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455716522"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства