kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Дружбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного урока литературного чтения, музыки и технологии для 1 класса УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Дружбы»

Ход урока


Слайд 1. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня урок литературного чтения пройдёт не совсем обычно. На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте гостей.

2.Мотивация учебной деятельности

Начнём мы наш урок со сказки, которую вам покажут ваши одноклассники.

Посмотрите, послушайте и определить тему нашего урока.

Слайд 2-3

Автор: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Любовь:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Автор: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник: Вот выбирай, одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

Любовь: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать…

Волшебник: Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Автор: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Учитель: - А кого выбрали бы вы? Почему?

Автор: Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

Оценка

3 . Формулирование темы урока.


Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Дети: Дружбе. Слайд:4

Слайд:5

Что такое дружба?

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

 

Слайд: 6

Девизом нашего урока послужит следующее стихотворение:

          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.


Учитель Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Дружбы. Согласны?

4. Коллективное выполнение аппликации «Транспорт»

Слайд: 7

Учитель: Путь нам предстоит долгий и нелёгкий, поэтому нам необходим транспорт. Но так как мы отправляемся в «Страну Дружбы», то и путешествовать мы будем не

поодиночке, а с друзьями, работая в парах.

Первая задача, которая стоит перед вами - выбрать вид транспорта для путешествия. Перед вами конверт. По моему сигналу, вы переворачиваете конверт - читаете загадку. Отгадку напишете на листе самооценки. Затем достаёте из конверта заготовку транспорта и приклеиваете свой транспорт на картон вместе с вашими фотографиями. Готовую работу надо разместить на классной доске пока звучит музыка.

Готовы? Начинаем работу!

(Дети в парах выполняют аппликацию своего транспорта - пароход, паровоз, самолёт, ракета, подводная лодка, велосипед, автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, воздушный шар, автомобиль, парусник, мотоцикл, вертолёт).

(В это время звучит «Песенка друзей») , написанная композитором

М. Старокадомским на стихи поэта Сергея Владимировича Михалкова для кинофильма «Веселые путешественники» (1939): 3 минуты

Учитель: Экипажи готовы. Приготовились к старту-3-2-1 Старт! (хлопок в ладоши)

Оценка

Слайд №8

5. Остановка №1

Знакомство со стихотворением С.Михалкова «Песенка друзей»

уч. С.39

1.Откроем учебник на с.39.

Прочтите название произведения и автора и познакомьтесь с содержанием самостоятельно (Дети читают)

Что скажете?

Дети: Во время нашей работы звучала эта песня.

Учитель: Скажите, какой характер у песни, которую вы слушали? Какая она? – весёлая.

-С каким настроением будем читать стихи С.Михалкова?

Чтение по цепочке стихотворения.

Учитель: Как вы думаете, почему С.Михалков так назвал это стихотворение?

«Песенка друзей» написана композитором

М. Старокадомским на стихи поэта Сергея Владимировича Михалкова для кинофильма «Веселые путешественники» (1939)

Хотите её исполнить?

А поможет нам Таня Анишина - победитель городского конкурса «Серебряный голос Тамбова»

Дети поют песню.

Слайд №9 – Молодцы!

Оценка

Учитель: О ком мы пели песню? (о друзьях)

Остановка №2- Слайд №10

«Мой друг»

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Дети рассказывают о своих друзьях ( Холодилина Катя, Молчанов Артём)

Оценка
6. Физкультминутка.

(Видео)- Злая тучка

-Почему тучка перестала плакать? –Её простили и с миром отпустили.

Вывод - надо уметь прощать!

Оценка

В жизни каждого человека возникает много проблем. А кто или что может помочь ему принять правильное решение?

Дети: родители, друзья, книги

7. Остановка №3 «Книжкины друзья» Слайд №11

Учитель: какие книги о дружбе вы уже прочли?

Дети открывают «Дневник читателя», перекличка произведений

Выставка книг

Кто из вас любит стихи А.Л. Барто? Слайд №12

В нашей школьной библиотеке вы можете найти стихи этого автора.

А в нашем учебнике есть стихотворение «Сонечка» с.43

Прочтите его самостоятельно.

Чьи слова нужно читать с жалобой?

Как должны прозвучать слова мальчиков?

Его нам прочтут Белова Лера, Плуталов Коля и Косоногов Максим

Как вы считаете, верно передали дети интонацию героев стихотворения?

Почему А.Барто назвала это стихотворение Не «Соня», а «Сонечка»?

Ответы детей.

Какое это стихотворение?

Весёлое?

Грустное?

Поучительное? (Дети голосуют)

Оценка

Дома вы потренируетесь, и на следующем уроке мы вас послушаем.

Остановка №4 ( Слайд 13)

Музыкальная

Скороговорка- «Ехал грека…»

Уч.с. 41

Чтение по цепочке

Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»

Слова М.Танича

Муз.В.Шаинского из к\ф «По секрету всему свету»

( Слайд 14) - разучивание


( Слайд 15)-Молодцы!

Оценка


8. Остановка №6 «Пословицы и поговорки»

1.Работа в парах с.42 чтение пословиц хором по выбору

Оценка

Слайд: Игра «Собери пословицу»

9. Рефлексия - итог (лист самооценки)

Сегодня на уроке вы активно работали.

С какими произведениями мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?

Над чем нам предстоит поработать?

Выразите ваше мнение об уроке на маршрутном листе.

10. Итог:

Пономаренко:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

Каменская
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!


10.Творческое задание

На карте страны Дружбы написать названия городов Дружбы

Что это за страна?

Это наша Родина-Россия-страна Дружбы

А что самое главное для всех жителей нашей страны?-Мир!


11. Проект «Подарок другу»

На уроке технологии вы выполнили подарки. Подарите их своим одноклассникам, которые весь урок были рядом с вами.

Сделаем круг и исполним песню:

Песня «Солнечный круг»

Автор текста (слов): Ошанин Л. Композитор: Островский А.


Я желаю всем нам мира и добра!

Спасибо за урок!





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Путешествие в страну Дружбы

Автор: Еропкина Анна Федоровна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Развлечение в группе раннего возраста «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба»."
    ["seo_title"] => string(80) "razvlechenie_v_gruppe_rannego_vozrasta_druzhba_eto_ia_i_ty_ili_puteshestvie_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "518429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1566842427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Комплексное логопедическое занятие. «Путешествие в страну Дружба»."
    ["seo_title"] => string(66) "kompleksnoe_logopedicheskoe_zaniatie_puteshestvie_v_stranu_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "547395"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587413315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий мероприятия "Праздник дружбы" "
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-mieropriiatiia-prazdnik-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "242658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445516847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия по развитию графических навыков на тему: «путешествие страну сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_graficheskikh_navykov_na_temu_puteshestvie_stran"
    ["file_id"] => string(6) "490644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544717922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему: "Поговорим о Дружбе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "103255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства