kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Цели урока:

Образовательные:

- дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с  некоторыми ее достопримечательностями

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Воспитательные:

- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета,

- воспитывать бережливость, уважительное отношение к памятникам старины.

- познакомить с туризмом, развить интерес к нему.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный.

Оборудование:

Компьютер, медиапректор, экран, карта «Золотое кольцо России»; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.

ХОД УРОКА

Этапы урока

     Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

          УУД

1.Организационный момент.

(Парты расставлены для работы детей в группах, на партах название городов по которым будут путешествовать дети, дети занимают места).

Приветствие детей, эмоциональный настрой на урок

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок.

Постараюсь все понять,

           Многое хочу узнать

             Подготовка класса к работе. Диалог с учителем

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

2. Проверка выполнения домашнего задания

 Предлагаю обучающимся проверить домашнее задание в рабочей тетради стр. 53.
1. Найти «спрятанные» названия столиц
2. Найди лишние слова
Вывод: – а с какой темой знакомились на прошлом уроке?

Самопроверка по эталону, самооценивание
Проверка по эталону, проанализировали, оценили

Познавательные:
анализ, обобщение, выявление ошибочных суждений.

3. Сообщение темы и целей урока

Постановка проблемной ситуации

- Мы начинаем изучать новый раздел.  Как он называется?

- А тема урока? ( СЛАЙД 1)

- Как называют людей, которые путешествуют?

- И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних  русских городах.

- А как мы можем узнать об этих городах?

- Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем мы в него отправляемся?

- Сегодня мы побываем в нескольких древних русских городах.

- Почему кольцо? Почему золотое?

Путешествие по городам и странам.

Золотое кольцо России.

путешественники или туристы

Слушают сообщения учителя. Принимают участие в диалоге, высказывают свои предположения.

Выслушиваются ответы детей

Выслушиваются ответы детей

Выслушиваются ответы детей

Познавательные:
формировать у учащихся умение находить необходимую информацию в учебнике. Понимать информацию представленную в виде текста.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Личностные:

Формировать осознаннное положительное отношение к культурным ценностям, способствовать самооценке. Коммуникативные:
формировать умение владеть монологической и диалогической речью

4. Основная часть

Выступление   групп

Откройте учебник на с.88 и внимательно рассмотрите карту – схему. (СЛАЙД 2)

Раздает маршрутные листы. Работа на доске (города)
- Как называется главный город России? Путешествие начинаем из столицы нашей Родины. (СЛАЙД 3)
- Кто основал этот город?  Какие достопримечательности  Москвы знаете?(СЛАЙД 4)

- Путешествовать будем группами, чтобы за короткий срок увидеть как можно больше городов и затем рассказать об увиденном своим одноклассникам.  В путешествие необходимо брать с собой документы. Поэтому нам нужен маршрутный лист,  тетрадь для записи наблюдений, учебник, энциклопедия.  

- Каждая группа готовит сообщение по плану: (СЛАЙД  5)

- название города;

- достопримечательности

 - вывод;

Во время рассказа одной группы – две другие внимательно слушают и делают записи в таблице, которая есть у каждого ученика.

НАЗВАНИЕ ГОРОДА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ

1 группа: - Сергиев Посад ( СЛАЙД 6 - 7);

                  - Переславль – Залесский (СЛАЙД  8 – 9);

                  - Ростов ( СЛАЙД 10 – 11);

2 группа: - Углич (СЛАЙД 12 – 13);

                  - Ярославль (СЛАЙД 14 – 15);

                 - Кострома (СЛАЙД 16 – 17);

3 группа: - Плёс (СЛАЙД  18 – 19);

                  - Суздаль (СЛАЙД 20 – 21);

                - Владимир (СЛАЙД  22 – 23);

Москва

Юрий Долгорукий

Выслушиваются ответы детей

Знакомятся с новыми словами. Слушают экскурсоводов,  получают информацию, отвечают на вопросы. Работают с учебником, энциклопедией, маршрутными листами: записывают достопримечательности каждого города

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, логические – решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляция.
Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.
Личностные: самоопределение.

Познавательные:
умение вести самостоятельно поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в парах
Регулятивные: умение организовать свою деятельность, выбирать  средства реализации цели.

Физминутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть  не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем  всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

Закрепление  изученного материала

- Из ваших сообщений мы узнали  много интересного. Наше путешествие закончилось и  вернулись    мы в какой город?          

- Посмотрите по  карте учебника.    

 - Правильно, мы вернулись в Москву с её известными достопримечательностями. (СЛАЙД 24).

- Какой вывод можно сделать? Образовалось ли кольцо из городов?

- Я попрошу выйти  к доске тех ребят, которые делали сообщения и взяться за руки. Что получилось?

- Ответили ли мы на проблемный вопрос в начале урока? (СЛАЙД 25 - 26)

- А почему «золотое» - вы подтвердите, познакомившись со значением этого слова в словаре ОЖЕГОВА. Выберите наиболее подходящее для нашего названия.

Вывод: В Москву.

Да, образовалось.

Круг, кольцо.

Да, ответили.

Прекрасный, замечательный, дорогой, любимый.

Возьмите свои маршрутные листы домой и расскажите где вы сегодня побывали на уроке.

Обобщение.

Предлагаю работу с кроссвордом (ЛИСТ с кроссвордом у каждого ученика)

Кроссворд   «Золотое кольцо России»     

1

2

3

4

5

6

7

-Широкая часть реки между двумя изгибами.

-Музей деревянного зодчества.

-В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота.

-Название города произошло от слова «угол».

-Главный монастырь России.

-Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.

-Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим.

Проверка (СЛАЙД 27)

Познавательные:
умение вести самостоятельно поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу
Регулятивные: умение организовать свою деятельность

6.Подведение итогов
Рефлексия.
Оценки
Домашнее задание.

Наше путешествие  удалось. Мы его совершили даже не выходя из класса. Нас интересовал вопрос «Что такое Золотое кольцо России?» Теперь вы можете ответить на этот вопрос.
Дополни предложения: (СЛАЙД 29)
- На уроке я узнал новое….
- Мне было сложно….
- Мне было интересно…
Для всех обучающихся читать текст на стр.88-92;
На дополнительную оценку подготовить сообщения о других городах Золотого кольца.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.  (СЛАЙД 30)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные:  самоопределение, нравственно-этическая ориентация; адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Золотое кольцо России"»

ТЕМА: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Цели урока:

Образовательные:

- дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Воспитательные:

- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета,

- воспитывать бережливость, уважительное отношение к памятникам старины.

- познакомить с туризмом, развить интерес к нему.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный, исследовательский, проектный, деятельностный.

Оборудование:

Компьютер, медиапректор, экран, карта «Золотое кольцо России»; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца.


ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1.Организационный момент.

(Парты расставлены для работы детей в группах, на партах название городов по которым будут путешествовать дети, дети занимают места).


Приветствие детей, эмоциональный настрой на урок

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать!

Подготовка класса к работе. Диалог с учителем

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

2. Проверка выполнения домашнего задания

Предлагаю обучающимся проверить домашнее задание в рабочей тетради стр. 53.
1. Найти «спрятанные» названия столиц
2. Найди лишние слова
Вывод: – а с какой темой знакомились на прошлом уроке?

Самопроверка по эталону, самооценивание
Проверка по эталону, проанализировали, оценили

Познавательные:
анализ, обобщение, выявление ошибочных суждений.

3. Сообщение темы и целей урока

















Постановка проблемной ситуации

- Мы начинаем изучать новый раздел. Как он называется?

- А тема урока? ( СЛАЙД 1)

- Как называют людей, которые путешествуют?

- И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах.

- А как мы можем узнать об этих городах?

- Давайте поставим цель нашего путешествия. Зачем мы в него отправляемся?

- Сегодня мы побываем в нескольких древних русских городах.

- Почему кольцо? Почему золотое?


Путешествие по городам и странам.

Золотое кольцо России.

путешественники или туристы



Слушают сообщения учителя. Принимают участие в диалоге, высказывают свои предположения.


Выслушиваются ответы детей




Выслушиваются ответы детей




Выслушиваются ответы детей


Познавательные:
формировать у учащихся умение находить необходимую информацию в учебнике. Понимать информацию представленную в виде текста.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Личностные:

Формировать осознаннное положительное отношение к культурным ценностям, способствовать самооценке. Коммуникативные:
формировать умение владеть монологической и диалогической речью

4. Основная
часть



























Выступление групп














Откройте учебник на с.88 и внимательно рассмотрите карту – схему. (СЛАЙД 2)

Раздает маршрутные листы. Работа на доске (города)
- Как называется главный город России? Путешествие начинаем из столицы нашей Родины. (СЛАЙД 3)
- Кто основал этот город? Какие достопримечательности Москвы знаете?(СЛАЙД 4)

- Путешествовать будем группами, чтобы за короткий срок увидеть как можно больше городов и затем рассказать об увиденном своим одноклассникам. В путешествие необходимо брать с собой документы. Поэтому нам нужен маршрутный лист, тетрадь для записи наблюдений, учебник, энциклопедия.

- Каждая группа готовит сообщение по плану: (СЛАЙД 5)

- название города;

- достопримечательности

- вывод;

Во время рассказа одной группы – две другие внимательно слушают и делают записи в таблице, которая есть у каждого ученика.

НАЗВАНИЕ ГОРОДА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ

1 группа: - Сергиев Посад ( СЛАЙД 6 - 7);

- Переславль – Залесский (СЛАЙД 8 – 9);

- Ростов ( СЛАЙД 10 – 11);

2 группа: - Углич (СЛАЙД 12 – 13);

- Ярославль (СЛАЙД 14 – 15);

- Кострома (СЛАЙД 16 – 17);

3 группа: - Плёс (СЛАЙД 18 – 19);

- Суздаль (СЛАЙД 20 – 21);

- Владимир (СЛАЙД 22 – 23);






Москва



Юрий Долгорукий

Выслушиваются ответы детей






















Знакомятся с новыми словами. Слушают экскурсоводов, получают информацию, отвечают на вопросы. Работают с учебником, энциклопедией, маршрутными листами: записывают достопримечательности каждого города

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, логические – решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляция.
Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.
Личностные: самоопределение.




Познавательные:
умение вести самостоятельно поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в парах
Регулятивные: умение организовать свою деятельность, выбирать средства реализации цели.

Физминутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!



Закрепление изученного материала

- Из ваших сообщений мы узнали много интересного. Наше путешествие закончилось и вернулись мы в какой город?

- Посмотрите по карте учебника.

- Правильно, мы вернулись в Москву с её известными достопримечательностями. (СЛАЙД 24) .

- Какой вывод можно сделать? Образовалось ли кольцо из городов?

- Я попрошу выйти к доске тех ребят, которые делали сообщения и взяться за руки. Что получилось?

- Ответили ли мы на проблемный вопрос в начале урока? (СЛАЙД 25 - 26)

- А почему «золотое» - вы подтвердите, познакомившись со значением этого слова в словаре ОЖЕГОВА. Выберите наиболее подходящее для нашего названия.

Вывод:



В Москву.







Да, образовалось.



Круг, кольцо.


Да, ответили.




Прекрасный, замечательный, дорогой, любимый.

.


















Возьмите свои маршрутные листы домой и расскажите где вы сегодня побывали на уроке.

Обобщение.

Предлагаю работу с кроссвордом (ЛИСТ с кроссвордом у каждого ученика)

Кроссворд «Золотое кольцо России»




1



2



3




4








5










6














7






-Широкая часть реки между двумя изгибами.

-Музей деревянного зодчества.

-В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота.

-Название города произошло от слова «угол».

-Главный монастырь России.

-Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.

-Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим.

Проверка (СЛАЙД 27)


Познавательные:
умение вести самостоятельно поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу
Регулятивные: умение организовать свою деятельность

6.Подведение итогов




Рефлексия.

Оценки

Домашнее задание.

Наше путешествие удалось. Мы его совершили даже не выходя из класса. Нас интересовал вопрос «Что такое Золотое кольцо России?» Теперь вы можете ответить на этот вопрос.
Дополни предложения: (СЛАЙД 29)
- На уроке я узнал новое….
- Мне было сложно….
- Мне было интересно…
Для всех обучающихся читать текст на стр.88-92;
На дополнительную оценку подготовить сообщения о других городах Золотого кольца.

Урок окончен. Всем спасибо за работу. (СЛАЙД 30)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России"

Автор: Лаврентьева Светлана Ивановна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423679842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Путешествие по Золотому кольцу России" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-putieshiestviie-po-zolotomu-kol-tsu-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402377600"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Владимиро - Суздальская Русь". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vladimiro-suzdal-skaia-rus"
    ["file_id"] => string(6) "177123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424584894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455716522"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Золотое кольцо России" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zolotoie-kol-tso-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402816864"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства